Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Фукс
1 Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа 3» Островского района Псковской области
2 Необходимость педагогического поиска Информационное общество Социальный заказ Образовательные стандарты второго поколения Новые требования к ученику и учителю Новые образовательные технологии
3 Цель работы: исследовать применение кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства развития учебных и социальных компетенций учащихся. Задачи: - выявить особенности технологии; - раскрыть структуру технологии; - описать конкретные случаи применения; - проанализировать результаты;
4 Используемые источники: Общие вопросы образования: использованы работы и идеи Давыдова В.В., Хуторского А.В., Рыжакова М.В., Шишова С.Е. Методические основы кейс-технологии: Калачикова О.И, Смолянинова О.Г., Шимутина Е.И Опыт преподавателей и учителей: Лебедевой В.С., Диденко Г.П., Шпагина С.А. и др.
5 История возникновения технологии История возникновения технологии Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XX в. в школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» запутанный или необычный случай. Главная особенность метода изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из деловой практики. Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.
6 Достоинства технологии Интерактивность Креативность Информационность Плюралистичность Проблемность Эмоциональность
7 Актуальность применения кейс- технологии Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Применение на практике полученных знаний. Совместная работа, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Развивает коммуникативные умения. Формирует собственное независимое, но аргументированное мнение Даёт возможности всестороннего исследования проблем. Стимулирует деятельность учащегося по достижению успеха.
8 Что такое кейс Кейс – это единый информационный комплекс. состоит из трех частей: - описание конкретной ситуации; - вспомогательная информация для анализа кейса; - задания к кейсу.
9 Представление кейса Печатный кейс - это графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, фотографии. Это делает его более наглядным. Мультимедиа – кейс. Самый предпочтительный Видео кейс - это фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, возможно искажение информации и ошибки.
10 Кейсы различаются По степени сложности По наличию сюжета По содержанию По структуре По объёму
11 Методы кейс-технологии метод ситуационно- ролевых игр (инсценировка) метод инцидента Игровое проектирование метод дискуссии метод разбора деловой корреспонденции метод ситуационного анализа (кейс- стади)
12 Кейс – технология применима На нескольких уроках. На одном уроке. Фрагмент урока. Форма итогового контроля.
13 Общая схема работы с кейсом Организация погружения в совместную деятельность Организация совместной деятельности Этап анализа и рефлексии совместной деятельности
14 ПЁТР I «Россию поднял на дыбы» (А.С.Пушкин)*
15 Суд над Иваном Грозным* Следственная группа Экспертная группа Прокурор Адвокат Обвиняемый Иван Грозный Свидетели Специалисты-историки Присяжные Судья
16 Нестеров «Философы»* Вопросы и задания к кейсу: 1. Как отреагировали философы на события революции ? 2. В чём видит роль интеллигенции в ходе революции Булгаков? 3. Каковы перспективы развития России по мнению философов? 4. Составьте возможный диалог между мыслителями по данной проблеме. С.Н.Булгаков П.А.Флоренский
17 Искусство Древнего Египта* «Строители «Архитекторы» «Скульпторы» «Археологи» Какие памятники посетить?
18 Темы для кейсов по обществознанию Ситуации: - Идти в армию или поступить в институт? - Как уладить конфликт? Учитель-ученик - Как защитить отечественного производителя? - Как выбрать холодильник? Какая марка лучше? - Собеседование при приёме на работу….. …………………………………………………………………….
19 Данные анкетирования «Что во мне выросло за прошедший год»? Социальные компетентности Учебные компетентности Способность к коммуникации 63% к работе в команде 59% к разрешению конфликтов 47% к адаптации 66% контактность 75% социальная ответственность 59% Умственная работоспособность 75% Критичность мышления 80% Умение видеть цель 84% планировать работу 66% анализировать работу 75%
20 Результаты применения кейс-технологии учебный год учебный год Предмет ШколаРайон Область История Обществознание Призовые места районной Олимпиады по обществознанию 2008 – Дмитриева Мария 11 класс 2009 – Дядин Дмитрий 9 класс 2011 – Савельев Дмитрий 11 класс
21 Выводы Овладение учениками практическими навыками Работа с разной информацией Учитель прогнозирует результаты Учитель контролирует обучение Опыт самостоятельных решений Дополнение к базовым знаниям Знания не должны получать интуитивным путём Кейсы должны составлять профессионалы Раньше применялись методы активного обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.