Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Бровцын
1 Семинар ДОУ и начального общего образования Механизм преемственности ДОУ и начального общего образования при переходе на ФГОС
2 Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования; Равных возможностей получения качественного начального общего образования; Духовно-нравственного развития и воспитания; Духовно-нравственного развития и воспитания; Преемственности программ дошкольного, начального общего, основного…образования; Преемственности программ дошкольного, начального общего, основного…образования; Единства образовательного пространства; Единства образовательного пространства; Демократизации образования; Демократизации образования; Формирование критериальной оценки результатов; Формирование критериальной оценки результатов; Условий для реализации образовательной программы. Условий для реализации образовательной программы.
3 В соответствии со Стандартом осуществляется: Становление основ гражданственности и мировоззрения; Становление основ гражданственности и мировоззрения; Основ умения учиться; Основ умения учиться; Духовно-нравственное развитие и воспитание; Духовно-нравственное развитие и воспитание; Укрепление физического и духовного здоровья. Укрепление физического и духовного здоровья.
4 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Активно и заинтересованно познающий мир; Активно и заинтересованно познающий мир; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать; Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.
5 Готовность детей к школе как комплексное образование. Физическая готовность -состояние здоровья( моторная координация, физическая и умственная работоспособность). Физическая готовность -состояние здоровья( моторная координация, физическая и умственная работоспособность). В эмоционально-личностной готовности главную роль играет учебно-познавательная мотивация и формирование самооценки. В эмоционально-личностной готовности главную роль играет учебно-познавательная мотивация и формирование самооценки. Интеллектуальная готовность предполагает развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления.. Интеллектуальная готовность предполагает развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления.. Социальный аспект готовности определяется развитием мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками. Социальный аспект готовности определяется развитием мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6 Практические меры, направленные на усиление преемственности дошкольной и начальной школьной ступени. 1) определены разделы содержательного обучения дошкольников как подготовительная база начального обучения; 1) определены разделы содержательного обучения дошкольников как подготовительная база начального обучения; 2) выделены критерии психологической и других видов готовности ребенка к обучению в школе, и в соответствии с ними разрабатывается программа развивающих занятий в дошкольном учреждении; 2) выделены критерии психологической и других видов готовности ребенка к обучению в школе, и в соответствии с ними разрабатывается программа развивающих занятий в дошкольном учреждении; 3) определена система диагностических методов, необходимых для обследования ребенка дошкольного возраста, поступающего в 1-й класс; 3) определена система диагностических методов, необходимых для обследования ребенка дошкольного возраста, поступающего в 1-й класс; 4) создана сеть специальных центров по подготовке детей к начальному этапу школьного обучения; 4) создана сеть специальных центров по подготовке детей к начальному этапу школьного обучения; 5) первый год начального обучения имеет статус адаптационного, и его организация опирается на основные элементы ведущей деятельности дошкольного возраста. 5) первый год начального обучения имеет статус адаптационного, и его организация опирается на основные элементы ведущей деятельности дошкольного возраста.
7 1. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: - знаково-символические - моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - знаково-символические - моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - умение структурировать знания; - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
8 Этапы сформированности внутренней позиции школьника на 7-м году жизни : 0. отрицательное отношение к школе и поступлению в школу. 0. отрицательное отношение к школе и поступлению в школу. 1. положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно- учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. 1. положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно- учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. 2. возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными. 3. сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. 3. сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
9 Развитие мотивов учения 1. Учебно-познавательные мотивы. 1. Учебно-познавательные мотивы. 2. Широкие социальные мотивы (потребность в социально-значимой деятельности, мотив долга) 2. Широкие социальные мотивы (потребность в социально-значимой деятельности, мотив долга) 3. «Позиционный мотив», связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими 3. «Позиционный мотив», связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими 4. «Внешние» мотивы (власть и требования взрослых, утилитарно-прагматическая мотивация и т.д.) 4. «Внешние» мотивы (власть и требования взрослых, утилитарно-прагматическая мотивация и т.д.) 5. Игровой мотив. 5. Игровой мотив. 6. Мотив получения высокой оценки. 6. Мотив получения высокой оценки.
10 На ступени ДО можно выделить следующие показатели УУД : - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - умение сохранять заданную цель, - умение сохранять заданную цель, - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; - умение контролировать свою деятельность по результату, - умение контролировать свою деятельность по результату, - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
11 Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.)
12 Сопровождение введения Стандартов: Педагогическое сопровождение Научно-методическое сопровождение Курсовая подготовка Конференции Круглые столы Проблемные семинары Совещания Разработка программ и их экспертиза Анкетирование учителей
13 Определены единые организационные подходы к введению Стандарта на муниципальном уровне Организация информационного сопровождения введения ФГОС в городе (районе): Организация информационного сопровождения введения ФГОС в городе (районе): Создание странички на сайте Управления образованием Создание странички на сайте Управления образованием Освещение вопросов ФГОС в прессе Освещение вопросов ФГОС в прессе Проведение круглых столов с участием представителей прессы, общественности (родителей, членов попечительских советов) Проведение круглых столов с участием представителей прессы, общественности (родителей, членов попечительских советов) Участие в родительских собраниях и других мероприятий для родителей будущих первоклассников Участие в родительских собраниях и других мероприятий для родителей будущих первоклассников Организация контроля за исполнением плана введения ФГОС на уровне города (района) Организация контроля за исполнением плана введения ФГОС на уровне города (района)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.