Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлёна Крамарева
1 Гражданско-патриотическое воспитание МОУ «СОШ 2» Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский
2 Патриотическое воспитание подрастающего поколения формирование национального самосознания, патриотических чувств и готовности действовать в соответствии с уважительным отношением к ценностям отечественной культуры, формирование способности к межличностному и межкультурному диалогу, формирование собственной позиции личности по отношению к обществу
3 Главная цель патриотического воспитания возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими активными социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.
4 Задачи формирование патриотического сознания; приобщение подрастающего поколения к системе ценностных ориентиров, отражающих национальные ценности, ценности общества, семьи, труда, образования и т.д., формируя в воспитательном процессе Человека-Гражданина, Человека Нравственности и Культуры, Человека – Созидателя; создание конкретных условий для проявления патриотизма, достойного выполнения общественного, государственного и воинского долга граждан с учетом их интересов, потребностей в основных сферах человеческой деятельности и общении; воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности как важнейшей характеристики молодых граждан, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности; воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде на благо общества, государства, формирование социально значимой деятельностной целеустремленности; формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни и др.
5 К направлениям патриотического воспитания относятся: Духовно-нравственное Историческое Политико-правовое Социокультурное Идейно-патриотическое Профессионально-деятельностное Военно-социальное Психологическое Воспитание на воинских традициях
6 Средства патриотического воспитания средства, выполняющие развивающую и воспитательную функции средства, выполняющие мировоззренческую функцию средства, оказывающие комплексное воздействие на сознание лекции, посещение музеев, проведение читательских конференций, бесед, встреч с ветеранами войны и труда, воинами Вооружённых Сил, чтение книг военно-мемуарного характера, просмотр кино-, видеофильмов, телепередач; военно-спортивные игры, походы по местам боевой и трудовой славы, шефская работа с ветеранами, занятия в военно- технических кружках, военно- патриотических объединениях; создание ситуаций патриотической направленности, в которых молодёжь приобретает эмоционально-нравственный опыт переживания и сопереживания своей сопричастности к судьбе Отечества, защите его суверенитета.
7 Нормативное обеспечение патриотического воспитания Федеральный закон «Об образовании» от г. Программой патриотического воспитания граждан РФ на гг.; Концепция патриотического воспитания граждан РФ «О ветеранах» от г. 176-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» от г. 39-ФЗ Указ Президента РФ «О концепции национальной безопасности РФ» от г. 24 Постановление Правительства РФ г. «О подготовке юношей к воинской службе»; Программой патриотического воспитания населения г.Гая на
8 Организационное обеспечение патриотического воспитания в МОУ «СОШ 2» ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Я – гражданин России»
9 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание единого социально- образовательного и воспитательного пространства школы микрорайона, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью – воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота.
10 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость. Разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности. Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин.
11 Основные мероприятия Реализация программы «Я – гражданин» в рамках городской программы «Отечество» Разработка модели и технологии патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве МОУ «СОШ 2» Совершенствование взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, организациями и общественными объединениями в рамках выполнения программы. Обеспечение непрерывности и целостности процесса формирования у молодежи гражданских и патриотических качеств с учетом особенностей образовательного пространства МОУ «СОШ 2»
12 Основные направления реализации программы Повышение квалификации преподавателей, осуществляющих обучение учащихся и воспитание у них гражданственности и патриотизма. Разработка содержания учебных дисциплин в интересах привития учащимся любви к родине, гордости за ее героическое прошлое, стремление укрепить ее авторитет в мире. Создание кружков, спортивных секций, объединений по интересам творческой направленности. Разработка положений и условий конкурсов, военно-спортивных состязаний и обеспечение массового участия в них учащихся Разработка диагностических методик и внедрение их в практику образовательно-воспитательного процесса Организация встреч с ветеранами войны, уроков мужества, операций, викторин, конкурсов гражданско-патриотической направленности. Укрепление связей с воинскими частями, военным комиссариатом Укрепление материально-технической базы школьного музея.
13 Основные формы деятельности по реализации программы «Я – гражданин» Учебная деятельность по предметам Система классных часов, нетрадиционных уроков. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций, клубов. Работа школьного музея, обогащение ее экспозиций. Конференции, семинары, концерты, праздники. Система мероприятий библиотеки Традиционные общешкольные КТД Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах. Проведение совместно с родителями и учителями развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников. Спортивных мероприятий. Выставка творческих работ. Организация работы школьного самоуправления. Участие в акциях. Работа психолого-педагогической службы. Организация встреч с ветеранами, шефство над престарелыми. Организация встреч, концертов, проведение совместных дел с военнослужащими, комитетом солдатских матерей.
14 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО в реализации патриотического воспитания МОУ «СОШ 2» МОУ «СОШ 2» Администрац ия города Городской отдел образования Комитет по делам молодежи Военкомат ЦДТ «РАДУГА» ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСК ОГО ТВОРЧЕСТВ А СЮН СЮТур Городской музей СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ БИБЛИОТЕК А ВЫСТАВОЧН ЫЙ ЗАЛ Комитет ДОСААФ К/Т «Юность» ГИБДД ОВД СМИ
15 Система гражданского и патриотического воспитания МОУ «СОШ 2» предусматривает: освоение детьми и подростками социально-значимых ценностей, формирование и развитие гражданственности и патриотизма учащихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую в микрорайоне школы; создание и обеспечение деятельности детских объединений, клубов, кружков, секций, развитие и поддержка детского самоуправления.
16 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Я – ГРАЖДАНИН» Духовно-нравственное Историческое Гражданское Политико-правовое Патриотическое
17 ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОУ «СОШ 2» «Я – гражданин» Создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и различных структур. Совершенствование системы воспитательной работы в социальном пространстве «школа- микрорайон» Создание системы социально-педагогической и психологической защиты детей и подростков. Оздоровление внутрисемейных отношений, формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений. Формирование образа выпускника социально-значимой личности.
18 МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-ПАТРИОТА 1-4 классы ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ Наличие друзей, добровольное участие в самообслуживании, трудовых делах, готовность помочь друг другу, стремление не подвести класс. Доброта, дружелюбие, заботливое отношение к малышам, готовность поделиться игрушками, книгами, любовь к животным. Умение поддерживать чистоту в окружающем пространстве. Уважение к старшим, учителям, родителям. Чувства сострадания, милосердия. Признание своих ошибок, исполнение обещаний, данного слова. Знание государственной символики. Интерес к чтению сказок, былин, сказаний, к прошлому и настоящему своей семьи, родного края. Умение говорить правду и отстаивать ее, искренность в чувствах и суждениях. Привычка не брать без разрешения чужие вещи.
19 МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-ПАТРИОТА 5-8 классы ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ Активное участие в делах класса и школы, проявление инициативы, выполнение совместных решений и договоренностей, требовательность к своим поступкам и поведению друзей, привычка помогать другим. Любовь к людям, доброжелательное отношение к окружающим, заботливое отношение ко всему живому. Готовность оказать помощь нуждающимся. Понимание ценности и неповторимости каждого человека, неприкосновенности каждой человеческой жизни. Ответственное выполнение требований родителей педагогов, способность признавать свои ошибки, исполнение обещаний. Осознание объективного многообразия и взаимосвязи человека, животных, природы; Осознание вреда пагубных привычек – алкоголя, курения, наркотиков. Знание гражданского законодательства и уважение к государственной символике. Знание истории страны и родного края, к событиям в России, чувство сопереживания за дела в стране, бережное отношение к школьному имуществу и оборудованию. Участие в краеведческой работе, посещение выставок, музеев, участие в творческих конкурсах, наличие собственного мнения по различным вопросам. Интерес к народным традициям, обычаям, праздникам, знание дней воинской славы. Испытание чувства гордости и уважения за героическое прошлое страны.
20 МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-ПАТРИОТА 9-11 классы ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ Сопереживание за честь школы и класса, бескорыстие, товарищество, готовность оказать помощь другим. Непримиримость к антигуманным поступкам, терпимость, доброжелательное отношение к людям независимо от вероисповедания, национальности, положения в обществе. Нетерпимость ко лжи, обману, воровству; порядок и организованность в коллективных делах. Участие в созидательной природоохранной деятельности. Знание сущности основных документов о правах человека. Умение реально оценивать свои жизненные потребности, уважение к государственной символике. Знание культуры своего народа, интерес к мировой культуре в интернациональных мероприятиях. Бережное отношение к государственной собственности и готовность защищать Родину. Целенаправленное самообразование, посещение театров, концертов, выставок. Участие в конкурсах. Знание и понимание произведений классического и народного искусства. Готовность отстаивать свое мнение, решительность, умение преодолевать страх и прийти на помощь.
21 ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «СОШ 2» Определение уровня гражданской зрелости (4 класс) 2. Диагностика уровня проявления воспитанности учащихся 5-го класса 3. Анкетирования по изучению отношения учащихся к Отечеству (9 класс) 4. Отношение подростка к человека как Иному, анкетирование по изучению уровня толерантности (10 класс) 5. «Отношение к военной службе» (11 класс)
22 МОНИТОРИНГ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «СОШ 2»
23 Критерии и показатели патриотической воспитанности личности на основе компетентностного подхода когнитивный (познавательный); мировоззренческо-ценностный; мотивационно-потребностный; деятельностно-поведенческий.
24 Компетентость это знания, умения, навыки, опыт деятельности и эмоционально-ценностные отношения. Составляющие компетентности: Мотивационная Когнитивная Операционально-технологическая Этическая Социальная Поведенческая
25 Учебная компетентность (когнитивный компонент) определяет уровень развития патриотически ориентированных знаний, представлений, являющихся основой понимания патриотизма и целостного самоопределения личности, группы в качестве субъекта социально значимой деятельности, осуществляемой на благо Отечества.
26 Показатели: знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса; знание о "малой родине" (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.); знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.; понимание сущности и особенностей российского патриотизма; знание содержания таких понятий и категорий, как "Отечество", "патриотизм", "патриот", "долг", "служение Отечеству", "национальные интересы", "защита Отечества" и др.; понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества; способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.
27 Компетентность ценностного выбора (мировоззренческо-ценностный компонент характеризует степень сформированности системы взглядов, убеждений, принципов, основанных на осознании важнейших проблем, ценностей, приоритетов, интересов общества и государства, позволяющих уяснить роль, место и значение личности, группы в развитии патриотизма, в усилении его позитивного воздействия на все стороны жизни и деятельности.
28 Показатели: осмысление Отечества как высшей социально значимой, духовно исторической в интегрированной ценности; осознание неразрывности с Отечеством, неразрывной сопричастности с тем, что его составляет (природа, история, язык, культура, национальная принадлежность, родословие, религия, территория, менталитет и др.); гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества; приоритетность ценностей и интересов Отечества перед индивиду альными, семейными, групповыми, корпоративными, национальными, политическими и др.; осмысление своей роли и места в жизни общества, государства и судьбе Отечества (социально-ценностное самоопределение); убеждение в необходимости защиты национальных интересов России, возрождения ее силы и могущества.
29 Компетентность социального выбора (мотивационно-потребностный компонент) характеризует уровень патриотической направленности личности, группы, их ориентации, цели, установки, определяемые духовно-нравственными и социально значимыми потребностями и интересами, высшими побуждениями и устремлениями, другими компонентами, формирующими целеполагание субъекта в качестве гражданина - патриота Отечества.
30 Показатели: потребность в познании исторического прошлого и современного этапа развития России; проявление устойчивого интереса к истории России, к проблемам я особенностям развития современного общества и государства; наличие патриотических идеалов, духовных, нравственных и куль турных образцов как регулятивов жизнедеятельности личности, группы; позитивное отношение и интерес к Вооруженным Силам, другим войскам, воинским формированиям и органам, желание выполнить гражданский и воинский долг по защите Отечества; проявление смыслообразующих ценностных мотивов жизнедеятель ности по созиданию и защите Отечества; наличие опыта патриотической мотивации в социально значимых видах деятельности; следование патриотическим принципам, проявление гражданской и патриотической позиции.
31 Компетентность социального действия (деятельностно-поведенческий компонент) определяет готовность личности (группы) к полноценной самореализации в качестве гражданина - патриота Отечества в одной или нескольких сферах социально значимой деятельности, конкретные результаты, достигнутые в процессе ее осуществления (в целом, в определенный период времени и др.), основные качества, проявляемые на поведенческом уровне.
32 Показатели: готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо Отечества и его защиты; совокупность навыков, умений, качеств, необходимых для реализации функции зашиты Отечества в одной из сфер жизни общества, государства; социальная активность личности в качестве субъекта патри отической деятельности; самореализация в качестве субъекта патриотической деятельности в одной или нескольких сферах общественной и государственной жизни; реальный вклад в развитие и укрепление России в одной (нескольких) сферах социально значимой деятельности; отстаивание и утверждение патриотизма как жизненно важного принципа, как высшей ценности.
33 Уровни сформированности патриотической воспитанности личности Высокий уровень: Глубокое изучение истории и культуры России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во благо национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней.
34 Уровни сформированности патриотической воспитанности личности Средний уровень Восприятие история Отечества как одного из важнейших предметов в системе образования и воспитания. Владение содержанием таких понятий как "Родина", "патриотизм", "гражданский долг", "мужество". Понимание необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире. Проявление активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел. Высокая ответственность, осознание гражданского и патриотического долга. Наличие опыта преодолеют моральных, волевых перегрузок патриотической деятельности в ее различных формах.
35 Уровни сформированности патриотической воспитанности личности Низкий уровень Понятия "патриотизм", "гражданский долг" находятся на формально-вербальном уровне. Слабо развиты представления о гражданском долге, патриотизме и современном развитии российского общества и его проблемах. Ответственное, но пассивное, без проявления инициативы выполнение учебных и общественных поручений. Стремление преодолеть вставшие на пути трудности, но собственными силами, без поддержки товарищей, сверстников.
36 Уровни сформированности патриотической воспитанности личности Нулевой уровень Интересы государства и перспективы его развития не занимают никакого места в жизненных планах, не связываются с жизненными перспективами. Понимание необходимости защиты интересов Отечества имеет отвлеченный абстрактный характер. Проявление равнодушного отношения к учебе в целом и пассивность. Отсутствие интересов к гуманитарным дисциплинам, в том числе к истории Отечества. Низкая ответственность при выполнении общественных поручений или их игнорирование. Отсутствие представления о гражданском долге и патриотизме. Слаборазвитые морально-волевые качества. Проявление слабоволия в отступление от намеченной цели при столкновении с трудностями.
37 Высокий уровень: стабильно положительное отношение к патриотизму; устойчивый познавательный интерес к овладению патриотическими ценностями; мотивированное отношение к патриотизму в поведенческой деятельности; стремление к пропаганде патриотического наследия Российского народа.
38 Средний уровень: избирательное отношение к соблюдению патриотизма и патриотических ценностей в поведенческой деятельности; неустойчивое положительное отношение к патриотизму; неглубокое представление о патриотизме; ситуативный интерес к патриотизму, обусловленный только внутренними и внешними стимулами, продиктованными логикой учебно-воспитательного процесса.
39 Низкий уровень: упрощенное представление о патриотизме; отрицательное отношение к патриотизму; бездеятельность в стремлениях к овладению патриотизмом; нежелание придерживаться патриотизма в практической деятельности.
40 Патриот России – кто он?
41 Российский патриот этот человек, который соединил свою судьбу с судьбой своего народа, с его вековыми традициями, который верит в Россию, связан с ней духовно, нравственно и эмоционально, выстраивая свое поведение в соответствии с Россией, целью, будущим и настоящим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.