Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Александрович
1 Анализ работы школы за 2011 – 2012 учебный год. Задачи на новый учебный год Директор МАОУ СОШ 31 Н.В.Ширшова
2 Основные проблемы, требующие решения в 2011 – 2012 учебном году Невыполнение целевых показателей в части подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ. Снижение коэффициента здоровья обучающихся. Отсутствие участников регионального и всероссийского этапов олимпиады среди обучающихся 9 – 11 классов. Недостаточный уровень работы социально - психологической службы в школе. Средний уровень заинтересованности родителей и обучающихся в учебе и сохранении числа детей, обучающихся на «5» и «4 и 5». Наличие обучающихся с низким уровнем толерантности. Увеличение числа обучающихся, поставленных на учет в ОДН.
3 Задачи: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Дальнейшая информатизация школы Создание условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования Обеспечение безопасности ОУ Создание системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов. Сплочение коллектива Воспитание толерантности Обеспечение воспитательного процесса социально - психологической поддержкой. Активизация профилактической работы с «группой особого внимания» Повышение уровня заинтересованности родителей и обучающихся в учебе и сохранении числа детей, обучающихся на «5» и «4 и 5» Повышение коэффициента здоровья
4 Динамика успеваемости Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту 2011 СОШ СОШ Город 2012 % общей успев. % качественной успев. % общей успев. % качественной успев. % общей успев. % качественной успев. % общей успев. % качественной успев. 1-4 класс ы 10069, ,299, класс ы 10054,510038,299,849,999, класс ы 10041, , Всего по школе 10058,610038,999,955,699,946 Показатели качественной успеваемости выше городского уровня. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение показателя качественной успеваемости на III ступени образования. Общая успеваемость составляет 99,9%. Но отмечается снижение качественной успеваемости при переходе с одной ступени образования на другую. Необходимо активизировать работу по преемственности.
5 Преемственность в обучении В 2011 – 2012 учебном году в 1-е классы поступили 172 обучающихся : МАДОУ д/с 6 – 60 детей; МАДОУ ЦРР 8 – 58 детей; МАДОУ д/с 9 – 36 детей; 17 детей поступили в МАОУ СОШ из других ДОУ города. Анализ диагностических работ: Вывод: диагностический анализ дал возможность получить объективную и конкретную информацию об уровне усвоения программного материала, выявить и измерить уровень успешности, определить затруднения и пробелы, организовать работу по их устранению. Выполняли работу Низкий уровень Ниже среднего Средний уровень Выше среднего Высокий уровень 168/98%12/ 7%46/ 27% 82/79%17/10%11/ 7% Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
6 Преемственность в обучении Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Классы Качество знаний, % а б в г а б в 30 6 г 33 7 а 72 7 б в г д 3835
7 Преемственность в обучении Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Классы Качество знаний, % а б в г а б в а б а б в 5933 Отмечается снижение качественной успеваемости при переходе обучающихся в следующий класс
8 Динамика количества выпускников, получивших аттестаты особого образца Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Наблюдается существенное увеличение количества выпускников, награжденных золотыми медалями «За особые успехи в учении» и выпускников 9 классов, получивших аттестаты с отличием город Аттестат о среднем (полном) общем образовании, для награжденных золотой медалью Аттестат о среднем (полном) общем образовании, для награжденных серебряной медалью Аттестат об основном общем образовании с отличием Всего
9 Результаты ЕГЭ по русскому языку Наблюдается повышение показателей ЕГЭ по русскому языку в сравнении с прошлым годом. Средний балл выше городского и областного показателей АНАЛИЗ СИТУАЦИИНП Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
10 Результаты ЕГЭ по русскому языку АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Областной показатель по русскому языку в 2012 году – 61,5; городской показатель – 61,8. Показатели выше областного и городского в МАОУ СОШ 5,8,31, ИГОЛ, равен областному в МБОУ СОШ 1.
11 Результаты ЕГЭ по математике НП Средний балл на ЕГЭ по математике повысился в сравнении с прошлым годом. Показатели 2012 года выше городского и областного уровня. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
12 Результаты ЕГЭ по математике НП АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Областной показатель по математике в 2012 году - 48,5; городской - 52,9. Показатели выше областного и городского в МБОУ СОШ 7,29, МАОУ СОШ 5,31, ИГОЛ, выше областного в МБОУ СОШ 1, МАОУ СОШ 4,8.
13 13 Результаты ЕГЭ НП Средний балл выше областного показателя по всем предметам, кроме информатики Отмечается повышение среднего балла в сравнении с результатами 2011 г. по по всем предметам, кроме физики и информатики АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
14 14 Результаты ЕГЭ НП Общее количество выпускников, набравших на ЕГЭ 85 баллов и более – 35. Два выпускника МАОУ ИГОЛ сдали ЕГЭ на 100 баллов (русский язык, география). Впервые 3 выпускника школы набрали на ЕГЭ более 85 баллов АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Предмет МБОУ СОШ 1 МАОУ СОШ 4 МАОУ СОШ 5 МАОУ СОШ 8 МБОУ СОШ 29 МАОУ СОШ 31 МАОУ ИГОЛ Русский язык 117 Математика 1 Английский язык 11 Литература 1 География 1314 Физика 1 Химия 1114 История 113 Всего
15 Количество интерактивных досок Количество электронных учебников Количество мультимедийного оборудования АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Количество компьютеров Количество компьютеров, используемых в учебном процессе Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер На ,5 На /7693/783815,4 Потребность 12 66Показатель - 13 Задача 2: Информатизация ОУ Необходимо: 1. Монтирование локальной сети 2. Дополнительное приобретение мультимедийного оборудования, в первую очередь для педагогов, работающих в выпускных классах 3. Приобретение компьютеров
16 Задача 3: Задача 3: Создание условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования 1. Все учителя начальных классов, за исключением молодого специалиста, работающие по ФГОС НОО, прошли курсовую подготовку. 2. МТБ школы отвечает требованиям ФГОС. Внеурочная занятость первоклассников в Направления внеурочной деятельности Названия реализуемых программ Количество обучающихся Спортивно - оздоровительное Лёгкая атлетика Дзюдо Подвижные игры НЕскучалия Художественно - эстетическое ИЗОстудия «Забава» Бисероплетение Флорики Научно - познавательное Юный натуралист Информатика в играх и задачах Хочу всё знать Цветоводство Военно -патриотическое Мой край Спасатели Общественно – полезная деятельность Помогай-ка 30 Проектная деятельностьЯ - исследователь 26 Другие учреждения города Мир музыки, художественная школа, ДЮСШ, ГДК119
17 Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучебной деятельности Задача 3: Задача 3: Создание условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования
18 При внедрении ФГОС мы выявились следующие проблемы: - Сложно развести большое количество детей на занятия внеурочной деятельностью так, чтобы у ребёнка не было в течение дня «окон» (поэтому для отдыха детей организовали три группы продлённого дня, которые работают только на 1 классы); - объектом контроля и оценки для некоторых учителей ещё продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки, не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому что ТРУДНО перестроиться; - контрольно-оценочная деятельность пока остается полем деятельности лишь педагога, обучающиеся не стали субъектами контрольно- оценочной деятельности (за 1 год обучения этого добиться сложно), при этом без активного участия младших школьников в контрольно- оценочной деятельности говорить об успешном становлении у них учебной деятельности было бы неправомерно, т.к. контроль и оценка являются важнейшими компонентами этой деятельности.
19 Задача 4: Задача 4: Обеспечение безопасности ОУ В целях обеспечения комплексной безопасности в течение летнего периода за счет средств, выделенных депутатом областной думы Г.А.Трубиным, установлена система видеонаблюдения в двух зданиях школы. Необходимо установить ограждение территории школы по адресу: ул.Ершова, 101
20 Анализ кадровых ресурсов Задача 5: Задача 5: Создание системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов 1. Квалификация педагогов. Вывод: существует проблема роста профессионального мастерства. Не все педагоги стремятся повысить свою категорию, не имеют оснований для повышения квалификации, проявляя низкую активность в работе с одаренными детьми и участии в профессиональных конкурсах. Высшая категория Первая категория Вторая категория Соответст вие должности Без категории Начало года Конец года
21 2. Уровень представления результатов профессионального мастерства. Задача 5: Задача 5: Создание системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов
22 Курсовая подготовка Срок прохождения курсов Общее количество Плановые курсы Проблемные Вывод: в 2011 году значительно увеличилась доля проблемных курсов, в первую очередь это связано с переходом школы на ФГОС второго поколения. Из 23 слушателей 19 учителя начальной школы, по мере перехода и основной школы на новые стандарты увеличится и доля слушателей среди учителей основной школы. В уч. году Носова Т.Ю. прошла актуальные и значимые курсы в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва «Современные технологии работы с одарёнными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам». Задача 5: Задача 5: Создание системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов
23 Учителей Обучающихся Родителей Задача 6: Задача 6: Сплочение коллектива Несмотря на особенность учебного года, педагогом-психологом не проведены исследования на изучение психологического климата в классах. Из наблюдений и выяснения причин конфликтных ситуаций можно сделать вывод: почти во всех классных коллективах преобладает достаточно благоприятный микроклимат, за исключением 3-х классов (5 «а»,5 «б», 5 «в»). В 5 «а» классе это стало следствием непростых межличностных отношений родителей класса, в результате чего ученицы проявили жестокость к друг другу, 5 «б» - личностных особенностей обучающихся (повышенный уровень агрессивности привел к драке), 5 «в» - непрофессионализм классного руководителя привел к жестокому обращению взрослого по отношению к ребёнку. Психологу школы, классным руководителям 4-х и 5-х классов необходимо осуществлять психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение в адаптационный период пятиклассников. ОБЩЕНИЕТРАДИЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИТВОРЧЕСТВО Встречи с в начале учебного года Общешкольные и классные родительские собрания Лекторий Классные часы Праздники Дни открытых дверей Походы Торжественные линейки Вечера Чествование лучших Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» Дни воинской славы и знаменательных дат России Митинг, посвящённый Дню Победы Государственно- общественное управление Ученическое самоуправление Социально- психологическая поддержка учебно- воспитательного процесса Акции Контроль Конкурсы Дополнительное образование Концерты
24 Результаты тестирования «Выявление уровня развития толерантности среди обучающихся 7 – 10 классов» Задача 7: Задача 7: Воспитание толерантности Уровень развития толентности уч. год уч. год Низкий 2 обучающихся (кл. руководители С.М. Латынцева, Л.А. Николаенко ) 1 обучающийся (кл. руководитель В.М. Казаринова) В поведении детей и подростков сегодня распространены: недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Поэтому должен активизироваться процесс поиска эффективных механизмов воспитания в детях: толерантности уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей коммуникации, умения критически мыслить Воспитание толерантности следует начать с осознания и оценки собственной культуры, культур одноклассников, учителей, родителей, взрослых.
25 Задача 8: Обеспечение воспитательного процесса социально - психологической поддержкой. Активизация профилактической работы с «группой особого внимания» Показатели Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Учет в ПДН16 обучающихся 6 обучающихся 3 обучающихся Преступления 1 (2 обучающихся) 1 (летом совершила выпускница) 0 Профилактические мероприятия: Контроль Внеурочная занятость Трудоустройство Беседы Классные часы Тренинги Тестирование Консультации Организация досуга на каникулах Рассмотрение дел на КДН Нарушение правил перехода железнодорожных путей 2 Задержание после часов 4 Задержание в алкогольном опьянении (летом 2012 года) Самовольный уход из дома 1 случай (впервые за последние 12 лет) Судебное дело по факту жестокого обращения с несовершеннолетним 1 случай (впервые за последние 12 лет)
26 Рост коэффициента здоровья достигается проведением профилактических мероприятий в зимний период: Введение масочного режима Фитотерапия Уборка и проветривание помещений Задача 9: Задача 9: Повышение коэффициента здоровья
27 Организация питания в школе + формирование культуры здорового питания у обучающихся (классные часы) + просветительская работа с родителями, вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье(родительские собрания, рейды в столовую) Организация питания в школе + формирование культуры здорового питания у обучающихся (классные часы) + просветительская работа с родителями, вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье(родительские собрания, рейды в столовую) Питание детей в семье, как правило, нерационально и не сбалансировано, нарушен режим питания. Во многих семьях (по данным опроса обучающихся )в питании мало овощей, фруктов, молочных продуктов, а предпочтение отдается колбасным и кондитерским изделиям и т.п. Данные социологического опроса (9,10,11 классы) Жизненные приоритеты Моё любимое занятие Приоритеты уч.г уч.г. Здоровье 80%67% Интересная работа 35%37% Материальное благополучие 35%42% Верные друзья 45%28% Развлечения 8%9% Счастливая семейная жизнь 47%42% Задача 10: Ф Задача 10: Формирование у школьников культуры питания, потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании, искоренении вредных привычек На искоренение вредных привычек направлена работа Кабинета профилактики употребления ПАВ, профилактические мероприятия учреждений системы профилактики, интернет- уроки антинаркотической направленности. Доля курящих детей и подростков составляет 10%. Занятия уч.г уч.г. Спорт 80%53% Чтение книг и журналов 32%23% Телевидение, кино 26% Компьютерные игры 18% Занятия в кружках 50%23% Прогулки с друзьми 47%52%
28 Результаты работы с одаренными детьми Недостаточная работа с обучающимися по развитию олимпиадного движения и исследовательской деятельности. названиеуровень Экологический фестиваль «Зелёный мир» городской 4 – нач. классы 7 – нач. классы 4- старшие кл. Креатив-фестиваль «Надежда» городской -2 призовых места Научно-практическая конференция «Экология жизненного пространства» региональный- -3 – нач. классы 1 – старшие классы Предметные олимпиады Городской региональный 8 мест- 5-8 кл. 1 место – 9-11 кл. 2 места - нач.классы 17 мест классы 6 мест-9-11 классы 2- нач. классы Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Городской региональный 11 призовых мест 7 призовых мест 3 - участие Задача 11: Задача 11: Повышение уровня заинтересованности родителей и обучающихся в учебе. Активизация работы с одаренными детьми
29 Проблемы: Недостаточный уровень организации работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. Отсутствие участников регионального и всероссийского этапов олимпиады среди обучающихся 9 – 11 классов. Недостаточный уровень работы социально - психологической службы в школе. Средний уровень заинтересованности родителей и обучающихся в учебе и сохранении числа детей, обучающихся на «5» и «4 и 5». Практически по всем предметам и у всех педагогов страдает объективность оценивания. Недостаточный уровень организации работы по преемственности при переходе обучающихся на вторую ступень обучения. Наличие обучающихся с низким уровнем толерантности. Увеличение числа обучающихся с нарушением осанки. Увеличение числа обучающихся, употребляющих табак и алкоголь
30 Задачи: Сохранение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Обеспечение условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования Обеспечение безопасности ОУ Развитие системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов Воспитание толерантности Совершенствование работы социально – психологической службы Активизация работы с одаренными детьми Формирование у школьников культуры питания, потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании, искоренении вредных привычек.
31 Основные направления работы: 1. Сохранение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту: Обеспечение всеобуча Обеспечение преемственности в обучении Индивидуальная работа с обучающимися Организация и проведение дополнительных занятий Организация и проведение тьюторских курсов для обучающихся Повышение мотивации к обучению Развитие системы профильного и предпрофильного обучения Активизация работы с родителями 2. Обеспечение условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования : Тесное сотрудничество с учреждениями допобразования по организации внеурочной занятости обучающихся Повышение квалификации педагогов Совершенствование системы внутренней оценки результатов обучения
32 Основные направления работы: 3. Обеспечение безопасности ОУ : Организация дежурства в школе Пропускной режим Ограждение территории школы (ул.Ершова, 101) 4. Совершенствование системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов: Курсовая подготовка Аттестация педагогов Участие в работе ГМО Совершенствование работы ШМО, творческих, проблемных групп Наставничество Активизация работы методсовета Методические дни
33 Основные направления работы: 5. Воспитание толерантности : Развитие коммуникативных навыков Формирование у детей морально-нравственных понятий Воспитание культуры поведения и положительного отношения к окружающему миру и людям 6. Формирование у школьников культуры питания, потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании, искоренении вредных привычек: Активизировать информационно-просветительскую работу с родителями Регулярно информировать взрослых о статистике по проблеме профилактики ПАВ 7. Совершенствование работы социально – психологической службы: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение пятиклассников в адаптационный период Каждую четверть проводить исследования по причинам, факторам и тенденции роста подросткового алкоголизма, табакокурения, наркомании 8. Повышение уровня заинтересованности родителей и обучающихся в учебе и сохранении числа детей, обучающихся на «5» и «4 и 5»: Чествование родителей лучших учеников в классе Знакомство родителей среднего и старшего звена с успехами класса в целом и учеников в отдельности на каждом родительском собрании 9. Активизация работы с одаренными детьми: Создание классов ранней профилизации и классов с углубленным изучением отдельных предметов Раннее выявление одаренных детей и организация работы с ними нескольких педагогов одновременно Организация работы на базе школы в каникулярный профильных смен для одаренных детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.