Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Головко
1 Практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов ОУ Володарского муниципального района «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования. Курс ОРКСЭ: проблемы и перспективы реализации» Практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов ОУ Володарского муниципального района «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования. Курс ОРКСЭ: проблемы и перспективы реализации» Кулалаева С.Н., зам. директора по УВР МБОУ НОШ 52
2 Духовно-нравственное развитие личности осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
3 Духовно-нравственное воспитание личности педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию..
4 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция формулирует социальный заказ современной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
5 Сфера личностного развития укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; готовность и способность нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально_ответственному поведению; развитие совести как нравственного самосознания личности, способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни,
6 Сфера общественных отношений развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; осознание безусловной ценности семьи; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
7 Сфера государственных отношений укреплению и совершенствованию правового государства; формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; укреплению национальной безопасности.
8 На кого хотят быть похожими наши дети? Кто становятся кумирами для наших детей? Кем хотят быть наши дети? Что такое счастье в понимании наших детей?
9 В мир новых технологий входят дети, Их манит всемогущий Интернет, И электронные, и сотовые сети. Важней науки ничего на свете нет. Но как бы ни поднялся разум человека. И сколько бы еще ни покорил миров, Качая колыбель, мать скажет: «Боже! Пусть мой малыш всегда будет здоров!»
10 Выбор модулей ОРКСЭ
11 Отношение к введению ОРКСЭ
13 Модуль «Основы светской этики» Цель данного образовательного модуля - дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях, показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры. Учебные материалы модуля направлены на формирование личности ребенка, способного организовать свое поведение, обладающего чувством долга и совестью, развитой самооценкой, способного выстраивать нравственные отношения не только со сверстниками, но и со взрослыми.
14 Учебный курс «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика» Учебный курс «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика» Учебник состоит из трёх глав, каждая из которых решает свою задачу. В параграфах первой главы – «КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?» - раскрывается смысл основных этических категорий – добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни, справедливость и милосердие. Большинством этих слов четвероклассники активно пользуются в своём общении, однако далеко не всегда в состоянии сформулировать их смысл. Именно в этом и заключается основная задача первой главы – раскрытие общечеловеческих нравственных ценностей через осмысление основных этических понятий. В параграфах второй главы - «КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?» - ставится новая проблема – откуда к нам пришли этические, нравственные правила, что является их источником. Таким образом, задача главы – осмыслить этическую ценность таких общественных институтов как семья, национальность, религия, атеистическое мировоззрение. В параграфах третьей главы - «КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?» - осуществляется осмысление этических правил и норм в рамках школьных коллективов.
16 Проблемы курса «Основы религиозных культур и светской этики» Проблемы курса «Основы религиозных культур и светской этики» Организационный аспект при выборе нескольких модулей. Выбор модулей Методическая подготовка учителей
17 Степень сформированности понятий о нравственных качествах Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» 1 балл – у ребёнка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии; 2 балла – представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно чёткое и полное; 3 балла – сформировано полное и чёткое представление.
18 Анкета-опросник «Настоящий друг» От 0 до 14 баллов. Вы ещё не оценили до конца все прелести и достоинства дружбы. Скорее всего, вы не доверяете людям, поэтому с вами трудно дружить. От 15 до 35 баллов. У вас есть опыт дружбы, но есть и ошибки. Хорошо, что вы верите в настоящую дружбу и готовы дружить. От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, верный и преданный. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют вам, и вы платите им тем же.
19 Перспективы курса «Основы религиозных культур и светской этики» Какие предметы учат тебя добру Какие предметы учат тебя любви к Родине Какие предметы для тебя самые важные
20 Вывод Положительное значение введения курса видим в расширении кругозора детей, в духовном и культурном развитии детей, в формировании уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, в воспитании культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.