Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Башкеев
1 Пухтина гора:Казанская церковь Божьей матери.
2 1Рассказать о деревне Пухтина гора, 2 О тверских карелах, 3 О церкви Казанской Божьей Матери 3 О церкви Казанской Божьей Матери 4 О пухтиногорских священниках 4 О пухтиногорских священниках 5 Продемонстрировать найденные нами изображения этой церкви. 5 Продемонстрировать найденные нами изображения этой церкви. Цели работы;
3 Деревня Пухтина гора. Деревня Пухтина Гора старинная. Она существовала ещё до Ивана Грозного, но в ходе Ливонской войны, Опричнины и последовавшим за ними Смутным временем обезлюдела и в царствование Алексея Михайловича была заселена карелами. Деревня эта, если судить по домам и тому, как вольно она раскинулась по горе, жила зажиточно, прирастала прилегающими Шемелинкой и Ломаками, а также имела два выселка Речище и Могильский (ныне Заречная). Обзавелась она и своим храмом
4 Виды Пухтиной горы.
5 Карелы,жители Пухтиной горы. Тверские карелы, родиной которых являлся Корельский уезд Водской пятины, появились на тверских землях в ходе переселения, которое началось по разным оценкам в XVXVI веках, ставшим, однако, массовым лишь после поражения России в войне со Швецией и заключением в 1617 году Столбовского мира.. Пиком того переселения стали е годы. Массовый исход был спровоцирован действиями Швеции в отношении новых подданных, которые, в частности, насильно переводилось из православия в протестантство. От сих идеологических притеснений карелы, числом несколько десятков тысяч, попросились под руку единоверного царя Алексея Михайловича. По приблизительным подсчётам к 1670 году на земли, опустевшие вследствие голода и эпидемий в период Смутного времени переселилось 2530 тыс. человек. Корельский уезд Водской пятиныXVXVI веках РоссииШвецией 1617 году Столбовского мира 1670 году Корельский уезд Водской пятиныXVXVI веках РоссииШвецией 1617 году Столбовского мира 1670 году В отличие от других языков и диалектов карел тверской язык сохранился в наиболее архаичной форме, вероятно являющейся наиболее близкой к общему протоязыку карел. Считается, что на формирование лексики тверского диалекта оказали влияние заимствования из языка средневековой егонской веси, в настоящее время полностью исчезнувшего.
6 Тверские карелы.
7 Церковь Казанской Божьей Матери. Казанская деревянная церковь появилась в Пухтиной горе в 1886 году. Она вскорости обросла целым комплексом приходских зданий: домами священника и причта, школой. В приходе семь деревень, 276 дворов, 868 мужчин и 859 женщин, из них 865 карел. Деревянная одноглавая церковь с трехъярусной колокольней на кирпичном цоколе стоит в центре села на небольшом холме. Стены церкви снаружи обшиты тесом. Постройка представляет собой редкий для Tверской области образец деревянного храма второй половины XIX века в форме позднего классицизма. Она была украшена портиком с колоннами, что чрезвычайно редко для деревянных храмов. Как написано в путеводителе начала 90 х по Тверским церквям из Интернета: « В настоящее время церковь не действует, нет верхних ярусов колокольни, заменена кровля, здание бывшей церкви используется под сельский клуб».
8 Виды церкви Казанской Божьей Матери.
9 Священнослужители. Последним священником церкви Казанской Божией Матери, что в Пухтиной Горе, был Алексей Шмелев. Строил эту церковь тоже священник, Иван Галахов, на дочери которого Елене Алексей Шмелев женился в 1920 году. Отец Алексей родом был из крестьян, учился заочно в Тверской духовной семинарии Но в Пухтиногорском храме отец Алексей прослужил недолго. В 1937 г. Пасха совпала с 1 Мая. Конечно, священник знал, чем это может кончиться. Однако он стал служить … Это и оказалось его « преступлением ». Власти вменили ему в вину « антисоветскую агитацию » и через короткое время отец Алексей был арестован. Церковь вновь закрыли, на этот раз навсегда. Иконы сожгли, колокол сбросили, уникальные фрески замазали известью. В церкви оборудовали клуб. А священник Алексей Шмелев по постановлению тройки УНКВД Калининской области 29 сентября 1937 года был осужден по статье УК РСФСР к 10 годам лишения свободы. В единственном письме, присланном домой, он сообщил, что работает в Архангельской области на лесоповале. Нормы выработки большие, а если не выполнишь, хлеба дают меньше. Посуды не хватает, одежды и обуви тоже. Тяжело ходить разутыми в лес, особенно в слякоть … Батюшка был уже немолод и имел слабое здоровье, но, как священник, должен был еще и обнадеживать, ободрять своих товарищей по заключению.
10 Священник Алексей и его семья. На снимках: Алексей и Елена Шмелевы с детьми Михаилом, Николаем и Марией; вверху справа – протоиерей Алексий и архимандрит Дионисий.
11 Память не угасла. На месте, где сквозь бурьян ещё виден фундамент храма, установлен вышеупомянутый памятный знак. Человек, который установил его, Рузаков Евгений из Москвы. Завершая, хочется сказать одно: сохранность памятников истории и культуры зависит напрямую от нас, жителей района.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.