Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПётр Немировский
1 Искусство вокруг нас Искусство в жизни современного человека
2 «Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству» «Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству» Томас Манн Томас Манн
3 Искусство- часть духовной культуры человечества, специфический род духовно- практического освоения мира. Искусство- часть духовной культуры человечества, специфический род духовно- практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно- образными формами воспроизведения действительности,- живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно- образными формами воспроизведения действительности,- живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.
4 В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если оно совершается умело, мастерски, искусно. В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если оно совершается умело, мастерски, искусно. Всё разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей- всё это передаётся человеком в художественных образах. Всё разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей- всё это передаётся человеком в художественных образах. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей.
5 Никольская церковь. Верхотурье
7 Николаевский мужской монастырь находится на краю города на довольно возвышенном месте в устье речек Свияги и Калачика, впадающих в Туру. Николаевский мужской монастырь находится на краю города на довольно возвышенном месте в устье речек Свияги и Калачика, впадающих в Туру. Основание монастыря относится к 1604 году. Основателем его был инок Иона. В 1604 г. он испросил позволение у царя Бориса Годунова на построение храма во имя Св. Николая Чудотворца с приделом во имя Св. Бориса и Глеба. Основание монастыря относится к 1604 году. Основателем его был инок Иона. В 1604 г. он испросил позволение у царя Бориса Годунова на построение храма во имя Св. Николая Чудотворца с приделом во имя Св. Бориса и Глеба.
8 Кирпичный Никольский собор с приделом Симеона и Анны был сооружён в как главный храм монастыря. Представлял собой двусветный одноглавый четверик с трапезной, по декору близкий постройкам Соликамска. В 1863 расширен, устроен придел Симеона Верхотурского, переделано завершение четверика. Закрыт в 1922, снесён в В 1999 на его месте построена новая небольшая кирпичная одноглавая церковь. Кирпичный Никольский собор с приделом Симеона и Анны был сооружён в как главный храм монастыря. Представлял собой двусветный одноглавый четверик с трапезной, по декору близкий постройкам Соликамска. В 1863 расширен, устроен придел Симеона Верхотурского, переделано завершение четверика. Закрыт в 1922, снесён в В 1999 на его месте построена новая небольшая кирпичная одноглавая церковь.
9 Сцена из балета «Лебединое озеро» Каждый вид искусства говорит на своём языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни. Каждый вид искусства говорит на своём языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни.
10 Японская живопись
11 В. Боровиковский. Портрет сестёр Гагариных
12 П.К. Клодт Скульптура на Анничковом мосту.
13 Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне, и московской усадьбе Голицыных Кузьминках. Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне, и московской усадьбе Голицыных Кузьминках.бронзе 1841 гипса Николай I Фридриху Вильгельму IV Берлине 1844Италии 1846Неаполе ПетергофеСтрельне ГолицыныхКузьминкахбронзе 1841 гипса Николай I Фридриху Вильгельму IV Берлине 1844Италии 1846Неаполе ПетергофеСтрельне ГолицыныхКузьминках
14 Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня. Статуи ещё дважды покидали мост: в 1941 году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000-м они были увезены на реставрацию и к 300- летию города возвращены на прежнее место. Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня. Статуи ещё дважды покидали мост: в 1941 году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000-м они были увезены на реставрацию и к 300- летию города возвращены на прежнее место блокады Аничкова дворца 1851 блокады Аничкова дворца
15 Интересно, что статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта. Интересно, что статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.
17 А. Гауди. Саграда Фамилия (храм Святого Семейства). Барселона
18 Антони Гауди Антони Гауди Испания Испания Строил 43 года. Строил 43 года.
19 Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира. Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира. Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства. Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.
21 Виды искусства 1. Пластические или пространственные Изобразительные (живопись, графика, скульптура) Изобразительные (живопись, графика, скульптура) Конструктивные (архитектура, дизайн) Конструктивные (архитектура, дизайн) Декоративно- прикладные Декоративно- прикладные
22 2. Временные Музыка (вокальная, инструментальная) Музыка (вокальная, инструментальная) Литература (фольклор, проза, поэзия) Литература (фольклор, проза, поэзия) 3. Пространственно- временные Театр Театр Кино Кино Танец Танец
23 Композиция Композиция Ритм Ритм Фактура Фактура Колорит Колорит Пластика Пластика Линия Линия Динамика Динамика Возвышенное поэтическое начало, одухотворённость Возвышенное поэтическое начало, одухотворённость
24 Стиль (от греч. stylos- палочка для письма)- почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества. Стиль (от греч. stylos- палочка для письма)- почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества. Стиль эпохи (исторический) – старинная или современная Стиль эпохи (исторический) – старинная или современная Стиль национальный – русская или зарубежная Стиль национальный – русская или зарубежная Индивидуальный стиль (композитора, исполнителя) Индивидуальный стиль (композитора, исполнителя)
25 Стиль Европы и России по эпохам Стиль Европы и России по эпохам Стиль Востока – о странам Стиль Востока – о странам
26 Вопросы Старинная или современная музыка? Соотнесите характер звучащей музыки с образным строем произведений искусства. Старинная или современная музыка? Соотнесите характер звучащей музыки с образным строем произведений искусства. К какой культуре- западной, восточной, русской- относятся произведения различных видов искусства? Объясните почему. К какой культуре- западной, восточной, русской- относятся произведения различных видов искусства? Объясните почему.
27 П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром 1, 1 часть. С. Рихтер, фортепиано; Берлинский филармонический оркестр; дирижёр Г. фон Караян П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром 1, 1 часть. С. Рихтер, фортепиано; Берлинский филармонический оркестр; дирижёр Г. фон Караян Восход солнца. Т. Нарита; флейта, Токийский струнный оркестр. Восход солнца. Т. Нарита; флейта, Токийский струнный оркестр. И.-С. Бах. Партита 2 для фортепиано, 1 часть. И.-С. Бах. Партита 2 для фортепиано, 1 часть. А. Шнитке. Соната для виолончели и фортепиано, 2 часть Presto А. Шнитке. Соната для виолончели и фортепиано, 2 часть Presto
28 Альфред Гарриевич Шнитке
29 Святослав Рихтер (1915, Житомир – 1997, Москва)
30 Герберт фон Караян (1908 – 1989) австрийский дирижёр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.