Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталия Вояковская
1 Собрание родителей первоклассников 2014 – 2015 учебного года
2 Повестка 1. Учебный план для 1-х классов. 2. Особенности перехода на ФГОС второго поколения. 3. Организация воспитательной работы – духовно-нравственное воспитание и развитие. 4. Особенности приема в 1 класс (документы для поступления).
3 Сетка часов для учебного плана 1-х классов Сетка часов учебного плана Предметные области Учебные предметы Классы III III IV 1. Обязательная часть Количество часов Филология Русский язык 4444 Литературное чтение 4444 Иностранный язык –222 Математика и информатика Математика [1] (Математика и информатика) [1] 4444 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2222 Основы духовно-нравственной культуры народов России –––1 Искусство Искусство (музыка, ИЗО)2222 Технология 1111 Физическая культура 3333 ИТОГО ,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе Филология или Математика и информатика Риторика или Информатика и ИКТ 1110,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21 [1] [1] В случае, если ОУ выбирает предмет Математика курс Информатика и ИКТ изучается за счёт часов части, формируемой участниками образовательного процесса самостоятельно. 23
4 Духовно-нравственное развитие и воспитание Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1) установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».
5 Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии; российской гражданской нации; мирового сообщества. Духовно-нравственное развитие и воспитание
6 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Духовно-нравственное развитие и воспитание
7 Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
8 труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Духовно-нравственное развитие и воспитание
9 Организация воспитательной работы – духовно-нравственное воспитание и развитие Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количество часов в неделю Примечание Спортивно- оздоровительное спецкурс Полезные привычки, создана группой специалистов под руководством канд. псих. наук Романовой О.Л. 1 интегрирован с предметом «Окружающий мир» кружок Подвижные игры, авт. программа Гончаровой А.Г. учителя начальных классов МОУ « Викуловской СОШ1» 1 в рамках динамического часа Художественно- эстетическое кружок Юный дизайнер, авторская программа Панфиловой С.Л., учителя начальных классов г.Колы Мурманской области 1 интегрирован с предметом «Изобразительное искусство и художественный труд» Научно- познавательное кружок Чудесный Книгоград, авторская программа учителя Китайкиной О. В., педагога-психолога Семиной Э. И. 1 кружок Королевство мудрецов, на основе программы «Школа 2100» 1 резерв учебного времени Военно- патриотическое курс Уроки нравственности, авт. программа к.п.н. ТОГИРРО З.И. Тепловой «Мир родного края глазами души» 1 интегрированы с предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» Общественно- полезная деятельность кружок Помогай – ка, авт.программа Гончаровой А.Г., Пановой Г. МОУ «Викуловская общеобразовательная школа 1» 1 Проектная деятельность курсе – исследователь, авторская программа Королевой Е. В., МОУ «СОШ 5 УИМ» г. Магнитогорска 1 Итого:888
10 Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие Направлени я Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количес тво часов в неделю Примечание Спортивн о- оздоровительное спецкурс Полезные привычки, создана группой специалистов под руководством канд. псих. наук Романовой О.Л. 1 интегрирован с предметом «Окружающий мир» кружок Подвижные игры, авт. программа Гончаровой А.Г. учителя начальных классов МОУ « Викуловской СОШ1» 1 в рамках динамического часа
11 Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количест во часов в неделю Примечание Художествен но- эстетическое кружок Юный дизайнер, авторская программа Панфиловой С.Л., учителя начальных классов г.Колы Мурманской области 1 интегрирован с предметом «Изобразительн ое искусство и художественный труд»
12 Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количес тво часов в неделю Примечание Научно- познавательное кружок Чудесный Книгоград, авторская программа учителя Китайкиной О. В., педагога-психолога Семиной Э. И. 1 кружок Королевство мудрецов, на основе программы «Школа 2100» 1 резерв учебного времени Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие
13 Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количест во часов в неделю Примечание Военно- патриотическое курс Уроки нравственности, авт. программа к.п.н. ТОГИРРО З.И. Тепловой «Мир родного края глазами души» 1 интегрированы с предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие
14 Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количест во часов в неделю Примечание Обществен но- полезная деятельность кружок Помогай – ка, авт.программа Гончаровой А.Г., Пановой Г. МОУ «Викуловская общеобразовательная школа 1» 1 Проектная деятельность курсе – исследователь, авторская программа Королевой Е. В., МОУ «СОШ 5 УИМ» г. Магнитогорска 1 Итого:888 Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие
15 Ребенок Образовательное учреждение Спортивный комплекс Дом Культуры Школа искусств Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность
17 –Умею ставить цель и добиваться ее –могу организовать интересное дело –планирую, свои дела и выполняю их –добросовестно выполняю задания –умею решать проблемы сам
18 Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудничать имею чувство юмора помогать людям в трудных ситуациях
19 Уверен в себе умею принять справедливую критику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален не боюсь быть таким как все
27 Если бы мне пришлось еще раз воспитывать своего ребенка Я бы больше рисовала пальцем, а меньше указывала пальцем. Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы связи. Я бы меньше смотрела на часы, а больше смотрела бы вокруг. Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала бы, что надо больше заботиться. Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных змеев. Я бы перестала играть в серьезность, а начала бы серьезно играть. Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звезды. Я бы чаще обнимала ребенка и реже одергивала. Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала. Я сначала бы строила самоуважение, а дом – потом. Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о силе любви. Дайана Луманс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.