Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Юмашев
1 Учитель английского языка МОУ СОШ 1 п. Мокроус Федоровского района Саратовской области
2 Социальный заказ современной школы- подготовить выпускника, способного жить в современном обществе. Он должен уметь работать с компьютером, знать иностранные языки, быть способным обучаться самостоятельно
3 Принципы коммуникативного обучения Принцип взаимосвязанного обучения Принцип индивидуализации Принцип развития речемыслительной деятельности и самостоятельности учащихся Принцип функциональности Принцип новизны Принцип системности процесса обучения Речевая деятельность
4 Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
5 Интерактивное обучение 3 основные задачи Познавательную; Коммуникативно-развивающую; Социально-ориентированную
6 Позволяет: реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности; формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся Интерактивное обучение
7 Критическое мышление –это технология, формирующая интеллектуальные умения и усиливающая рефлексивные механизмы в образовательной деятельности.
8 Критическое мышление 3 стадии Вызов (Evocation). Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
9 Критическое мышление Осмысление.(Realization of Meaning Эта стадия позволяет ученику: - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями.
10 Критическое мышление Рефлексия. (Reflection ) Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
11 Алгоритм построения стадии вызова Деятельность учителя Деятельность учащихся актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу систематизирует информацию до изучения нового материала; задает вопросы, на которые хочет получить ответ
12 Методы и приемы Инвентаризация – составление списка известной информации; Рассказ – предложение по ключевым словам; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; «Мозговая атака» Графическая систематизация материала( кластеры, таблица)
13 При изучении темы «School» (Unit 6 Happy English.ru авторы К. Кауфман и М.Кауфман, 7 класс) использую такие приемы организации вызова на уроках обучения чтению. I know It was very new for me It surprised me I think it is very good idea I dont think it is very good idea Шаг 1 Учащимся предлагается вспомнить информацию, которой они владеют по данной теме. Учащиеся заполняют первую часть таблицы Шаг 2 Чтение текста и заполнение таблицы
14 Таблицы бывают разные : KnowWantLearnt What I predict will happen What actually happen
15 Метод Mind-Map(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Возможности использования Mind-Map При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.
16 SCHOOL Subjects Uniform School actions School rules Classroom Types of schools Mind -Map
17 Cluster-Method (гроздь) служит для стимулирования мыслительной деятельности.. Графический приём систематизации материала. Технология составления: Ключевое слово; Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
18 Cluster-Method (гроздь) Возможности использования Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation) Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии (reflection) исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) так и стратегией урока в целом
19 SCHOOL Subjects Uniform School actions School rules Classroom Types of schools Maths Biology English Public Boarding school State Cluster-Method (гроздь )
20 Brain Storming(Мозговой штурм) Преимущества метода: обеспечение равного участия каждому члену группы мозгового штурма в обсуждении проблемы и выдвижении идей, одинаковая продуктивность на любой стадии процесса принятия решения, возможность фиксации и постоянной записи всех выдвинутых идей, благоприятные условия для возникновения эффекта "цепной реакции" идей.
21 Brain Storming(Мозговой штурм) Недостатки метода: возможность доминирования одного или двух лидеров - наиболее активных участников группы, вероятность "зацикливания" на однотипной идее, ограниченность времени на проведение. При проведении такой формы работы, как "мозговой штурм" обязательными условиями являются: Быть доброжелательным. Не критиковать. Соблюдать регламент высказывания идей. Принять и записать все идеи. Высказать свое мнение должен каждый.
22 Технология развития критического мышления-это сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информации; активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях; сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений.
23 ВЫВОДЫ: Технология развития критического мышления очень хорошо применима на уроках иностранного языка. Данная технология позволяет учителю: давать уч-ся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть справленным учителем, фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы, сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, групповая - услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что технология "критического мышления" имеет большое количество положительных черт и ее можно смело внедрять в практику обучения иностранным языкам.
24 Кейс-технология Суть кейс-технологии заключается в том, что обучающимся выдается набор учебных материалов, заключенных в папку (кейс) и предлагается в результате знакомства с материалом осмыслить содержание заключенной в ней проблемы, как правило, не имеющей однозначного решения, и предложить свое решение с использованием имеющихся знаний и умений.
25 Кейс-технология Каждый кейс может содержать упражнения, обеспечивающие активизации четырёх основных компонентов, выделяемых в содержании обучения иноязычному говорению: - мотивационного; - процессуального; - результативного; - рефлексивного.
26 Кейс-технология Освоение содержания обучения (в четырех его аспектах) должно осуществляться в упражнениях. Они могут быть представлены тремя группами: упражнения, направленные на обеспечение учащихся: а) учебно-речевой ситуацией, темой, проблемой, способствующими вызову коммуникативно-познавательного мотива говорения и коммуникативного намерения; б) языковым и речевым материалом, в) различными схемами, таблицами, для успешного планирования и программирования иноязычного высказывания; упражнения, направленные на подготовку дискуссий, проектов, способных активизировать учебно-речевую деятельность учащихся (без использования вспомогательных языковых, речевых и наглядных средств); упражнения контрольного характера.
27 Кейс-технология Работа с тематическими кейсами позволяет учителю: 1. Расширить возможности урока, повысить его эффективность и коммуникативную направленность путём: использования современных технологий (работа в парах и группах, создание учебных дискуссий и дебатов, модулированной ситуации, нетрадиционных форм урока); расширения содержания обучения (использование учащимися тщательно отобранной и логически выстроенной информации, являющейся базой для решения учеником поставленной перед ним коммуникативной задачи); усовершенствования организации учебного процесса (эффективное использование коллективных форм работы, большое количество заданий творческого характера, увеличение объема самостоятельной работы).
28 Кейс-технология 2. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся и во внеурочной деятельности путём: использования научно-исследовательской деятельности учащихся; совершенствования навыков ораторского искусства на английском языке; совершенствования умений письменной речи (писать различные типы писем: личные и деловые, заполнять анкеты, работать с , писать различные типы сочи нений с аргументацией высказывания, писать научно- исследовательские работы).
29 Кейс-технология 3. Совершенствовать воспитательный процесс путём: формирования идей, взглядов и убеждений по обсуждаемым темам на актуальном для молодого человека материале; формирования самооценки и оценки суждений и действий окружающих, а также событий и фактов, приобретения опыта адекватного поведения в обществе; развития критического мышления, уважения к оппонентам, умения слушать и слышать других, умения самостоятельно и коллективно принимать решения.
30 Кейс-технология Работа с кейсами также позволяет учителю: 1. формировать, расширять и углублять у обучаемых содержательные знания (о чем можно говорить на изучаемом языке), что позволяет им более эффективно участвовать в иноязычном общении и повысить их осведомленность в различных областях деятельности; 2. совершенствовать все уровни компетенции (лингвистической, социокультурной, стратегической и дискурсивной); 3. повышать мотивацию и вызывать у учащихся желание говорить на иностранном языке; 4. организовать учебное сотрудничество; 5. рационально использовать время урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.