Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Александров
1 «Развитие творческого мышления учащихся на уроках математики»
2 « Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики » К.Д.Ушинский
3 Цель: Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире;
4 Задачи: Научить детей мыслить в разных направлениях; Научить находить решения в нестандартных ситуациях; Развить оригинальность мыслительной деятельности; Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон;
5 Ожидаемый результат: Уметь анализировать проблемные ситуации; Уметь выдвигать альтернативные гипотезы; решения проблемных ситуаций; Уметь разрешать противоречия; Уметь создавать творческие задания;
6 Условия формирования творческих способностей Интерес учащихся; Положительные мотивы учения; Положительный микроклимат в коллективе; Предоставление свободы выбора действий; Творческая активность учащихся;
7 Методы: Использование презентаций уроков Использование флипчарта Решение задач логического характера Создание творческих работ учащимися
8 Презентации уроков
9 (а+в)(а+в)=(а+в)² (а+в)(а+в)=а²+ав+ав+в²=а²+2 ав+в² (а+в)²=а²+2 ав+в² (1) (а+в)²=а²+2 ав+в² (1) «Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения» «Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения»
10 (а-в)(а-в)=(а-в)² (а-в)(а-в)=а²-ав-ав+в²=а²-2 ав+в² (а-в)²=а²-2 ав+в² (2) (а-в)²=а²-2 ав+в² (2) «Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения»
11 Пример 1. Пример 1. Представьте квадрат суммы двух выражений в виде трехчлена Представьте квадрат суммы двух выражений в виде трехчлена (2 х+3 у)²=(2 х)²+2×2 х×3 у+(3 у)²=4 х²×9 у² (2 х+3 у)²=(2 х)²+2×2 х×3 у+(3 у)²=4 х²×9 у² Пример 2. Пример 2. Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена 4 а²+4 ав+в²=(2 а)²+2×2 а×в+в²=(2 а+в)² 4 а²+4 ав+в²=(2 а)²+2×2 а×в+в²=(2 а+в)²
12 А В С Построение угла, равного данному. Дано: угол А. О D E Теперь докажем, что построенный угол равен данному.
13 Построение угла, равного данному. Дано: угол А. А Построили угол О. В С О D E Доказать: А = О Доказательство: рассмотрим треугольники АВС и ОDE. 1.АС=ОЕ, как радиусы одной окружности. 2.АВ=ОD, как радиусы одной окружности. 3.ВС=DE, как радиусы одной окружности. АВС= ОDЕ (3 приз.) А = О
14 С 1. Построим луч а. 2. Отложим отрезок АВ, равный P 1 Q Построим дугу с центром в т. А и радиусом Р 2 Q Построим дугу с центром в т.В и радиусом P 3 Q 3. В А Треугольник АВС искомый. Обоснуй, используя III признак. Дано: отрезки Р 1 Q 1, Р 2 Q 2, P 3 Q 3. Q1Q1 P1P1 P3P3 Q2Q2 а P2P2 Q3Q3 Построение треугольника по трем сторонам.
15 Сравните числа 8,7 7,8 > 8,7 7,8 > -4,1 2 < -4,1 2 < 2,9 -9,2 > 2,9 -9,2 > > > ,8 > ,8 > < <
16 Найдите значение -26+(-8)= (-8)= = = (-0,3)= (-0,3)= ,7+(-5)= - 4,9 6,7+(-5)= - 4,9 -4,3+7= 1,7 -4,3+7= 1,7 5,1+(-10)= 2,7 5,1+(-10)= 2, (-8)= -9, (-8)= -9,3
17 Задачи логического характера
18 На рыбалке мальчик поймал 3 рыбки по 0,125 кг, 2 рыбки по 0,18 кг и 1 рыбку по 0,3 кг. Найдите среднюю массу рыбок. На рыбалке мальчик поймал 3 рыбки по 0,125 кг, 2 рыбки по 0,18 кг и 1 рыбку по 0,3 кг. Найдите среднюю массу рыбок. I способ I способ 0,125+0,125+0,125+0,18+0,18+0,3 =0,1725(кг) 0,125+0,125+0,125+0,18+0,18+0,3 =0,1725(кг) 6 II способ 1) 0,125·3=0,375(кг) 1) 0,125·3=0,375(кг) 2) 0,18·2=0,36(кг) 2) 0,18·2=0,36(кг) 3) 0,375+0,36+0,3 =0,1725(кг) 3) 0,375+0,36+0,3 =0,1725(кг) 6 Ответ: средняя масса рыбки 0,1725 килограмм.
19 Напишите равенства для всех чисел от 1 до 4 с помощью четырёх 4 и знаков действия Напишите равенства для всех чисел от 1 до 4 с помощью четырёх 4 и знаков действия ( 4 : 4 ) · ( 4 : 4 ) = 1 ( 4 : 4 ) · ( 4 : 4 ) = 1 ( 4 : 4 ) + ( 4 : 4 ) = 2 ( 4 : 4 ) + ( 4 : 4 ) = 2 ( ) : 4 = 3 ( ) : 4 = 3 ( 4 – 4) · = 4 ( 4 – 4) · = 4
20 Создание творческих работ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.