Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Каверин
2 Учитель химии Обухова Е.Л. Учитель биологии Перетолчина Е.Л. Копилка методических идей
3 В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо в чашечке цветка. У.Блэйк.
4 Цель интеграции : научить детей видеть мир целостным, свободно ориентироваться в нем.
5 Признаки интегрированного урока: - это урок, решающий конкретные и перспективные задачи курса, т.е. представляющий собой новое сложное единство, лежащее в качественно иной плоскости, чем те 2 или 3 предмета, на основе которых он спланирован. - это урок, решающий те задачи, которые возможно выполнить только благодаря интегрированию.
6 Уровни интеграции 1 уровень. Уроки, на которых правильно отстроены устные ответы, прививаются навыки самоконтроля и самооценки. 2 уровень. Объединение понятийно- информационной сферы учебных предметов. 3 уровень. Сравнительно-обобщающее изучение материала и умение сопоставлять и противопоставлять явления и объекты. 4 уровень. Школьники сами начинают сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применять совместно выработанные учебные умения.
8 С Органоген 1 До 40% у водных организмов, до 47 – у наземных СО 2 участвует в поддержании кислотности среды Входит в состав скелета (СаСО 3 ) Окислительный распад органических соединений СО 2 Токсичное соединение с гемоглобином (СО)
9 Углеводы растений Углеродистые соединения организма животных Другие животные или паразиты Бактерии и грибы Углеродистые соединения мертвых организмов Углеродистые соединения паразитов растений СО 2 в воздухе и воде гниение дыхание фотосинтез Пере- вари- вание Пере- вари- вание
10 Типы интегрированных уроков: Урок- игра Урок – беседа Урок – наблюдение или урок – исследование Урок – открытие Урок-конференция Нестандартные формы уроков: Урок обмена знаниями Урок взаимопроверки Урок творческого поиска Урок-издание газеты или научного альманаха
11 Тематическое планирование интегрированных тем в 10 классе по химии и биологии «Основы цитологии с изучением химической природы процессов в клетке.». химия биология 1Основные положения теории химического строения Клеточная теория 2Зависимость свойств вещества от строения Строение клетки. Строение и функции клеточной оболочки. 3Влияние функциональных групп на свойства органических веществ. Цитоплазма, эндоплазматическая сеть, рибосомы. 4Свойства основных классов органических соединений. Вода. Цитоплазма, митохондрии, пластиды. 5Генетическая связь органических веществ. Лизосомы. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. Аппарат Гольджи.
12 6Зачет по изученной теме 7Интегрированный урок по теме «Углеводы» 8Семинар по теме «Углеводы» 9Интегрированный урок по теме «Жиры» 10Семинар по теме «Жиры» 11Амины. Строение и свойства.Неклеточные формы жизни. Вирусы.
14 Цели урока: Познакомиться с составом воды и с химическими свойствами Повторить теплофизические свойства воды Роль воды в живых организмах и в окружающей среде Рассмотреть экологические проблемы связанные с загрязнением воды
21 1. Общие сведения об углеводах 2. Моносахариды 3. Дисахариды 4. Полисахариды 5.Обобщение, подготовка к зачету Основные разделы темы «Углеводы»
22 «Угле-воды», уголь и вода, В состав углеводов входят С, Н и О. Общая формула - С n (H 2 O) m Углеводы (сахара, сахариды)
23 Энергетическая Структурная Защитная функция Функция запасания питательных веществ Основные функции углеводов функции
24 Источники углеводов на Земле (фотосинтез) Жизнь на нашей планете без фотохимических реакций была бы невозможна. В процессе фотосинтеза в листьях растений при поглощении солнечной энергии происходит превращение воды и оксида углерода (IV) в углеводы и кислород.
25 Применение углеводов
26 Результаты интеграции 1. Знания приобретают качество системности. 2. Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу. 3. Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. 4. Более эффективно формируются убеждения и достигается всестороннее развитие личности. 5. Способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.
27 Применение интеграции во внеурочной деятельности: «Химико-биологический аукцион» (для классов) «Биолого-химическое лото» (для 7-8 класса) «Что? Где? Когда?» (биолого-химическая викторина для 9 классов)
29 Вычеркни лишнее большая синица, гаичка, лазоревка, гренадерка, трясогузка. Семейство трясогузковых Семейство синицевых
30 Зоошутка Так получается фантастическое животное
31 Бонус 2 Почему в гнездовой период полевой воробей питается преимущественно насекомыми, а в остальное время года – семенами растений?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.