Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАгния Качалова
1 Полезные идеи как лучше подготовиться к успешной сдаче экзамена по английскому языку Идеи предлагает Киреева Т.В., учитель английского языка, Санкт-Петербург
2 Начать подготовку учащихся к экзамену надо раньше 11 класса. Я, например, начинаю готовить учащихся к экзамену с 5 го класса. К 11-му классу у учащихся должна быть хорошая база по грамматике и лексике. Учащиеся должны уметь доказывать, объяснять и аргументировать выдвигаемые ими идеи. Простое натаскивание на тестах мало помогает.
3 Что делать учителю? Проводить анализ тестовых работ и анализировать ошибки учащихся Постоянно работать над расширением словарного запаса, формированием лексико- грамматических навыков (словообразование), включить работу с фразовыми глаголами Выполнять как можно больше тестов в формате экзамена, используя печатные издания, демоверсии, on- line тестирование Постепенно приучать учащихся к требованиям процедуры сдачи ГИА и ЕГЭ Подобрать пособия и подготовить различные тестовые материалы в формате экзамена Изучить документы, относящиеся к ГИА и ЕГЭ Научить технологиям выполнения заданий, т.е. не только тому, что надо сделать, но и как сделать Давать регулярно письменные задания, приближая их объём и содержание к требованиям экзамена.
4 Что делать учителю? Проводить пробные экзамены внутри школы Быть в курсе всех изменений в формате текущего экзамена. Для этого постоянно знакомиться с информацией на официальных сайтах ГИА и ЕГЭ. Уделять внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с подготовкой к ГИА и ЕГЭ. Учить ребят правильно распределять своё время в процессе подготовки к экзамену, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребёнка Сформировать индивидуальную стратегию и тактику подготовки к экзамену. Обмениваться позитивным опытом с коллегами по подготовке учащихся к экзамену. Провести семинар на тему «методические подходы к подготовке учащихся к экзамену» (в плане обмена опытом) Провести семинар на тему «методические подходы к подготовке учащихся к экзамену» (в плане обмена опытом) Провести анализ результатов сдачи ГИА и ЕГЭ за предыдущий год, познакомить с изменениями в экзаменационной работе.
5 Как учитель должен себя вести? Формировать у учащихся уверенность в своих силах, настраивать на успех Не ставить в ситуацию неожиданного вопроса, требующего быстрого ответа; дать время на обдумывание Используйте юмор на уроке. Это значительно снижает тревожность и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт. Проявлять интерес к тому, что волнует ваших учащихся при подготовке к экзамену. Опираться на сильные стороны ученика, избегать подчеркивания промахов Осторожно оценивать неудачу учеников и поощрять за старание Если учащиеся плохо справились с заданием, не ставьте всему классу «двойки», а разберите и проанализируйте задание снова.
6 Работа с родителями Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами по организации экзамена по английскому языку Информировать о результатах выполнения учащимися контрольных и диагностических работ в формате экзамена Дать рекомендации по использованию учебных пособий и организации самостоятельной работы учеников Проводить индивидуальные консультации с родителями Продумайте пути взаимодействия, чтобы вы могли сообща сделать в процессе подготовки к экзамену, распределив ответственность между школой и семьёй. Разъяснить цели и задачи проведения ГИА и ЕГЭ Познакомить родителей с формой и содержанием предстоящего экзамена
7 Что делать ученику ? Составь план занятий на каждый день подготовки. Лучше работать чаще понемногу, чем редко и много. Когда во время подготовки начинаешь испытывать усталость и психоэмоциональное напряжение, сделай паузу, отдохни, переключись на другой вид деятельности- послушай музыку, посмотри телевизор, поговори по телефону с другом Лучше составить краткий конспект ответов на вопросы билетов или тем, каждую тему-на отдельном листке. За день до экзамена можно быстро просмотреть краткие ответы на билеты. Засеки сколько ты тратишь времени на выполнение каждого задания. Посчитай сколько слов ты пишешь на одной строчке- это облегчит подсчёт слов при написании письма и эссе. Оставь время на проверку. Начинай с самого трудного, с тех разделов, которые знаешь хуже всего. Можно составить таблицы, схемы, планы, их легче использовать при повторении материала. Старайся точно выполнять инструкцию к заданию. Начни отвечать на те вопросы, в которых ты не сомневаешься, к трудным заданиям можешь вернуться позже. Некоторые задания можно решить методом исключения.
8 Что делать ученику ? Очень хорошо записать свои ответы на диктофон, а затем прослушать себя как бы со стороны. Перед экзаменом проверь, всё ли необходимое ты взял. Продумай, как ты оденешься. А главное- будь уверен и спокоен. Всё будет хорошо! Очень хороший способ запоминания – стараться повторить прочитанное, не заглядывая в книгу. Проверьте свою память, делая заметки и потом сравнивая их с учебником. Начинай работу с самого трудного вопроса. Если ситуация такова, что ничего «не лезет в голову», то начни с самого легкого или интересного вопроса, ты незаметно втянешься в работу и дело пойдет. Когда ты готовишься к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Твоя задача не вызубрить, а понять. Лучше готовиться по конкретным вопросам из билетов. Возьми себе за правило, что для каждого вопроса из билетов, у тебя будет отдельная карточка или отдельный листок, на котором разместится вся необходимая информация по данному вопросу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.