Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Поликарпов
1 Индивидуальная программа развития ученицы 9 класса Портновой Алисы МБОУ «Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района ЧР
2 «Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда». Т. Эдисон. Воспитание - крона Природа – корни.
3 Программа разработана исходя из программы развития класса, классной руководительницей Ягудиной Е.В. Срок реализации программы-5 лет. «В каждом человеке есть солнце – только дайте ему засветиться» Сократ.
4 формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию; формировать способность личности к собственному саморазвитию; способствовать приобретению положительного нравственного опыта; ссоздавать условия для проявления нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; создавать условия для развития и совершенствования интеллектуальных возможностей; поощрять инициативу и стремление к интеллектуальному самосовершенствованию; разъяснять необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии; ссоздавать условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья; развивать способности в самых различных видах досуговой деятельности; воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
6 «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего, узнать его во всех отношениях» К. Ушинский Диагностическая деятельность по программе проводилась с учётом следующих условий: - исследования были направлены на выявление особенностей развития ребёнка; - результаты диагностики сравнивались только с предыдущими результатами, чтобы выявить степень его продвижения в развитии; - изучение личности осуществлялось на протяжении последних 5 лет; - определялись перспективы развития личности; - исследования носили комплексный системный характер; - диагностика проводилась в естественных условиях учебно – воспитательного процесса.
7 1. Здоровье и физическое развитие.
8 2. Особенности развития личности. Темперамент С – сангвиник Х – Холерик М - Меланхолик СМХ 5 -6 класс 7 класс СХМ СХ 8-9 класс
9 П Л Левый тип развития Правый тип развития ЛПЛП Художественный Мыслительный
10 Я я Я Я
11 Главные ценности: здоровье, счастливая семейная жизнь верные друзья Отвергаемые ценности: удовольствия красота природы и искусства
14 Цель коррекционно – развивающего этапа – улучшение психического состояния, коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации, своевременная организация условий для развития творческих способностей. Направления: «Здоровье» Цель направления: демонстрация ученице значимости её физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом школы и участковой больницы; сотрудничество с родителями и учителями – предметниками; формирование позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
15 «Интеллект» Цель направления: оказание помощи ученице в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Виды деятельности: изучение результативности учебной деятельности за каждый год для коррекционной работы; сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности; формирование культуры умственного труда. Коррекция. Результаты : 5 класс – сформированы навыки рациональной подготовки к самостоятельным работам; 6 класс – сформированы навыки написания творческих сочинений и рефератов; 7 класс – участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», участие в республиканском конкурсе «Чувашская ласточка» - участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», 8-9 классы – участие на муниципальных предметных олимпиадах
16 «Нравственность» Цель направления: помочь осознать нравственные нормы и правила. Виды деятельности: развитие волевых качеств, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание интереса к самим себе, желание самосовершенствования. Результаты : 5 класс – самокритичное осмысление самой себя, стремление исправить свои недостатки 6 класс – положительно влияет на воспитание основных нравственных качеств учащихся класса 7 класс – развито стремление к саморазвитию и самоопределению – постановка целей на дальнюю зону развития
17 «Общение» Цель направления: передача знаний, умений и навыков социального общения людей. Виды деятельности: обучение конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности. изучение способностей к общению в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; Результаты : 5 класс – организует учеников класса на выпуск стенгазет; активно участвует в художественной самодеятельности (хор, танцы, инсценировки) 6 класс - активно участвует в художественной самодеятельности, участвует в работе организации ЮИД; организует летние турпоходы 7 класс - ярко сформированное толерантное поведение - шефствует над слабоуспевающими учениками
18 «Семья» Цель направления: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Виды деятельности: сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка; изучение семьи учащегося, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка. Результаты : 5 класс – ребёнок имеет время для занятий важными для него делами: музыкой, танцами, рисованием. 6 класс – девочка освобождена от некоторых домашних обязанностей, свободное время заполнила углубленным изучением предметов. 7 класс – успевает выполнять домашнюю работу и школьные задания, но требуется дополнительное время для развития интеллектуальных способностей.
19 Цель заключительного этапа – анализ результатов эффективности психолого – педагогического и социального сопровождения ученицы, коррекционно – развивающей работы. Перспективные задачи развития ученицы: развивать стремление к саморазвитию и самовоспитанию, коррекции характера в общении; развивать интеллектуальные и творческие способности; готовить девочку к участию в предметных олимпиадах, предметных неделях, временных творческих коллективах, научно – практических конференциях, турнирах, концертах, творческих вечерах, конкурсах; развивать качества лидера.
20 «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться». Экзюпери
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.