Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАгния Глотова
1 Введение в программирование. Никлаус Вирт 1970 г. Программирование – это раздел информатики, в котором изучаются методы разработки программ управления компьютером Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования Программист – человек, создающий программы
3 Среда программирования – Турбопаскаль ( ТР + компилятор). Идентификатор (имя)- это последовательность латинских букв, цифр и знаков подчеркивания, начинающихся с латинской буквы и имеющих произв.длину. Имя переменных - идентификатор. Пример. Идентификаторы Паскаля: A; I1;
4 ; -разделитель в Паскале, разделяет описание, а также операторы между собой Команды в паскале будем называть операторы, (служебные слова).. (точка) - встречается 1 раз в конце программы.
5 Структура программы 1. Заголовок программы 2. Раздел описаний 3. Тело программы Любая программа на Паскале имеет определенную структуру :
6 Заголовка программы Констант и
7 Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов. Алфавит языка - набор таких символов. Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает : все латинские прописные и строчные буквы арабские цифры (0 – 9) символы + - * / =,. ; : _ ( ) { } и др. служебные ( зарезервированные ) слова
8 Комментарий – пояснения к работе программы, оформляется так: Это комментарий или так (* комментарий*)
9 Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода - вывода. Операторы ввода - вывода
10 Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ. Когда в программе встречается оператор READ, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные. Имеет вид : READ( а,b,...) READLN( а,b,..,), где а,b,... – имена вводимых переменных Оператор ввода READ
11 Оператор вывода WRITE Для вывода информации на экран используется оператор WRITE. Имеет вид : WRITE( а,b,...) WRITELN( а,b,..), где а,b,... – список выводимых констант, переменных, выражений.
12 Оператор вывода WRITE 1. WRITE(2*2) – выводит на экран : 4 2.WRITE(2*2=) - выводит на экран : 2*2= 3. WRITE(2*2=, 2*2) - выводит на экран : 2*2=4
14 Константа – величина, которая не меняет своего значения в процессе работы программы Формат записи: Const = ; Например: Const g=9.8; Const pi ;
15 Типы числовые Не числовые Целые Integer longint Вещественные real Тип строка char Логический boolean Тип символ string
17 Имя типа Размер, байт Диапазон принимаемых значений Byte1 0 … 255 ShortInt … +127 Word2 0 … Integer … LongInt … Данные целого типа, определенные в ЯП Паскаль
18 Переменная – это величина именованная (идентификатор). Может менять свое знучение в процессе работы программы. Формат записи: Var имя: тип переменных; Элементы списков записываются через запятую. Например: var i, j, k: Integer; Здесь var служебное слово для описания переменных; i, j, k имена переменных; Integer – имя типа. Integer («целый» по- английски).
19 Над значениями целого типа определены следующие операции: * умножение div деление без округления - целая часть частного mod остаток от деления первого числа на второе (операция однозначно определена, только если второе число больше нуля) +сложение –вычитание
20 Hапpимеp: 25 DIV 7 = 3 25 MOD 7 = 4 25 MOD 3 = 1 25 DIV 3 = 8
21 Вещественный тип в Паскале можно записать двумя способами: в виде десятичной дроби, где вместо запятой используется точка, например, f=3.14 REAL - арифметические операции и функции. Формат записи: var f: real; Вывод результата: 3.14
22 В математике для изображения очень больших или очень маленьких чисел используется запись числа с десятичным порядком: 7 25*10 В Паскале такие числа записываются в виде: mEp где m - мантисса числа, p - порядок числа, E - признак записи числа с десятичным порядком.
23 Число, представленное с порядком, называется числом с плавающей точкой. Hапpимеp, число 520: 0.52E3 5.2E2 52E1 5200E-1
24 Практическая часть. Знакомство со средой Pascal ABC Запуск приложения Помощь Интерфейс Pascal ABC
25 Окно редактора Окно вывода
26 Program Proba; Begin Writeln ( Первые шаги в паскале); Writeln ( ПРИвет); end.
27 Основные операции и функции в Паскале.
28 Над значениями целого типа и вещ. типа определены следующие операции: Выражение Тип перем.Тип рез.Операция А+ВR,RRсложение I,II I,R R,IR A-BR,RRвычитание I,II I,R R,IR A*BR,RRУмножение I,II I,R R,IR A/BR,RRВещественное деление I,IR I,R R,IR
29 A div BI,II Частное от деления двух целых чисел (9-2) div 2=3 A mod BI,IIОстаток от целого деления 7 mod 2 =1 Пример. Результаты выражений при A = 20; B = 7 Выражение Результат A div B2 A mod B6 Значения целого типа могут быть аргументами функций, возвращающих целые значения: abs(x) абсолютная величина x sqr(x)возведение x в квадрат
30 Следующие функции возвращают вещественные результаты для целых аргументов : Функция Возвращаемое знучение sin(x)синус x (x задается в радианах) cos(x)косинус x (x задается в радианах) ln(x)натуральный логарифм x exp(x)экспонента x sqrt(x)корень квадратный из x
31 Вопросы для контроля знаний 1. Алфават ЯПВУ Паскаль 2. Разделитель в Паскале. 3. Раздел описания переменных начинается со служебного слова… 4. Структура программы на ЯП Паскаль 5. Напишите на языке Паскаль что означают следующие выражения: a) div - б) / в) Mod – 6. Какое служебное слово используется для описания целых чисел? - Вещественных чисел ?
32 Ввод данных и вывод результата Оператор присваивания
33 Ввод данных с клавиатуры. Read ( ); Readln ( ); - переводит курсор на новую строку. Readln ; - оператор задержки экрана, организация паузы. Назнучение: оператор служит для присваивания переменной значения, введенного с клавиатуры. Элементы списка ввода – имена переменных, разделенных запятой. Пример : Readln ( f, b,c);
34 Оператор вывода. Формат вывода Write ( ); Writeln ( ); Назнучение: служит для выведения на экран того, что стоит в списке вывода. В операторе вывода можно выводить любой текст на русском языке, заключенный в апострофы. Пример: writeln ( знучение переменной); Writeln ( знучение переменной,a);
35 Команда присваивания. Формат записи команды := Например: А:= В+С; В С А А:= sqr(B)+sqr(C);
36 Program Proba; Begin Writeln ( Первые шаги в паскале); Writeln ( ПРИвет); end.
37 Выучить теорию по тетради
38 Какая задача решается по следующей программе? Program Test; Var a, b, c: integer; Begin Readln (a, b); C:=(a+b)*(b-a); Writeln (c); Readln; end. 78
39 Вычислить знучение выражений по формулам при в=3, а=4,с=2: в + в ас 2 а
40 Практика. Напишите программу, которая определяет I) площадь круга по заданному радиусу Мат.модель s=pi*r. II) объем шара по заданному радиусу Мат.модель v =4/3*pi*r 2 3
41 учение IВыражение Результат 123Write(I); Write(I); Write(I, I, I); I - выводится десятичное представление величины I, начиная с позиции, на которой расположен курсор. Знучение IВыражение Результат 123Write(I:6);___123 9Write(I:10);_________9 378Write(I+I:7);____756 I:p - выводит десятичное представление величины I в крайние правые позиции поля шириной p.
42 A:=5; B:=7; C:=33 write(A:3); write(B:3); write(C:3); Sum:=A + B + C; writeln('A=',A); writeln('B=',B); writeln('C=',C); wtiteln('Сумма A + B + C равна ', Sum); Результат выполнения этого фрагмента программы таков: A=5 B=7 C=33 Сумма A + b + C равна 45
43 Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присвоение переменной нового значения. Общий вид оператора присваивания: Имя_переменной:=арифметическое выражение;
44 Что изучает раздел информатики – программирование? Что такое программа?
45 Какой их идентификаторов записан не правильно: а) var, б)1summ, в) Per1, г) N, д) R2. б) integer, б) 1rez, в) Per3, г) M, д) L6.
46 Запишите на ЯП Паскаль: Ввод ; Вывод ;
47 Самостоятельно ! 4. Какие значения будут в результате выполнения операции присваивания в переменных А и В 1)А:=1 2) А:=1 3) А:=1 В :=2 В :=2 В :=2 А :=А+В С :=А В := sqr(В) В :=2*А А :=В А :=В-1 В :=С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.