Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДаниил Кудрявский
1 Научный проект «История возникновения Костанайского областного детского дома»
2 Цели исследования: - Рассказать об истории возникновения Костанайского областного детского дома. - Рассказать об истории возникновения Костанайского областного детского дома. Доказать актуальность, Доказать актуальность, своевременность возникновения детских домов по территории Кустанайской области в середине 19 века.
3 Кустанай в начале 20 века. Исторические сведения. Документы городского архива Костанайской области (ГАКО) Данный документ подтверждает, что постановлением СНК УК ВКП (б) от 31 мая 1935 года, что воспитанники детских домов старше 14 лет направляются в школы ФЗУ, промышленные предприятия, МТС, совхозы и колхозы. Основание: Ф250. Оп. 1. Д. 83. Л (Далее нужно читать : Ф –фонд, оп. – опись, д. – дело, л. – лист)
4 Фото 1. Житель города Костаная Козлова В. И. Фото 1962 г. Из интервью Оксаны с Верой Ивановной Сторожевой «Детский дом был изначально построен на месте нынешней обувной фабрики и представлял собой как одноэтажные бревенчатые строения (их было 3). Детей детского дома я видела одетыми в соответствующую форму, они обычно проходили строем, когда шли по улочкам нашего города Костаная ещё до Великой Отечественной войны. Нынешний детский дом был по улице Кирова(сейчас Каирбекова). Изначально он назывался Пензенской, затем Оренбуржской, далее – улицей Чкалова, затем опять Оренбуржской и далее улицей Кирова, Каирбекова. Фото 1. Житель города Костаная Сторожева В. И. Фото 1962 г.
5 Газета «Сталинский путь » за 1937 год Мною прочитаны материалы тех времён : От 21 января 1937 года в номере 17 (91)в статье «Дети остались без газет» написано : « Ещё 20 ноября дирекция Фёдоровского д/дома сдала райбюро «союзпечати» заказ на газеты и журналы. 6 мая 1937 год в рубрике «Письма читателей» под названием «Интернат в тяжёлом положении» сказано, что в Кара – Обинском интернате больше 100 детей». Урицк.
6 Ф Д О.- 1. Л Программа работы в школьном детдоме год. В данном документе сказано, что задачей советского детдома является обеспечение успешного обучения в школе и совместно со школой, воспитание образованных, здоровых, культурных, дисциплинированных, всесторонне развитых людей. Документ подписан замначальником Управления детдомами и спецшколами НКП РСФСР Крижинским от года.
7 Вывод Решение задач детдомов органами образования : обеспечение успешного обучения в школе; воспитание образованных, здоровых, культурных, дисциплинированных, всесторонне развитых людей;
8 Детские дома Кустанайской области середины 20 века Документы городского архива Костанайской области В соответствии с решениями Кустанайского горисполкома от 23 марта 1942 года (Ф. Р-268. Оп. 1. Д Л ) образованы Кустанайская городская, областная и районные комиссии по устройству детей, оставшихся без родителей. В документах определён возраст и сроки содержания детей в приёмнике – распределителе и дальнейшее их размещение, указано, что детей старше 14 лет из детских домов следует направлять в промышленность или сельское хозяйство за исключением поступающих в школы ФЗО или ремесленные училища. Информация о трудоустройстве детдомовцев с лет имеется : в решении Кустанайскогооблисполкома 2 (протокол 31) от 4 декабря 1942 года (Ф. Р Оп. 1. Д Л. 362); заявление от бывшей воспитанницы детского дома Чередниченковой от 2 февраля 1945 года об оказании помощи в обеспечении одеждой и обувью (Ф. Р-242. Оп. 2. Д. 13. Л. 512) позволяет представить общую картину положения подростков – бывших детдомовцев.
9 Фото год. Пионерский лагерь. Ст. пионервожатая Сигуева Ю. Г. и группа ребят детского дома. Фото год. Братья Воронины и ст. пионервожатая Сигуева Ю. Г. Фото год. 2 класс. СШ 22. Из интервью с учительницей СШ 22 Бебневой Ю. Г. (Сигуевой Ю. Г) В 1964 году здание детского дома находилось на месте современного детского дома по улице Каирбекова ( в прошлом веке именуемым улицей Кирова) и представляло собой барачное здание, соединённое переходами между школой 22 и интернетным учреждением. Я работала учителем в СШ 22 и преподавала детям Костанайского областного детского дома.
10 Вывод В учебном году в области было 9 детских домов, в которых жило и обучалось 1860 детей. Все они имели свои: школьные помещения спортивные площадки бани подсобное хозяйство.
11 Костанайский областной детский дом в наши дни. ГУ «Костанайский областной детский дом» Управления образования акимата Костанайской области находится по адресу: Костанайская область, г. Костанай, ул. Кайырбекова, 397 директор - Архипкин Сергей Петрович зам. директора - Хасанова Куляш Турсуновна Вид деятельности в КОДД (Костанайский областной детский дом) - обеспечение благоприятных условий, приближенных к семейным, для воспитания, развития, получения образования, оказания помощи в выборе профессии и подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
12 Фото из газеты «Костаанайские новости». Рудневская Оксана г. С мечтами о настоящей семье. Одна из задач Костанайского областного детского дома – помочь детям и возможным родителям: найти друг друга ; осуществить на практике формы принятия ребёнка в семью: усыновление, патронат, опека, попечительство, гостевая семья.
13 Таблица 1. Выявление на выбор социальной среды учащимися 3 «А» класса. Вывод: дети хотят жить со своими близкими – родителями, бабушками, дедушками; при отсутствии таковых – в домах семейного типа. Имена уч- ся С кем хотели бы жить Оксана АнатолийНурсулта н Елена МихаилДами р Папа, мама Бабушка, дедушка Детский дом Детдома семейного типа
14 Вывод: дети хотят жить со своими близкими – родителями, бабушками, дедушками; при отсутствии таковых – в детских домах семейного типа; дети детского дома регулярно посещают родных в каникулярные и выходные дни.
15 Фото из газеты Костанайские новости г. Общественный деятель Сара Назарбаева с благотворительной миссией в Костанайском областном детском доме.
16 Оксана с бабушкой г.
17 Вывод Возникновение детских домов по территории Кустанайской области в середине 19 века актуальна и своевременна; решение задач детдомов органами образования – обеспечение успешного обучения в школе, воспитание образованных, здоровых, культурных, дисциплинированных, всесторонне развитых людей; существует и приемлема практика форм принятия ребёнка в семью: усыновление, патронат, опека, попечительство, гостевая семья; Задача Костанайского детского дома – помочь детям и возможным родителям найти друг друга.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.