Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Верховская
1 Зарипова А.А.
2 Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав инвалидов; Декларация прав умственно отсталых людей; Конвенция о правах ребёнка; Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов; Модельный Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)
3 Конституция РФ закон «Об образовании» ( ст.58, ст.59, ст.60, ст.79) закон « Об основных гарантия прав ребёнка» закон « О социальной защите инвалидов» Семейный кодекс РФ
4 Письмо Министерства образования и науки РФ 48 от г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I УП1 видов» (в редакции инструктивного письма Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2000 г. 3); Письмо Министерства образования и науки РФ Хе 27/ от г. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»; Письмо Министерства образования и науки РФ 2 б/188-и 6 от г. «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;
5 Письмо Министерства образования и науки РФ АФ- 150/06 от г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N /16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» Письмо Министерство образования Российской Федерации /188-6 и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей- инвалидов с отклонениями в умственном развитии»
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Реализация индивидуального учебного плана для школьников, обучающихся по программам VII и VIII видов в классах общеобразовательных школ. Основные положения общей концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С., Рекомендации по созданию условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Челябинской области Современная модель специального (коррекционного) образования
7 -переподготовка педагогов общеобразовательных учреждений с целью освоения ими знаний и умений в области специальной психологии и коррекционной педагогики; -строгое соблюдение в общеобразовательной школе гигиенических нормативов, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоническое развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей (организация режима дня, соблюдение оптимального объёма и содержания учебно- воспитательной работы, объёма дневной, недельной, годовой учебной нагрузки); -совершенствование технологий медико-психолого- педагогической диагностики и форм сопровождения, направленных на разработку индивидуальных программ развития ребёнка
8 В личном деле: 1. Протоколы ПМПК. 2. Заявление родителей (законных представителей) о согласии обучаться по данной программе в данном классе. 3. Ежегодные психолого-педагогические характеристики на каждого учащегося ОВЗ. 4. Контрольные работы по русскому языку, математике.
9 Ответственный за С(К)О: 1. Рабочие программы для учащихся С(К)О. 2. Маршрутный лист.( Индивидуальная карта развития). 3. Индивидуальная работа по психолого- педагогическому сопровождению. 4. Программа Консилиума.
10 Ф.И О ученика Рекомендации ПМПК: Направления коррекционной работы психолога: чтение художественных произведений с последующим пересказом прочитанного; упражнения на тренировку внимания, восприятие, памяти; упражнения на тренировку операций анализа и синтеза. Направления коррекционной работы дефектолога: формирование математических ЗУНов в соответствии с программным материалом; формирование фонетически грамотного письма. Направления коррекционной работы логопеда: овладение грамматическим строем языка, его морфологическими и синтаксическими элементами; обогащение и активизация словаря; развитие связного высказывания; развитие функций фонематического слуха и навыков акустического анализа и синтеза слов. Класс: 5 Учебный год:
11 1. Цель сопровождения 2. Задачи сопровождения 3. Виды(направления) работ: Профилактика Диагностика( индивидуальная, групповая) Консультирование ( индивидуальное, групповое) Коррекционная работа ( индивидуальная, групповая) Психологическое просвещение и образование.
12 информационный блок социальный блок медицинский блок психологический блок учебный блок методологический блок (коррекционный)
13 Записи 1 раз в 1-2 недели, раскрывающее характер ребёнка, его развитие, индивидуальность, особенности. Записываются конкретные события ( причины, следствия, проявления ученика) ДАТАНАБЛЮДЕНИЯПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
14 Отражаются результаты выполнения учебно - диагностических работ. Два типа заданий: задания, построенные на вне учебном материале и на учебном материале. Педагогическое тестирование проводится 1 раз в месяц. 1 уровень – умением овладел, 2 уровень – в основном овладел, 3 уровень – частично овладел, 4 уровень – не овладел. В ряде работ указывается количество допущенных ошибок и подчеркиваются характерные. Целесообразно отмечать время, которое потребовалось для выполнения задания.
15 На основании полученных результатов осуществляется составление индивидуального образовательного маршрута ребенка с указанием определенной траектории образования в календарно-тематическом, поурочном планировании (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия). Педагогу в процессе деятельности важно осуществлять взаимодействие со специалистами психолого-педагогической службы школы. Формы организации такого взаимодействия могут быть различны (психолого-медико-педагогические консилиумы, педсоветы, методические объединения учителей, семинары, консультирование и прочее). Если в школе отсутствуют данные специалисты, педагог при желании и необходимости может получить консультации в ПМПК.
16 Психологические особенности 2345 Уровень развития памяти Уровень развития внимания Уровень развития мышления Индивидуальные особенности восприятия Мотивация к обучению Уровень интеллектуального развития Тревожность Самооценка Уровень усвоения общеобразовательных стандартов Русский язык Математика Техника чтения
17 Дата ____, класс _____, урок ______, ФИО учителя _________ Ф.И. учащегося Двигательная активность Признаки утомляемости Низкая включённость в урок Признаки тревожности Низкий эмоциональный фон Отвлекаемость Повышенная эмоциональная чувствительность Демонстративность Конфликтность Признаки не самостоятельности Примечание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.