Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФилипп Бахтин
1 Фестиваль детских исследовательских работ
2 Презентация выполнена учащейся 7 класса МОУ СОШ 1 пгт.Никель Гречаной Елизаветой. Руководитель: учитель истории и обществознания Ломакина Е.Е.
3 «Подростковая преступность»
4 Рассказать подростку о его юридических правах Понять причины преступлений Рассказать про хулиганство и меря его пресечения Проанализировать диаграмму проведённых тестов «Подростковая преступность» в 7-9 классах
5 Что подростки думают о подростковой преступности?
6 Юридическая ответственность Преступления и борьба с ними Хулиганство и меры наказания Диаграмма проведённого опроса в 7-9 классах Вывод
7 До того момента, пока хотя бы один несовершеннолетний совершит противоправное деяние, эта тема будет актуальной всегда. Это дети, и им нужно уделять особое внимание. Зачастую то, как воспитали ребенка, то, что дало ему наше общество, и отражается, в конечном итоге, на его дальнейшей жизни. Естественно, если жизнь начинается с криминала, если жизнь начинается с того, что подросток со школьной скамьи садится на скамью подсудимых - это проблема всего общества. Если обратиться к цифрам, то, с одной стороны, 1700 преступлений, совершенных подростками, – это, может быть, и не много. С другой стороны, это значит, что 1700 раз подростки преступали закон. За каждым преступлением – судьба подростка, судьба того человека, которому подросток причинил вред.
8 К юридической ответственности могут привлекаться люди с определенного возраста: к гражданско-правовой ответственности частично с 14 лет, полностью - с 18 лет; к дисциплинарной ответственности - с 16 лет; к административной ответственности - также с 16 лет; к уголовной ответственности с 16 лет, а в некоторых случаях - с 14 лет.
9 Сказать конкретно, почему подростки воруют, сложно – у каждого есть определенная причина. За каждым преступлением стоит личность, мировоззрение подростка, и причины, побудившие его совершить преступление, иногда даже необъяснимы. Причины самые разные. Иногда даже сами обстоятельства, в которых оказываются несовершеннолетние, не препятствуют совершению ими преступлений. Например, красивый мобильный телефон друга остался без присмотра – у меня такого нет, хочется. Кому-то нужны деньги, чтобы в обществе выглядеть на равных с тем, у кого они есть.
10 Ребенок предоставлен сам себе, родители ввиду различных причин не занимаются воспитанием ребенка, не интересуются, с кем ребенок общается, проводит свободное время, не знают круг его интересов, как организован его досуг, в связи с этим у подростка появляется большая свобода действий. Шансов совершить преступление здесь гораздо больше.
11 1) Ребёнок должен быть занят, а не предоставлен самому себе (например, лагерь или работа) 2) Родители должны знать, где находиться их ребёнок, знать его друзей и их контактные телефоны. 3) Соблюдать простые правила безопасности (например, носить фликер в вечерне время суток) 4) Важно еще объяснить детям, что незнание не освобождает от ответственности.
12 Происхождение термина «хулиганство» точно не установлено. По одной из версий, нарицательным стало имя Патрика Хулигена, одного из громил, жившего в Лондоне в XIX веке. Другие версии связывают происхождение этого термина со словом «hooley», что на ирландском языке означает «необузданная, дикая алкогольная вечеринка». В Уголовном кодексе Российской Федерации (1922), хулиганство определялось как озорные, бесцельные, сопряжённые с явным проявлением неуважения к отдельным гражданам или обществу в целом действия. Впоследствии понятие уголовно наказуемого хулиганства несколько сужалось, поскольку мелкое хулиганство стало признаваться административным проступком.
14 Оно состоит в умышленных действиях, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, сопровождающихся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающихся по своему содержанию исключительным цинизмом (ч.1 ст.213 УК РФ).
15 Им будет признаваться любое из описанных нами действий, совершённое повторно или группой лиц либо если оно связано с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, или сопряжено с причинением менее тяжкого телесного повреждения ( ч.2 ст.213 УК РФ).
16 Его образуют хулиганские действия, совершённые с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ или взрывных устройств либо если они совершены с угрозой применения этих предметов. Условием ответственности за особо злостное хулиганство является наличие реальной возможности применить указанные предметы.
17 Виды хулиганства Наказания Простое хулиганство Общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до 2 лет, или арест на срок до 6 месяцев, или лишение свободы на срок до 3 лет Злостное хулиганство Арест на срок до 6 месяцев, или ограничение свободы на срок до 3 лет, или лишение свободы на срок от 1 года до 6 лет Особо злостное хулиганство Ограничение свободы на срок от 3 до 5 лет или лишение свободы на срок от 3 до 10 лет
19 Большинство учащихся нашего времени не интересует подростковая преступность, меньшее количество учеников обращает на это внимание, а самое минимальное количество не определилось со своей точкой зрения. Спад заинтересованности растёт по классам, в зависимости с возрастом и жизненным опытом учащихся, с наступлением возраста юридической ответственности и осознанием того, какое наказание будет за совершенное правонарушение.
21 На первом месте по остановке преступности среди подростков, ученики предложили профилактику правонарушений – самый безобидный и познавательный способ знания законов. На втором месте – ужесточение законов, что на мой взгляд не принесёт особой пользы, так как подростки просто не знают своих прав. Это актуально для 8 классов, так как они являются наиболее проблемными с точки зрения закона. На третьем месте – понижение возраста уголовной ответственности, что тоже не особо поможет, так как преступная активность у детей обострена в период с 13 до 18 лет. На четвёртом месте – собственные способы борьбы с преступностью. Однако многие учащиеся просто писали на это вариант ответа: «не знаю» или «мне всё равно» Молодёжь не интересует сегодняшняя ситуация с подростковой преступностью.
23 Правовая игра – метод довольно таки не сложный, но требующий определённых знаний. И именно его предпочли ученики, что бы вести профилактику правонарушений. Здесь проигрываются ситуации: жертвы, преступника, представителя закона. Беседа с представителем КДН – беседа с комиссией по делам несовершеннолетних, а также с участковым или лицом правовых органов. Среднее количество учащихся предложило свои методы работы, например, пройти по местам, где держат заключённых, чтобы у детей напрочь отбилось желание совершать преступления. Меньшее количество предпочло обсуждение этой темы на классном часу с классным руководителем.
24 Молодёжь нашего времени не беспокоит подростковая преступность, потому что за совершённое правонарушение предусмотрены лёгкие виды наказаний(почти не предусмотрено): беседа с КДН, внутришкольный контроль, беседа с администрацией. Также неинтересно, потому что основная масса с этим не сталкивается и думают, что это обойдёт их. Нужно вводить профилактику правонарушений: увеличить количество классных часов на эту тему, вести беседы с родителями. Подростки предоставлены сами себе, особенно в а- социальных семьях(неблагополучных), так как родители мало уделяют им внимание или зачастую не интересуют делами ребёнка. Правовая игра является основной мерой по профилактике правонарушений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.