Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Костомаров
2 Концептуальный взгляд на проблему «Развитие личности учеников через дифференцированный подход на уроках русского языка» Учитель МОУ СОШ 1 Шалупенко Ольга Анатольевна 2006 год
3 «Человек не чистый лист бумаги, на котором культура может написать свой текст; он существо, заряженное энергией и структурированное определенным образом, существо, которое, адаптируясь, реагирует специфическим и установленным образом на внешние условия... Человеческая эволюция обусловлена человеческой адаптируемостью и определенными неразрушимыми свойствами природы человека, которые заставляют его никогда не прекращать поиск условий, более соответствующих его внутренним потребностям» Э.Фромм – психолог
4 Развитие - направленное необратимое изменение в интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфере деятельности ученика, переход ее от одного уровня к другому, более высокому; Личность – деятельное «я» ученика, его индивидуальная система внешне проявляемых характеристик, которые запечатлены в субъективных суждениях о себе и окружающем мире Развитие личности на уроке – выстроить систему знаний, умений и навыков, которые формируют мировоззрение, мироощущение, миропонимание, а также помочь ребенку познать себя, самоопределиться и самореализоваться.
5 Развитие личности на уроках языка Развитие личности на уроках русского языка Система знаний, Индивидуальные способности умений, навыков и субъективный опыт ребенка Личностно-ориентированный подход в обучения Личностно-ориентированный подход в обучения Дифференцированный подход в обучении Дифференцированный подход в обучении
6 Формы дифференцированного подхода на уроках русского языка Деловые игры Уроки- практикумы Тренинги Семинарские занятия Уроки- соревнования Исследова тельско - практические задания Работа в парах Дифферен цированно - групповые формы Уровневая Дифферен- циация
7 Под внутренней дифференциацией обучения понимается учет личностных особенностей каждого ученика. Личностно-ориентированный подход имеет природосообразную основу, что позволяет создавать на уроках русского языка такую образовательную среду, где ребенок может проявить интеллектуальные и креативные способности, свои предпочтения во всех сферах деятельности. Для этого на уроках русского языка учитель включает опережающее и проблемное обучение, приемы, сочетающие творчество и практические умения.
8 «Методологически более правильно не отделять индивидуальное от социального в личности, а видеть проявление одного в другом. В этом случае в целом следует говорить о социально-психологической характеристике личности, в которой и выражается признаваемое всеми единство индивидуального и социального, видны нюансы их взаимовлияния и взаимопроявления» Крысько В.Г. – доктор психологических наук, профессор
9 Дифференцированный подход в обучении не цель, а средство развития индивидуальности; Дифференцированный подход в обучении невозможен без знания индивидуальности каждого ученика как данности, с присущими только ему личностными особенностями; Только знание индивидуальности ребенка поможет обеспечить построение личностно- ориентированной системы образования.
10 Ступени дифференциации заданий Вводить задания креативного креативного характера характера Наполнять урок дополни - Наполнять урок дополни - тельными заданиями, тельными заданиями, в основе которых – в основе которых – логические связи между логические связи между изученными явлениями изученными явлениями Дозировать объем Дозировать объем работы с учетом работы с учетом потенциала детей потенциала детей 3 2 1
11 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады». 1 уровень – 1 уровень – списать, расставить знаки препинания, графически доказать их постановку (с последующим комментированием); 2 уровень – схему; 2 уровень – списать, расставить знаки препинания, начертить схему; 3 уровень – не списывая предложение, начертить схему, а затем самостоятельно составить подобное предложение, опираясь на данную схему.
12 Качество знаний Качество знаний 2004 – 2005 учебный год 2005 – 2006 учебный год
13 Удовлетворенность преподаванием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.