Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Мержеевский
1 Проблемы, возникшие при реализации ФГОС второго поколения. Каракоцкая Е.В.- директор МОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа»
2 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
3 3 Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) 2004 новый - 3 компонента (федеральный. региональный, школьный) - изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); - заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции; деятельностный характер образования - только федеральный компонент - предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10 ч. в каждом классе) - ориентация стандарта второго поколения на результат образования
4 4 Цели и образовательный результат 2004 г. овладение умениями; практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний; новый стандарт формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции
5 5 Структура стандартов 2004 г. и стандартов второго поколения 2004 год новые стандарты Требования к уровню подготовки выпускников Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания Требования к условиям реализации образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к результатам освоения образовательных программ Требования региона Требования региона Требования школы Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников!
6 Примерный учебный план начального общего образования образовательного учреждения Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык – 2226 Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России* ---0,5 Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Краеведение 110,52,5 Итого: Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции Предметные кружки Музыкальные кружки, театральная студия Я – исследователь(проектная деятельность) Для тех, кто рядом (социальная работа) Растим патриотов Всего к финансированию
7 Базисный план Учебная нагрузка(20 ч)-предусмотрена Внеурочная деятельность-???? БП школы-18 ч (1-11 кл) 1 кл - 10 ч
8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ оснащение учебных кабинетов: Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска. Видеомагнитофон. Телевизор с DVD – плеером. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Шкаф для хранения таблиц. Сканер (по возможности). Принтер (по возможности). Ксерокс (по возможности). Фотокамера цифровая (по возможности). Видеокамера цифровая со штативом (по возможности). Цифровые информационные инструменты и источники С 2011 года выделено-…30400
9 Кадровое обеспечение Нагрузка на учителя Введено 0,5 ставки воспитателя группы продлённого дня … Большая нагрузка на повара Отсутствие узких специалистов для организации внеурочной деятельности
10 Образовательный процесс Большая нагрузка на ученика (с ) Физическая усталость Недовольство родителей укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и умственному развитию и всесторонней подготовленности ученика.
11 Образовательный процесс Учащиеся находятся в школе до Когда учить уроки???
12 Введение федерального государственного стандарта в систему обеспечения развития образования предусмотрено ст. 7 Закона РФ «Об образовании»
13 МОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа» Мудрый учитель возьмет самое ценное и важное, реализуемое в условиях своего ОУ.
14 Государственные образовательные стандарты Закон 1992 г. Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Закон гг. Требования к структуре Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
15 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова В документе представлены: Общие положения Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Модель построения государственных стандартов общего образования Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения стандартов
16 Серия «Стандарты второго поколения»
17 Перечень нормативных документов по внедрению ФГОС начального общего образования 1. Приказ «О создании Совета и \или рабочей группы ОУ по внедрению ФГОС начального общего образования 2. Приказ о переходе ОУ на обучение по новому стандарту по новому стандарту в режиме региональной экспериментальной площадки по внедрению ФГОС начального общего образования 3. План-график внедрения ФГОС начального общего образования в ОУ 4. Приказ «Об утверждении плана-графика внедрения ФГОС начального общего образования в ОУ»
18 5. Основная общеобразовательная программа начального общего образования ОУ пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
19 Следующие нормативные документы: 6. План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС в ОУ. 7. Должностные инструкции работников ОУ. 8. Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат. 9. Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса ( например, положение об информационно-библиотечном центре, о физкультурно- оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.