Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Горбов
1 «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель: ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией. МОУ Новомалыклинская НОШ «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель: ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией.
2 Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем ДУХОВНОСТЬ такой высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно- смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности Нравственность - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу
3 Выбор нравственных образцов Разрушение ? Созидание ?
4 Нормативно-правовая основа Поручение Президента Российской Федерации от Пр-2009 Конституция Российской Федерации, ст. 28 Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от ФЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. МД- 1427/03 "Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ" Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. МД- 102/03 "О введение курса ОРКСЭ" Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г "О введение курса ОРКСЭ" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 69 "О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 74 "О внесение изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" (Утвержден распоряжение правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. 84- р)
5 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Портрет выпускника начальной школы»: Любящий свой народ, свой край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
6 Учебный план
7 Цель предметаОРКСЭ Цель предмета ОРКСЭ - приобщение младших школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.
8 Задачи курса ОРКСЭ расширение и систематизация знаний и представлений младших школьников о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы; формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества; формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной; воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры; развитие информационной культуры младших школьников (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.
9 Структура предмета Содержание учебного предмета «Народы России» «Религии народов России» «Духовно-нравственные нормы и ценности» «Наш дом – Россия» Актуализация представлений о России в целом как многонациональном, поликонфессиональном государстве с едиными для всех законами, общероссийскими духовно- нравственными и культурными ценностями. Малая Родина, этническая группа, семья, культурные и религиозные традиции, помогающие младшим школьникам актуализировать имеющие у них знания, расширить и углубить их, получив (на уровне данной ступени образования) представления об исторических корнях и традициях народа, к которому принадлежит семья учащегося.
10 Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия
11 На занятиях курса ОРКСЭ Изучаются: исторические факты информация о существующих религиях Происходит: приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)
12 Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти.
13 Учебный модуль «Основы православной культуры» Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
14 Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть.
15 Учебный модуль «Основы исламской культуры» Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
16 Внеурочная работа В рамках программы по модулю ОРКСЭ по согласованию с родителями (законными представителями) Экскурсии Заочные путешествия Просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов Слушание и разучивание духовной музыки Проекты Тематические праздники Участие в конкурсах Встречи с настоятелем храма в с. Новая Малыкла Для желающих по согласованию с родителями (законными представителями), с учетом семейных традиций и ценностей Обучение в Воскресной школе при храме святого великомученика Дмитрия Солунского в с. Новая Малыкла
17 Экскурсия
18 Молебен об учащих и учащихся
19 Беседы с батюшкой
20 Слушание и разучивание духовной музыки Рождественский межшкольный фестиваль
21 Общественные мероприятия
22 Ссылки «Книга для родителей»
23 Обеспечение свободного и компетентного выбора родителями Результат выбора – заявление родителей Совет может быть только один Ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в вашей семье, учитывать личные интересы ребенка, планировать развитие личности
24 Информация о религиозных организациях размещена на следующих Интернет-ресурсах: 1. Специализированный портал, посвященный преподаванию ОРКСЭ: 2. Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): 3. Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ Совет муфтиев России 5. Российская ассоциация буддистов: Федерация еврейских общин России:
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.