Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРостислав Злобин
1 МОУ Новомалыклинская НОШ Диагностика развития универсальних учебних действий младших школьников Заместитель директора по УМР Еремеева О.А.
2 Областная программа развития инновационних процессов Экспериментальная площадка по теме: «Развитие универсальних учебних действий младших школьников в сельской начальной школе полного дня» сайт школы: nm-nsh.ucoz.ru
3 Результаты освоения образовательной программы УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом)
4 К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной аттестации учащихся в рамках контроля успешности освоения содержания отдельних учебних предметов относится способность к решению учебно- познавательних и учебно- практических задач на основании системы научних знаний и представлений умений учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенних способов деятельности коммуникативних и информационних умений
6 Основным объектом оценки метапредметних результатов служит способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различних информационних источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательних и практических задач; логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебних проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
7 Формы оценки уровня сформированности универсальних учебних действий: специально сконструированные диагностические задачи; условие успешности выполнения учебних и учебно-практических задач средствами учебних предметов; комплексные задания на межпредметной основе.
8 Диагностика развития универсальних учебних действий на предметном материале: математика[Текст]: методическое пособие/ под. Ред. С.Ю.Прохоровой - Ульяновск: УИПКПРО, – 88 с.
9 Прохорова С.Ю., Додаева В.П., Яркова Т.В. Диагностика развития универсальних учебних действий на предметном материале: литературное чтение.– Ульяновск: УИПКПРО, – 98 с.
10 Кодификаторы 1. Программа развития универсальних учебних действий для предшкольного и начального общего образования Познаватель ные УУД II.3.1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебних заданий с использованием учебной литературы; II.3.2. использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; II.3.3. строить сообщения в устной и письменной форме; II.3.4. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
11 Уровень сложности заданий: Базовый (опорный) уровень свидетельствует о правильном выполнении учебних действий в рамках диапазона (круга) задач, построенних на опорном учебном материале; о способности использовать действия для решения простых учебних и учебно- практических задач (как правило, знакомых и освоенних в процессе обучения). Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартних задач (заданий), в которых очевиден способ решения. Повышенный (функциональный) уровень свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученних способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их. Тип заданий: задания с выбором ответа (ВО); задания с кратким ответом (КО) в виде слова, предложения, подчеркнутой части текста, линий соответствия, простого рисунка; задания с развернутым ответом (РО): задания с ограниченным развернутым ответом, при выполнении которых ученик дает ответ на поставленный вопрос в рамках ожидаемого образца, задания с полным творческим развернутым ответом в рамках проблемы, в том числе модели, схемы, плана.
12 Критерии должны описывать реальные результаты, которые могут быть продемонстрированы учеником в процессе оценки и которые явно свидетельствуют о достижении планируемых результатов задания Ответ (рекомендации) задания Ответ (рекомендации) 1 2, выписаны слова «делала всё, чтобы избаловать её» 8 БГДВА (2 балла, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если верно указаны только три или четыре элемента ответа) 239Б 3410В 4211 АЕ (2 балла, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если верно указан только один элемент ответа) (2 балла, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если верно указаны только три или четыре элемента ответа) 12Б
13 Спецификация работы План работы задания Наимено вание блока Проверя емое умение Код по кодификатор у Тип задания Уро вень слож ности Макси мальны й балл 3 Получен ие, поиск и фиксация информации Умение работать с информацией, представ ленной в форме текста I.1.4.ВОБ1 Регуляти вные УУД Умение принимать и сохранять учебную задачу II.2.1.Б
14 Скан пособия Магазин «Глобус»( город Ульяновск, ул.Пушкинская, 15 а тел.: (8422) электронный адрес: сайт: kniga.ru) kniga.ru заказать в самом издательстве kniga.ru kniga.ru заказать через интернет- магазин «Лабиринт»
15 Система оценки достижения метапредметних образовательних результатов Организационная форма Направленность на проверку УУД Периодичнос ть Используемые оценочные материалы Тематическая проверочная работа ( контрольный срез) Специально сконструированные диагностические задачи на проверку конкретного (них) УУД Декабрь, март Итоговые проверочные работы по математике и русскому языку Сформированность УУД оценивается через качество выполнения предметних заданий В конце учебного года Комплексные контрольные работы на межпредметной основе Направлены на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру В конце учебного года
17 Метапредметный конкурс ЭМУ- Эрудит сайт Московского центра качества образования сайт АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.