Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнгелина Аргамакова
1 Китай Доимперский Китай (Ся, Шан, Чжоу - до 221 до н.э) Имперский Китай (Цинь - Цин) Новый Китай ( совр.)
2 Китай находится в Восточной Азии на великой китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы. Как говорят Китайцы, Китай расположен между четырьмя моря. С севера – песчаное море (пустыня Гоби) – не закрытое пространство, откуда на Китай часто нападали кочевники, нанося иногда непоправимый ущерб, от них Китайцам и пришлось строить великую китайскую стену. На юге – Южное море, на востоке – восточное море, на западе – скалистое море (Тибетские горы).
3 Климат в Китае теплый, много солнца, влаги, что позволяла собирать 2 урожая в год, бывает снег, поскольку с севера Китай не закрывают как Индию высокие горы. Река Хуанхэ разливаясь несли огромное количество ила, перемешенного с грязью и от этого казалась желтой рекой.
4 Сеяли в основном просо, в болотистых местах рис, разводили кусты чайного дерева. Из листьев этого кустарника заваривали тонизирующий напиток чай.
5 На Янцзы густой лес джунгли, заросли бамбука. Много тутовых деревьев, тутовые листья едят гусеницы, плетут свои коконы, из которых китайцы вытягивали шелковые нити. Китайцы специально сажали тутовые деревья и разводили этих гусениц. Китайский шелк был популярен во всем мире и стоил очень дорого. Торговцы проложили знаменитый шелковый путь, по которому шелк доставлялся в страны Средиземноморья. Китайцы научились первыми делать морские каноэ, они украшали их драконьими головами. Мореходство способствовало перевозке товаров. Китайцы для нужд мореходства первыми изобрели компас, прибор с магнитной стрелкой. До сих пор изобретением китайцев пользуется весь мир.
6 Китайцы были искусными ремесленниками: ювелирами – делали прекрасные ювелирные изделия из нефрита и яшмы. Китай оторванный от остальных цивилизаций Большого мира, не знал цену золота. Нефрит и яшму в древности они ценили больше. Китайцы были искусными строителями – храмы, дома, из бамбука, камня, тростника, художниками, ткачами, гончарами. Гончарный круг был привезен из Индии. Развито было и скотоводство: разводили свиней, буйволов. Домашние животные помогали и в сельских работах, и кормили людей – давали молоко, шкуры.
7 Образование государства Свое государство Китайцы называли Поднебесная, образовалось оно в 221 году до н.э., в 3 тысячелетии. Примерно в тоже время, что и объединенный Египте. Первое называлось Шан Инь. Следующее – раздробленное Западное и Восточное Чжоу. В период Восточного Чжоу возникло конфуцианство.
8 III в. до н.э. - Конфуцианство Конфуций Мен-Цзы (ученик)
9 Задание: Что общего можно найти в учении Будды и Конфуция? Чему учат нас их учения? Пять запретов Буддизма Афоризмы Конфуция 1. Не лишай жизни другого человека 1. Чего себе не пожелаешь, Того не делай и другим. 2. Не произноси лживые слова 2. Лишь та ошибка, Что не исправляется. 3. Не бери того, что тебе не дано 3. Не заблуждение ли: Забывать свое дело И своих родителей 4. Не ходи к чужой жене 4. Не будь легок на слова, Не говори недозволенного. 5. Не употребляй алкогольные напитки 5. Нет слова без ответа, Нет добра без благодарности
10 Конфуцианство Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа (цзюнь-цзы), человеколюбия и правил ритуала.цзюнь-цзы Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем «сыном неба». Благородный муж это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. Главная задача благородных мужей воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. Человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. Перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления. Воспитание подданных важнейшее государственное дело, и осуществлять его надо силой личного примера. «Управлять значит поступать правильно». В свою очередь, народ обязан проявлять сыновнюю почтительность к правителям, беспрекословно им повиноваться. Прообразом организации государственной власти для Конфуция служило управление в семейных кланах и родовых общинах (патронимиях). Конфуций был решительным противником управления на основе законов. Он осуждал правителей, делавших ставку на устрашающие правовые запреты, и выступал за сохранение традиционных религиозно-моральных методов воздействия на поведение китайцев. «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться [от наказаний] и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится». Конфуцианство превратилось в официальную идеологию древнекитайского общества и существенным образом влияло на мировоззрение и социальный уклад Восточной Азии вплоть до XX века.мировоззрениеXX века
11 Образование государства Также как в Египте в Китае несколько областей воевали друг с другом и руководителю одной из областей, Цинь Ши Хуану удалось объединить все области. Это считается началом государства Китая. Цинь Ши Хуан называл себя сыном неба. На объединенных землях он ввел единую монету, единые законы, вел завоевательные походы, на севере против гуннов построил стену поперек континента. Цинь Ши Хуан, основатель династии Цинь и первый император объединённого Китая
14 2 млн. крестьян было организовано в рабочие отряды и бесконечным потоком шли на север. Чтобы обеспечить строительство стены – накормить рабочих, чиновников, грузчиков, камнетесов, у крестьян отнимали 2/3 урожая. Условия работы были очень тяжелыми: голая промерзшая степь, полуголодные пайки, плети надсмотрщиков, налеты диких варваров. На смотровые вышки сажали наблюдателей из числа преступников, а чтобы их бегство не подставило под внезапный удар гуннов строителей – им отрубали ноги. Строительство стены, протянувшейся на более чем 6700 км, было начато в 3 веке до н.э. для защиты северных районов Китая от набегов кочевников.
15 Ученые конфуцианцы предупреждали императора что великие стройки доведут народ до изнеможения, что старший о народе должен заботиться, император посчитал их речи крамольными против его политики и повел борьбу с конфуцианцами, велел сжечь все их книги и варить в котлах ученых.
16 Перейдя грань разумного он мобилизовал еще 700 тысяч рабочих на строительство колоссальной гробницы в горе Лишань. В горе выдолбили огромную дыру, залили стены бронзой и спустили в них саркофаг, склеп наполнили макетами дворцов, фигурами чиновников и драгоценностями, мастера делали луки- самострелы, для тех, кто попытается прорыть ход. Из ртути сделали большие и малые озера и реки, причем ртуть самопроизвольно переливалась в них. Ведь в древности еще не знали что пары ртути очень опасны для здоровья человека. Бронзовая колесница из гробницы Цинь Шихуанди
17 Для сопровождения императора в потустороннем мире было изваяно бесчисленное терракотовое войско. Лица воинов индивидуализированы, их тела прежде были ярко окрашены. В отличие от своих предшественников например, правителей государства Шан - император отказался от массовых человеческих жертвоприношений. Комплекс гробницы первым из китайских объектов был включен ЮНЕСКО в реестр памятников мирового культурного наследия. Место раскопок Терракотовой армии.
18 Восточная деспотия: Цивилизация первичная (архаичная), речная Характерные черты деспотии: неограниченная наследственная власть правителя, его обожествление полная централизация власти (сосредоточение в руках правителя всех форм власти – судебной, административной, военной, религиозной) основная функция правителя – организация ирригационных работ правитель собственник всех материальных и людских ресурсов (люди, земли, каналы).
19 Восточная деспотия: власть опирается на разветвленный аппарат чиновников (только вертикальные связи) строгая иерархичность (расположение от высших к низшим) низкая социальная мобильность (особенно вертикальная) превращала некоторые социальные слои (земледельцы, ремесленники, воины, жрецы, чиновники) в замкнутые наследственные корпорации. Опыт, профессиональные навыки или тайны ремесла передавались от поколения к поколению.
20 Восточная деспотия: Основа экономики - ирригационная система земледелия основа цивилизации – община, выполнявшая основные работы, рабы – вспомогательные функции. Личность не для себя, а для общества, общего дела. Это и есть азиатская формация – азиатский способ производства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.