Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Неплюева
1 Портреты прапрадедов Выполнила: Выполнила: ученица 8«Б» класса Бобровская Арина. Руководитель: Руководитель: Ткаченко Наталия Юльевна.
2 Цель моей работы: Цель моей работы: раскрыть особенности формирования личностей моих прапрадедов как проявление духа и особенностей эпохи конца ХIХ - первой половины ХХ веков. Задачи: охарактеризовать сущность истории повседневности; сравнить условия формирования личностей прапрадеда Дмитрия и прапрадеда Фёдора; раскрыть характерные черты личностей прапрадедов как проявление духа и особенностей эпохи первой половины ХХ века.
3 Источники моей работы можно разделить на пять групп: - устные семейные воспоминания; - различные письменные документы семейного архива; - документы из ГАНО(Государственного Архива Новосибирской области) и ГАСК (Государственного Архива Ставропольского края) - фотодокументы. - карты. - карты.
4 Методы: - метод сравнения источников различных типов; -метод качественной интерпретации источников личного происхождения. Методической основой работы стала методика истории повседневности.
5 Мне интересно и понятно то направление истории повседневности, которое изучает микроистории отдельных рядовых людей. Одним из главных для истории повседневности становится вопрос о том, как люди переживают воздействие разнообразных событий и явлений Основными источниками истории повседневности становятся источники личного характера: мемуары и воспоминания
6 1. Детство и молодость прапрадедов Мой прапрадед Федор Михайлович Ткаченко родился в 1889 году в семье крестьян, на Украине в Киевской губернии, около города Канева, в селе Бересняги.
7 Дед Федор пишет в своих воспоминаниях, что его отец работал плотником у помещика. Мама умерла, когда ему было 9 лет. В семье было 10 детей, выжило из них только шестеро человек: 5 братьев и 1 сестра. Возможно, их хата выглядела вот так
8 Жили они очень бедно, т.к. земли было мало (10 десятин). Из скотины была всего лишь одна лошадь, а коровы не было, и ни свиньи, ни овцы не было тоже, и они почти не ели ни мяса, ни молока. Поэтому дед пошел работать на чужих людей уже в 8 лет, а вот первые штаны ему сшили только в 10 лет. Как выглядел дед Федор в детстве и юности я не знаю - денег на фотографии у них тогда не было. А вот жуки, которых собирают с сахарной свеклы в ручную выглядят вот так, их длина – всего 2-3 мм
9 В 1899 году они переехали с Украины в Воронежскую губернию, в село Новоалександровку, то есть на юг России.
10 Станция Перелешино Воронежской губернии
11 В 1908 году в период Столыпинской реформы семья деда Федора переехала в Сибирь, в с. Романово Томской губернии (сейчас Алтайский край).
12 Дед Дмитрий жил в Ставропольской губернии. По карте хорошо видно, что Воронеж и Ставрополь – недалеко друг от друга. с. Медведское
13 Леса на Ставрополье почти нет, и поэтому дома раньше строили из самана – самодельных кирпичей из глины, соломы и конского навоза.
14 Крыши были черепичные. Так был построен и дом деда Дмитрия.
15 дед Дмитрий Семья деда Дмитрия. Сидят родители деда Михаил Нилович и Пелагея Гавриловна. Стоят сестра деда Дмитрия Александра Михайловна, ее муж Василий и их дети
16 Дед Дмитрий в центре
17 Оба прапрадеда служили в царской армии и были участниками Первой мировой войны,. Русские войска на Кавказе были сведены в Кавказскую армию, под командованием генерала Воронцова- Дашкова (Корсун Н. Г. Первая мировая война на Кавказском фронте М., С. 23).
18 Дид Федор воевал на Северо– Западном фронте Прапрадед Федор г.
19 Во всех воспоминаниях деда Фёдора говорится о том, что очень хотел учиться грамоте. Ему было стыдно, что другие грамотны, а он неграмотен «как болван». По данным Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона в Бобровском уезде Воронежской губернии «число обучающихся в 1900 г. составляет 27 % общего числа детей школьного возраста». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона /
20 Дед Федор выучился грамоте уже взрослым, в армии, чтобы попасть в телеграфную роту 1 Сибирского саперного батальона. Он стал одним из лучших в роте по знаниям, поэтому его назначили фельдфебелем. Я думаю, он сумел добиться этого благодаря своему упорству. Я думаю, он сумел добиться этого благодаря своему упорству.
21 Дед хотел разобраться, что и почему происходит в жизни вокруг него. Он хотел добиться справедливости и сделать жизнь лучше. 25 октября 1917 г. дед Федор присутствовал на II Всероссийском съезде Советов
22 После революции 1917 г. дед руководил Завьяловским районом в Алтайском крае, при нём были созданы комиссии для сбора налогов и строительства на эти деньги школ, больниц и мостов. Ф.М.Ткаченко Завьяловский Волисполком май 1918 года
23 Мост через р. Каменка
24 Дед Дмитрий в х гг. стал председателем сельского совета. После гражданской войны жили в селе очень трудно, и прапрадед старался как мог улучшить жизнь людей: решал вопросы строительства больницы, проведения хорошей дороги в село, помощи самым бедным семьям. А еще он очень хотел, чтобы его дети получили по-настоящему хорошее образование, и сам учился на различных курсах. Дед Дмитрий на Орджоникидзевских краевых курсах инспекторов райсобеса
25 Прапрадед Дмитрий с семьёй. На его груди – медали. За хороший труд мой прапрадед был награждён медалью. Самой медали не сохранилось, но зато уцелели фотография и удостоверение на медаль.
26 « Красные партизаны Приморья и рабочие Владивостока в конце января 1920 года освободили нас из Новокиевского концентрационного лагеря. В этот лагерь мы попали после скитания в «эшелонах смерти» М. САФЬЯНОВ. Таежные походы. Сборник эпизодов из истории гражданской войны на Дальнем Востоке. М., 1935 г.
27 Дед Федор не боялся браться за что-то новое. В 1929 году его назначили руководителем Западносибирского Трактороцентра Тогда тракторов в России почти совсем не было. Первые трактора в Сибири
28 Я заметила, что на всех фотографиях дед Дмитрий подтянутый, аккуратный и очень красивый. Например, как на этой.
29 Рассматривая фотографии прапрадеда Федора, я обратила внимание, что он везде выбрит наголо, как солдат.
30 Изучив разные источники, я узнала, что в жизни моих прапрадедов, было много общего: оба они из небогатых крестьянских семей, детство провели на юге России. Мои прапрадеды пошли работать очень рано – Дед Федор в 8 лет, а дед Дмитрий – в 14 лет. Оба прапрадеда служили в армии и воевали в Первую мировую войну, хотя и на разных фронтах. Оба прапрадеда служили в армии и воевали в Первую мировую войну, хотя и на разных фронтах. Вопрос образования был очень важным для обоих: в России того времени только 30% населения были грамотными. Это стремление прапрадедов к образованию выражало дух того времени, когда и правительство, и народ начали осознавать необходимость всеобщей грамотности. Оба прапрадеда, живя в переломную эпоху, стремились использовать возможности, создаваемые этим переломом не только для себя, но и старались принести пользу людям. А еще они хотели, чтобы дети и внуки знали свои корни, а это говорит о росте самосознания людей из самых низов. Прапрадеды были смелыми, упорными людьми, не боялись браться за новые дела, ответственно относились к любой работе и поэтому сумели многое сделать для своего города, района, села.
31 Очевидно, переломные эпохи требуют именно таких качеств личности, какими обладали мои прапрадеды. Революции и войны выдвигают смелых и активных, период строительства новой жизни требуют упорства и ответственности. Страна проводит культурную революцию и значит востребованы те, кто стремится к знаниям, образованию. Таким образом, изучение истории семьи с использованием истории повседневности позволило мне глубже понять историю страны и эпохи.
32 В дальнейшем я бы хотела узнать о жизни других моих прапрадедов и прапрабабушек.
33 Источники и литература 1. Листок личного учета Ф.М. Ткаченко. 2. Листок личного учета Д.М. Малахова. 3. Нечипоренко И. А. Воспоминания о Ф.М. Ткаченко.Ткаченко Ф. М. Воспоминания о жизни и работе. 4. Фотографии Ф.М. Ткаченко и Д.М. Малахова. 5. Протоколы заседаний Новосибирского Окрисполкома за 1929 г. ГАНО, Ф 1228, Оп. 3, Д 4, Л ГАСК, Ф. 96. Оп. 2. Д Л 21 об 6. Ткаченко Ф. М. Воспоминания 7. Характеристика Ф.М. Ткаченко. ГАНО ф. 1228, Оп. 3. Д. 8. Административно-территориальное устройство Ставрополья с конца XVIII века по 1920 год – Ставрополь: ОАО Издательско- полиграфическая фирма «Ставрополье», 2008.
34 9. Зверев В.А. Кузнецова Ф.С. История Сибири. Хрестоматия. – Новосибирск, Карр Х. Русская революция от Ленина до Сталина. – М., Корсун Н. Г. Первая мировая война на Кавказском фронте М., Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона / Сафьянов М. Таежные походы. Сборник эпизодов из истории гражданской войны на Дальнем Востоке. М., 1935 г. html htm 15.
35 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.