Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСофья Еремеева
1 Роль учителя в современной школе учитель высшей категории Казанцева В.А. МОУ СОШ 1, г.Березники Пермский край Повышение престижности педагогической профессии
2 2 Актуальность. Образование в нашей стране всегда играло огромную роль в формировании общества, обогащении российской культуры. На протяжении всего своего исторического развития оно влияло на самые широкие слои населения, благодаря чему стало важной духовной и профессиональной основой в жизни людей. Проблемы образования волнуют буквально каждого гражданина, ведь процесс обучения и воспитания занимает особое место в биографии любого человека.
3 Повышение престижности педагогической профессии 3 Гипотеза: если проанализировать причины падения престижа профессии учителя в современном российском обществе и выявить причины высокого статуса этой профессии в других странах мира, то можно будет определить пути повышения престижа данной профессии в России.
4 4 Что такое престиж? 1) Престиж - влияние, уважение, которым пользуется кто или что-нибудь. 2) Престиж - (франц. prestige - обаяние, очарование), авторитет, влияние. 3) Престиж - авторитет, влияние, уважение в обществе, степень которых соответствует определенному социальному статусу.
5 Востребована ли профессия учителя в России? Поисковая система по вакансиям и резюме в сетях интернета, показала, что наиболее востребованными являются: учителя иностранного языка, начальных классов, алгебры и геометрии, русского языка и литературы, физики и информатики. Менее востребованными являются: учитель музыки, школьные психологи, учитель химии, истории, биологии, ИЗО, географии, физкультуры, труда.
6 6 Рабочее время учителя.
7 7 В неделю учителя тратят часов на проведение уроков; около 15 часов на подготовку к ним; 5 7 часов на проведение внеурочных мероприятий; 5 8 часов на повышение профессионального уровня; 7 часов на повышение образовательно- культурного уровня
8 8 В неделю учителя тратят Итого: от 43 до 61 часа в неделю
9 9 класс 11 класс Девушки ЮношиДевушки Юноши Бухгалтер ПрограммистЭкономист Программист Врач Автомеханик МенеджерИнженер Юрист АвтослесарьВрач Юрист Менеджер Врач Юрист Менеджер Экономист ДизайнерБухгалтер Экономист 5 наиболее часто выбираемых учениками 9 и 11 классов профессий.
10 10 Анализ высказываний на форуме в Интернете не лучшие выпускники, с точки зрения грамотности и высоких моральных качеств, идут учиться в педагогические вузы
11 11 Меры со стороны государства, направленные на поднятие престижа учительской профессии
12 12 - объявление 2010 года Годом учителя; - переход на новую систему оплаты труда; -разработана национальная образовательная стратегическая инициатива «Наша новая школа»; Меры стимулирования молодых специалистов В Иркутске вчерашние студенты педагогических вузов получают в качестве единовременного пособия 5 тыс. рублей; В Екатеринбурге размер подъёмных 25 тыс. рублей; В Ульяновске разрабатывается программа, которая должна способствовать притоку молодых специалистов в сельские школы. За первый год работы учитель получит «бонус» в 20 тыс. рублей. В следующем году получит уже 40 тыс., а еще через год – 60 тыс. рублей.
13 13 Основные причины непрестижности учительской профессии в России -неравномерность повышения заработной платы учителям в различных регионах, невысокая заработная плата по сравнению с другими престижными профессиями; -сформировавшиеся стереотипы о бедственном финансовом и кадровом состоянии школ, отсутствие информации о позитивных переменах в образовании; -падение общего уровня подготовки как педагогических кадров, так и выпускников школ; -сложные условия работы с современными детьми и подростками, большая степень ответственности, необходимость постоянно - совершенствоваться.
14 14 Какие меры необходимо предпринять в России для повышения престижа учительской профессии и повышения статуса преподавателя?
15 15 Социологи рекомендуют Собственные рекомендации Доказательство позиции Ограничить возраст школьного учителя пенсионным Поддерживать талантливых и трудоспособных учителей пенсионного возраста Опыт работы, профессионализм и умение работать с детьми будут полезными для молодых преподавателей Ограничить срок работы учителем в одной школе (по возможности) и срок беспрерывного преподавания в школе (не более десяти лет) Не бегать из школы в школу Накапливать опыт работы в одной школе как в едином центре, из-за переходов у учителя может затянуться период адаптации Поощрять и финансово поддерживать приход в школу молодёжи, а также специалистов с непрофильным педагогическим образованием, но хорошим знанием предметов Предложить достойную зарплату учителям, в том числе молодым, за качество работы платить дополнительно; В школе должны работать специалисты с педагогическим образованием и с хорошим знанием предметов Привлечь в школу мужчин, преподавателей вузов, практиков из частных структур Никого дополнительно привлекать не надо При достойной зарплате и уважении общества к профессии мужчины сами придут работать в школу Материально стимулировать педагогов за участие и победу в различных конкурсах, проектах, за подготовку детей к участию в конкурсах и олимпиадах Ввести определённую сумму денег за победы учителей и учащихся на различных уровнях Стимулирование уже ведётся, но оплачивать эту работу не по больно, а платить определённую сумму денег Администрация школ должна контролировать работу учителей путём проведения большего числа открытых уроков с привлечением других учителей, контролирующих органов, родителей учеников. Должно быть доверие к работе учителя, основанное на высоком профессионализме учителя Будет психологический комфорт
16 16 Среди первостепенных мер можно выделить 5 основных: 1. Обеспечить высокий уровень преподавания в педагогических вузах России; 2. Отбирать только лучших выпускников школы для поступления в педагогические вузы, при этом организовать приём в 2 этапа: на первом проверить знание предметной области, выбираемой выпускником, на втором определить моральные качества человека и его готовность работать в школе; 3. Повысить заработную плату до уровня самых высокооплачиваемых профессий в стране; 4. Поддерживать материально педагогов, заинтересованных в результатах своего труда, независимо от их возраста, в том числе постоянно обучать их инновационным процессам, происходящим в жизни общества; 5. Демонстрировать удовлетворённость педагогов своей работой перед учащимися школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.