Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Алтуфьев
1 Репрезентация женственности в СМИ (на примере глянцевых журналов) Мастер-класс Герасимовой Марии
2 Социология Наука об обществе Социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них, а также позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.
3 Задача урока: СМИ (в том числе журналы) Общество Формирование гендерных стереотипов Конструирование образов «женственности»
4 Материалы, используемые для изучения общества Анкеты Интервью Наблюдение Эксперимент Документы: картины, автобиографии, печатные СМИ (в том числе глянцевые журналы) и другие.
5 Социальная роль поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус.
6 Гендер (социальный пол, который определяет поведение человека в обществе) Женщины Заботливые Эмоциональные Чувствительны к проблемам других людей и т.д. Мужчины Активные Агрессивные амбициозные
7 Арапеши
8 Мундугоморы
9 Тчамбули
10 Средства массовой информации (СМИ) Cоздают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования формируют и распространяют образы настоящей женственности и мужественности
11 Российские женские журналы гг. «Аристократический тип» Образ изнеженной женщины, с большими глазами и ярко накрашенными губами, подчеркивающими бледность лица и томную усталость Журнал «Зеркало жизни» 1914 год
12 Журнал «Зеркало жизни» за 1914 год писал так: «Идеальная женщина должна соединять в себе профиль американки, чудачества русской, шик француженки, пышные волосы венки, томный взор итальянки и благородную осанку испанки»
13 Первая волна советских женских журналов (1920- сер.1930) Товарищ Иванова ведет активную общественную и профессиональную жизнь «рабоче-крестьянский» тип женственности
14 Героини журналов 30-х гг. – это бетонщицы, каменщицы, грузчицы, сторожа, слесаря, трактористки, машинистки и т.д. Именно профессия слесаря, по мнению «Работницы», больше всего подходит женщинам.
15 Вторая волна советских женских журналов (сер сер.1980-х) образ «работающей матери» (заботливая мать, внимательная жена, домохозяйка, работающая на производстве) Во Вторую Мировую войну - «боевая подруга» и «защитница Отечества»
16 Позднесоветский период Образ естественной «советской» женщины Противопоставление образов порядочной и высоконравственной «советской» и аморальной «западной» женщины.
17 Современные образцы женственности «Красивая женщина, женщина-модель»
18 «Деловая женщина, женщина- профессионал» «Счастливая женщина»
19 «Секс-символ» «Жена и мать»
20 Выводы: СМИ (в том числе журналы) Общество Формирование гендерных стереотипов Конструирование образов «женственности» В В более широком плане журналы претендуют на формирование стиля жизни своего читателя/читательницы (эти издания охватывают все сферы жизни современной женщины)
21 Конец!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.