Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлла Иевлева
1 Краткая презентация Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 82 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
2 Авторы-разработчики программы: Руководитель: заведующий ГБДОУ детский сад 82 В.А. Фролова Члены рабочей группы Н.А. Костина - старший воспитатель; Т.А. Кожевникова- музыкальный руководитель; О.И. Михайлова - инструктор по физической культуре; Е.В. Юшкина - учитель – логопед; Н.В. Юмашева - воспитатель; В.П. Падур - воспитатель; И.В. Павлова - воспитатель
3 Нормативные документы Адаптированная основная образовательная программа по развитию детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности ГБДОУ 82 разработана в соответствии с: Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155; Образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 82 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга; «Адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной (допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга).
4 Содержание Программы Программа определяет систему коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Целью деятельности является осуществление квалифицированной коррекционно- развивающей работы, воспитание и развитие детей дошкольного возраста, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Программа направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (речевое, познавательное, социально–коммуникативное, художественно– эстетическое, физическое) развитие. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Решение программных образовательных задач проходит в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
5 Задачи Программы: - охрана и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей с речевыми нарушениями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей с речевыми нарушениями, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ; - создание условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи и выравнивания их речевого и психофизического развития, всестороннего гармоничного развития; - предупреждение возможных трудностей в усвоении основной образовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу; - обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
7 Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей с диагнозом общее недоразвитие речи У дошкольников со вторым уровнем речевого развития при ОНР активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуко наполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков). У дошкольников с третьим уровнем речевого развития при ОНР в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико- фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме.
8 Комплектование групп компенсирующей направленности В группы компенсирующей направленности дети зачисляются на основании заключения ТПМПК. В группе обучаются дети лет, с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (II, III уровень речевого развития). Численность детей в группе определяется нормативными документами. Срок обучения – 1 год.
9 Структура образовательного процесса Структура образовательного процесса состоит из трех блоков. 1. Первый блок (продолжительность с 7.00 до 9.00 часов) включает: - совместную деятельность воспитателя с детьми; - свободную самостоятельную деятельность детей. 2. Второй блок (продолжительность с 9.00 до часов) представляет собой непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков речевого развития детей, которая организуется в форме игровых занятий. 3. Третий блок (продолжительность с до часов): - коррекционная, развивающая деятельность детей с взрослыми, осуществляющими образовательный процесс; - самостоятельная деятельность детей и их совместная деятельность с воспитателем. Образовательная деятельность с детьми рассчитана на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 30 мая. Подгрупповые занятия с логопедом проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность коррекционно- развивающего занятия 25 минут. Индивидуальные занятия с детьми проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность - 10 минут. По средам, еженедельно, проводятся: - консультативная работа с сотрудниками; - индивидуальные занятия с детьми; - консультации для родителей.
10 Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО, целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Сформированы артикуляторные уклады корректируемых звуков, нарушенных ранее. Ребенок овладевает различными видами звукового анализа. Определяет наличие звука в слове, место звука. Понимает основной тон высказывания. Развит продолжительный выдох. Развито умение регулировать голос по громкости, эмоциональной окраске. У ребенка достаточно хорошо развита артикуляторная моторика. Значительно улучшено состояние тонкой моторики пальцев рук. Развита общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
11 Характеристика взаимодействия с семьями воспитанников Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным. Задачи: - обеспечение дошкольникам с нарушениями речи комфортных во всех отношениях условий развития, воспитание и обучение, создание среды психолого- педагогической и речевой поддержки ребенка; - повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье; - проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе.
12 Формы работы с родителями планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, мониторинг запросов на образовательные услуги; - групповые встречи: родительские собрания, консультации, педагогические и тематические беседы; совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного творчества, спортивные праздники и развлечения; наглядная информация: тематические, информационные и демонстрационно-выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы; индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные и групповые консультации учителя-логопеда по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста; оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспектив дальнейшего сотрудничества.
13 Материально-техническое оснащение образовательного процесса. В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие зоны: - речевого развития; - сенсорного развития; - моторного развития. Материально-технические средства: - коврограф и комплект материалов к нему; - магнитная доска; - комплект зондов для постановки звуков; - специальные материалы для развития мелкой моторики; - массажные кольца, массажные мячи и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.