Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Пукен
1 © Фокина Лидия Петровна МОУ «Основная общеобразовательная школа 10 г.Вольска Саратовской области» Взаимодействие семьи и школы в формировании основ здорового образа жизни младшего школьника. Автор работы: Туртаева Снежана Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2 © Фокина Лидия Петровна образ жизни 50% наследственность 20% медицина и здравоохранение 10% окружающая среда 20% По данным исследований Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит…
3 © Фокина Лидия Петровна Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 30% детей, приходящих в школу, имеют те или иные отклонения в здоровье. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Число близоруких детей увеличивается с 1-го класса к выпускным с 3,9% до 12,3%; с нарушениями осанки – с 1,9% до 16,8%; с заболеваниями ЖКТ – с 5,6% до 16,4%; с хроническими заболеваниями – с 15,9% до 17,3%.
4 © Фокина Лидия Петровна Сравнительный анализ состояния здоровья обучающихся 1 класса (23 человека), 4 класса (24 человека) в 2014 – 2015 учебном году Заболевания 1 класс 4 класс Нарушение зрения 17% (4 человека) 25% (6 человек) Сколиоз 26% (6 человек)37% (9 человек) Заболевания ЖКТ30% (7 человек)37% (9 человек) Хронические заболевания 9% (2 человека)12% (3 человека)
5 © Фокина Лидия Петровна Проект «Семья - Школа - Здоровый образ жизни» учебный год Цель проекта : создание условий для организации эффективного социально – педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьёй по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников.
6 © Фокина Лидия Петровна Актуальность создания данной программы обусловлена ухудшением здоровья младших школьников в связи с учебной перегрузкой и гиподинамией; необходимостью разработки педагогических рекомендаций по организации совместной просветительской, воспитательно-образовательной и физкультурно- оздоровительной работы педагогов, родителей и медицинских работников по формированию здорового образа жизни учащихся начальных классов.
7 © Фокина Лидия Петровна Задачи проекта: 1. Привлечь внимание родителей к здоровьесбережению. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья. 3. Обучить родителей эффективным формам и методам формирования навыков здорового образа жизни. 4. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностных ориентиров здорового образа жизни.
8 © Фокина Лидия Петровна Участники проекта: родители обучающихся 1 – 4 классов; дети младшего школьного возраста; педагогический коллектив; медицинский персонал; социальные партнёры.
9 © Фокина Лидия Петровна Условия реализации проекта: Установление партнёрских отношений с семьёй, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Создание системы просветительской работы с семьями обучающихся. Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.
10 © Фокина Лидия Петровна Планируемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья учащихся и осознания важности ведения здорового образа жизни. Увеличение знаний родителей о психофизических особенностях детей младшего школьного возраста. Апробирование новых форм и методов работы классного руководителя с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Повышение интереса семей обучающихся к спортивным мероприятиям. Вовлечение семей в мероприятия, способствующие формированию ЗОЖ.
11 © Фокина Лидия Петровна Этапы реализации проекта: I.Организационно – подготовительный. II.Основной. III.Заключительный (рефлексия).
12 © Фокина Лидия Петровна Организационно – подготовительный этап. На этом этапе изучаются психолого – педагогическая литература, нормативные документы. Формируется тема проекта, определяется проблема, проводится входная диагностика. Разрабатывается система социально – педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьями обучающихся по формированию навыков ЗОЖ, структура, план, программа действий. Подбираются формы и методы работы для реализации проекта.
13 © Фокина Лидия Петровна На данном этапе осуществляется реализация проекта по организации социально – педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьями ребёнка младшего школьного возраста. Работа педагогов с родителями обучающихся. Взаимодействие участников проекта. Основной этап.
14 © Фокина Лидия Петровна Заключительный этап (рефлексия). Подведение итогов, мониторинг, анализ результатов. Эффективность реализации проекта. Планирование работы с семьями обучающихся на следующий учебный год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа проведённой работы.
15 © Фокина Лидия Петровна Формы взаимодействия педагогов и родителей: Тематические родительские собрания. Индивидуальные и групповые консультации для родителей. Тематические беседы с обучающимися и родителями. Классные праздники, семейные гостиные. Малые олимпийские игры (семейные). Походы выходного дня, экскурсии. Дни открытых дверей в ОУ. Выставки семейного творчества.
16 © Фокина Лидия Петровна Основные направления реализации проекта: 1. Социально – педагогическая диагностика (изучение образа жизни семей; выявление особенностей семейного воспитания; отношение родителей к проблеме здоровьесбережения). 2. Валеологическое просвещение родителей (знакомство родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка; привлечение родителей к участию в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления).
17 © Фокина Лидия Петровна 3. Организация совместного досуга семьи и школы (спортивные праздники, встречи с интересными людьми, вернисажи, совместные проекты, выпуск семейных газет, походы, экскурсии). 4. Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе (создание условий для активного взаимодействия школы и семьи в вопросах обучения и воспитания). 5. Профилактика семейного неблагополучия (патронаж семей, индивидуальные консультации, беседы, работа родительского комитета, заседания педагогического консилиума).
18 © Фокина Лидия Петровна Результативность проекта 1. Динамика формирования установки на ЗОЖ обучающихся начальной школы и их родителей возросла с 43% до 87%. 2. Процент посещаемости обучающимися спортивных секций возрос с 17% до 41%. 3.93% родителей обучающихся начальной школы принимают активное участие в мероприятиях, способствующих сохранению здоровья обучающихся (походы, экскурсии, посещение бассейна, ледового дворца, малые олимпийские игры).
19 © Фокина Лидия Петровна Реализация проекта позволила: Эффективно использовать ресурсы образовательного учреждения. Установить стратегическое партнёрство семьи и школы. Удовлетворить потребность родителей в педагогическом просвещении. Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья. Создать механизм преемственности в ранней профилактической работе с родителями младших школьников.
20 © Фокина Лидия Петровна Мероприятия, проведённые в рамках реализации проекта:
21 © Фокина Лидия Петровна Мероприятия, проведённые в рамках реализации проекта:
22 © Фокина Лидия Петровна Будьте здоровы!
23 © Фокина Лидия Петровна Библиографический список: 1. Мудрость воспитания. Книга для родителей./ Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д.Днепров, Г.Б. Корнетов. – М.:Педагогика, Дереклеева Н.И Родительские собрания 1 – 4 классы. М., Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: Вако, Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. М.: Вако, Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы. 3 класс/ Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников./ М., Просвещение, 2005.
24 © Фокина Лидия Петровна 8. Формы и методы работы по формированию представлений о здоровом образе жизни учащихся начальных классов./ Авт. Л.П. Нестеренко, Е.Ю. Головинская, М.С. Мышкина, Н.А. Семенова. – Самара: ГОУ СИПКРО, Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под. ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю.Приобщение школьников к здоровому образу жизни. – М.: ТЦ Сфера, Психолого-педагогическое обеспечение социального здоровья детей и подростков в условиях дополнительного образования: Методическое пособие/ под ред. Н.Н. Никитиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008.
25 © Фокина Лидия Петровна Интернет – ресурсы: 1. Фотографии из семейного архива семей Крыловых, Решетниковых, Малышевых (опубликованы с согласия законных представителей обучающихся) (шаблон для презентации - автор Фокина Лидия Петровна) силу-кодекс-респу/ (ученик) силу-кодекс-респу/ 4. (здоровым быть здорово) shtml (на лыжах) shtml 6. (Будьте здоровы!) (наше здоровье в наших руках)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.