Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Ипатович
1 Здоровьесберегающая среда школы Автор: Солдакова М.А., учитель биологии и химии МБОУ ООШ п.Туголесский Бор Шатурский муниципальный район
2 Здоровьесберегающая среда школы – это комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально- этических, физкультурно- оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в школе.
3 Рассмотрим здоровьесберегающую среду школы на примере МБОУ ООШ п.Туголесский Бор, в которой я работаю учителем химии и биологии, а также педагогом-организатором.
4 Виды здоровьесберегающих технологий в школе: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии.
5 Основной целью физкультурно-оздоровительной работы в нашей школе является оздоровление ребенка, физическое развитие и совершенствование техники движений, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.
6 Реализация задач физкультурно- оздоровительного блока предполагает: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей: -обеспечение условий для жизни и деятельности детей, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (соответствующая мебель, освещение, воздушный режим, и т.д.); Кабинет биологии
7 -проектирование охранительного и двигательного режима с опорой на современные нормативные документы; Холл школы
8 - обеспечение полноценного питания, витаминизация; - проведение закаливающих мероприятий; - оснащение специальным оздоровительным оборудованием (кварцевыми лампами, воздухоочистителями и т.д.);
9 -оборудование спортивного зала и спортивной площадки, что предполагает наличие физкультурно- оздоровительного инвентаря и тренажеров для занятий физической культурой.
10 Медицинский контроль и профилактику заболеваемости: -диспансеризация и профилактический осмотр силами врачей детской поликлиники; -текущий медицинский контроль и профилактика заболеваемости силами старшей медицинской сестры (штатная единица) и врача – специалиста: психиатра, невропатолога (по договору с учреждением); - проведение оздоровительных мероприятий и процедур.
11 Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс: -предупреждение гиподинамии и обеспечение оптимального двигательного режима; ежедневная утренняя зарядка
12 - использование различных видов гимнастики для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, двигательные разминки, упражнения для релаксации, гимнастика пробуждения, физкультминутки и т.д.)
13 - формирование у детей представлений о здоровом образе жизни: – проведение единых дней здоровья, ежегодное проведение конкурса агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!», выпуск различных памяток, стенгазет, рисунков на тему «Здоровый образ жизни», а также выпуск школьной газеты «Луч», отдельные номера которой посвящены сохранению здоровья и здоровому образу жизни.
14 Специально организованную работу по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей: -организация занятий по физической культуре; -организация спортивных досугов и праздников с привлечением родителей («Мама, папа, я – спортивная семья» и др.) -Организация различных соревнований. Участие в «Кроссе наций»
15 Медико-педагогическим персоналом школы определены основные направления сохранения и укрепления здоровья детей: · оценка здоровья детей при постоянном контроле его состояния: составление листов здоровья; · охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, индивидуальные и коллективные консультации для учителей и родителей, выработка рекомендаций; · помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям образовательного учреждения, а также в период адаптации при переходе в 5 класс;
16 воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: профилактика инфекционных заболеваний, обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях их воздействия на организм; профилактические мероприятия в период сезонного повышения острой заболеваемости; организация летнего оздоровления детей с максимальным пребыванием на свежем воздухе; воспитание у школьников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей; поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
17 В нашей школе имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов. С детьми работает медицинская сестра. Детей курирует врач-педиатр.
18 Питание в МБОУ организовано по 10-тидневному меню. Прием пищи 3-х разовый: завтрак, обед и полдник (для ребят, посещающих группу продленного дня).
19 Работа с родителями организация родительского всеобуча и проведение родительских собраний по темам: «Домашний режим школьника», «Закаливание», «Магия голубого экрана», «Безопасность при работе с компьютером»
20 Заключение Для нашей школы безопасность и здоровье детей являются высшими ценностями гуманизма и любви к детям. Школа прививает детям не только духовную культуру, но и культуру здорового образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.