Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Гладкова
1 Перейти на первую страницу тема: Программа элективного курса Математика в физике в предпрофильном и профильном обучении Соловьева Матрена Васильевна, учитель физики I Хомустахская средняя общеобразовательная школа Намского улуса
2 Перейти на первую страницу Цель: Развитие системы ранее приобретенных программных знаний и умений учащихся и дополнение её для успешного изучения физики в профильном обучении. Задачи: n Развить теоретическое мышление учащихся. n Формировать научное мировоззрение учащихся. n Формировать умение решать задачи посредством математического аппарата. n Повысить качество знаний. n Совершенствовать и обогатить методику преподавания.
3 Перейти на первую страницу Актуальность: n Развитие познавательных интересов учащихся n Поддержание мотивации к профильному изучению предмета n Качественная подготовка к ЕГЭ по физике
4 Перейти на первую страницу Уровень образования - это исходная отправная точка экономического и научно- технического прогресса, отставание в образовательном развитии прямо сказывается на конкурентоспособности, на их национальных перспективах. В.В. Путин …Задачи системы образования РС(Я) определяются, с одной стороны, перспективами социально-экономических преобразований в республике, которые должны привести к повышению уровня и качества жизни населения Якутии и оказать воздействие на экономику других регионов… (из доклада министра образования РС(Я) Ф.В. Габышевой на январском совещании работников образования Модернизация образования приоритет государственной политики Республики Саха (Якутия))
5 Перейти на первую страницу Примерные этапы решения физической задачи n создание математической модели данной задачи (составление системы уравнений, используя законы физики и условия задачи, при этом число уравнений должно быть равно числу неизвестных); n решение данной системы уравнений (методом исключения неизвестных) и получение формулы для вычисления необходимого параметра; n проверка формулы на размерность и анализ её и только после этого вычисления данного параметра подстановкой заданных величин.
6 Перейти на первую страницу Успеваемость учащихся по предметам уч/год уч/год уч/год
7 Перейти на первую страницу
8 Модель профильного обучения
9 Перейти на первую страницу Элективные курсы Предпрофильной подготовки (ППП) Профильной подготовки (ПП) Способствовать самоопределению учащихся по поводу профиля дальнейшего обучения (выбор профиля обучения в м классах). Способствовать самоопределению учащегося по поводу дальнейшего профессионального образования (выбор ПУ или ССУЗ). Развивать познавательный интерес и мотивацию учения коммуникативными способами (психолого - педагогическая поддержка слабых учеников) Способствовать освоению методов познания через деятельностные способы обучения (проба выбора и профильная ориентация) Способствовать углублению, расширению и повышению содержания обучения по профильным предметам (специализированная подготовка). Способствовать ознакомлению с основными способами деятельности в профессиональной сфере (выбор специализации по профилю в ВУЗе). Способствовать овладению ключевыми и предметными компетенциями в профильных общеобразовательных пред-метах (подготовка к ЕГЭ). Способствовать удовлетворению познавательного интереса к смежным, над предметными непрофильным областям.
10 Перейти на первую страницу Основные направления обучения на элективных курсах фундаментализация содержания учебного знания естественнонаучные методы изучения природы Элективные курсы историко-культурного, экономического, гуманитарного, экологического, технического, естественнонаучного содержания методы эмпирического исследования, методы теоретического исследования, методы научно-технического исследования (изобретение, рационализация); способы работы с источниками знаний
11 Перейти на первую страницу 1. Пояснительная записка 2. Учебно- тематический план 3. Краткое содержание образовательной информации 4. Разработки занятий 5. Контрольно- измерительные материалы 6. Формы для анализа деятельности Образовательная ЭЛЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА Структурные компоненты образовательной элективной программы
12 Перейти на первую страницу Программа элективного курса Математика в физике в предпрофильном обучении Цель курса: Развитие системы ранее приобретенных программных знаний и умений учащихся и дополнение её для успешного изучения физики в профильном обучении. Задачи: è Повысить познавательный интерес ученика по физике; è Поддержать мотивацию к профильному изучению предмета; è Повысить уровень базовых знаний по физике и математике; è Формировать умение решать задачи посредством математического аппарата; è Создать основы для последующего обучения в профильном курсе; è Развить логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике.
13 Перейти на первую страницу Актуальность темы элективного курса обусловлена тем, что школьная математика оторвана от потребностей физики, несмотря на то, что эта связь сможет сделать изложение физики более ясным и доступным на всех уровнях её изучения. Непонимание учащимися какого-либо вопроса из курса физики или неумение решать задачу часто связаны с отсутствием навыков анализа функциональных зависимостей, составления и решения математических уравнений, неумением проводить алгебраические преобразования и геометрические построения.
14 Перейти на первую страницу Методика преподавания элективного курса определяется его целью и предполагаемыми результатами изучения курса, особенностями содержания. При проведении занятий курса используются разнообразные формы учебной деятельности и методы обучения: - лекции, - семинары, - практикумы по решению задач, - самостоятельные работы учащихся, - консультации, - работа с учебной, научно-популярной литературой.
15 Перейти на первую страницу Планируемые (прогнозируемые) результаты: n сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения; n развитие системы программных знаний и умений по физике; n развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; n получение представления о широком использовании знаний по математике в изучении физики.
16 Перейти на первую страницу Программа элективного курса Математика в физике в предпрофильном обучении
17 Перейти на первую страницу Что общего? S~t 2 y~x 2
18 Перейти на первую страницу Графическое представление прямолинейного движения
19 Перейти на первую страницу Анкетирование учащихся 1.Ф. И. О., класс ( можно не указывать) 2. Оцените свои умения решать задачи на уроках физики до и после обучения на элективном курсе Математика в физике (по 5-балльной шкале) 3. Понравилось ли Вам заниматься на данном элективном курсе? __________________________________________ 4. Ваши пожелания. Какие темы вы хотели бы включить в содержание курса? _______________________________
20 Перейти на первую страницу Цель курса: Повышение конкурентоспособности выпускника на образовательном рынке абитуриентов. Задачи: è Повысить познавательный интерес ученика по физике; è Повысить уровень базовых знаний по физике и математике; è Формировать умение решать задачи посредством математического аппарата; è Развить логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике. Программа элективного курса Математика в физике в профильном обучении
21 Перейти на первую страницу Актуальность темы элективного курса обусловлена тем, что за последние десятилетия представление многих физических знаний стали давать с применением элементов высшей математики - дифференциального и интегрального исчислений. Планируемые (прогнозируемые) результаты: n развитие системы программных знаний и умений по физике; n развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; n получение представления о широком использовании знаний по математике в изучении физики.
22 Перейти на первую страницу
23 Результаты ЕГЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.