Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Полтева
1 Консультирование в деятельности социального педагога Горшкова Екатерина Анатольевна
2 Консультирование Консультирование – это особым образом организованное общение социального педагога, педагога -психолога с учеником, педагогом, родителем или их группами
3 Виды консультирование Индивидуальные (основная, «чистая» форма консультирования. Основной методом работы - диалог участников) Семейные (вопросы семейного воспитания и отношений между членами семьи ) Групповые Консультирование в малых группах некоторыми авторами определяется как форма, специфическая для подросткового возраста и характерная для него (две-три подружки приходят посоветоваться по какому-то общему делу или каждая по своему, но хотят «разговаривать» только все вместе). Основной метод работы – беседа.
4 Групповые( с привлечением специалистов)
5 Групповые Коллективная форма консультирования это работа с проблемой путем обсуждения. Основной метод – групповая дискуссия. Например, группа людей сталкивается с определённой проблемой и обращается за консультацией. В ходе дискуссии приводятся факты или другая информация, помогающая задуматься, пере структурировать свой образ мысли, сформировать новый, целостный, более позитивный взгляд на ситуацию
6 распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, мини - тренинги и пр.
7 Этапы консультирования 1. Установление контакта с консультируемым(и). 2. Определение запроса и постановка проблемы. 3. Диагностика. После постановки проблемы проводится изучение того, на каком уровне у человека развиты те или иные качества или каковы его особенности, относительно которых сформулирована проблема. Для диагностики используются специальные методы: наблюдение, тесты, опросники, результаты беседы с человеком. 4. Совместная работа по решению проблемы, которая проводится с помощью специальных консультативных методов и приемов.
8 консультации помогают решить такие вопросы: преодоление затруднений в учебе, общении или поведении ребенка; развитие желания учиться; развитие отношений в детских коллективах; развитие способностей, черт характера, возможностей самоопределения, самоидентичности и личностного развития ребенка; оказание помощи старшеклассникам в выборе профессии; нормализация отношений в семье и др.
9 Варианты консультирования по отдельным проблемам Для оптимизации процесса развития самосознания, отношения к себе в подростковом и юношеском возрасте следует вести активную воспитательную работу по основным направлениями: необходимо всемерно стимулировать процесс рефлексии, самопознания. Для этого полезно проводить индивидуальные и групповые беседы, сочинения на тему; Что я знаю о себе?, Что я люблю и ненавижу?, Что я умею?. следует поощрять у подростков стремление к ведению личных дневников, обучать их этому. Дневник способствует развитию внутреннего мира подростка. полезно использование простейших психологических тестов самопроверки с последующим обсуждением результатов. следует обращать особое внимание на развитие автономности представлений подростка о себе, их относительной независимости от суждений и оценок окружающих.
10 Варианты консультирования по отдельным проблемам формирования правильного отношения подростка к себе любой общающийся с ним взрослый должен постоянно удерживать два способа отношения к воспитаннику: подход к подростку как к личности в целом; множественные конкретные оценки, которые могут быть любыми – положительными или отрицательными, отдельных его действий, черт характера, достижений; в объективности и определенности подобных оценок подростка остро нуждается.
11 Варианты консультирования по отдельным проблемам Проблема формирования личности в подростковом и юношеском возрасте, нельзя обойти вниманием вопрос об оптимизации общения со сверстниками и взрослыми. По мнению большинства исследователей, общения со сверстниками – ведущая деятельность в подростковом и юношеском возрасте. Поэтому именно в групповых занятиях наиболее эффективно формируются все стороны личности подростка.
12 Ситуация. Однако кризис подросткового возраста может затянуться, и если с указанными выше отрицательными симптомами в поведении активно не бороться, то, в конечном, счете это может привести к задержке психологического развития и к закреплению в личности и поведении подростка весьма неприятных характерологических проявлений, их превращению в стойкие жизненные привычки. С разъяснения этого также следует начинать психологическую консультацию с родителями или учителями, обратившимися к психологу в связи с обсуждаемой здесь проблемой. Затем необходимо будет объективно и детально разобраться в ряде вопросов. Во-первых, следует выяснить, насколько часто и при каких условиях у подростков проявляется неадекватное социальное поведение. Во-вторых, надо определить, как сами родители реагируют на подобное поведение своих детей. В-третьих, необходимо выявить, к каким результатам привели действия, уже предпринятые родителями. В-четвертых, надо узнать, как сами подростки, если родители это пытались выяснить, объясняют собственное поведение. Разобравшись во всех этих вопросах, консультант может получить картину происходящего, на основе анализа которой он далее сможет принять конкретные решения
13 Ситуация. По какой-то причине дети-подростки не хотят учиться, ведут себя вызывающе, недобросовестно выполняют свои обязанности по дому, не выполняют данные родителям обещания и т.п. Решение. Это вызывающее общественное поведение подростка, нарушающее нормы и правила поведения, принятые среди взрослых. Неприятные поведенческие симптомы, связанные с этой проблемой, чаще всего являются психологическим следствием или отражением общего подросткового возрастного кризиса и, как правило, сами собой исчезают тогда, когда подросток становится взрослым и у него меняется сознание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.