Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Анохин
1 « Ложь и фантазирование у дошкольников » « Домашняя» « Домашняя» «Описание проблемы» «Описание проблемы» «Причины» «Советы родителям» «Советы родителям» «Автор» ( консультация для родителей )
2 Описание проблемы Известный герой немецкой литературы Мюнхгаузен, хвастун и враль, рассказывающий о своих небывалых приключениях и фантастических путешествиях, вызывает у всех улыбку и чувство симпатии. Реальный же человек своими выдумками и, возможно, обманом способен свести с ума, даже если ему всего пять лет и он – ваш родной сын. Но на то мы и взрослые, чтобы уметь во всем разобраться и все объяснить. Мы четко разграничиваем ложь как ненамеренное искажение истины (обман, неправду) и ложь как выдумку, вымысел. К детским историям из области фантазий применимо слово «ложь» во втором значении. Известный герой немецкой литературы Мюнхгаузен, хвастун и враль, рассказывающий о своих небывалых приключениях и фантастических путешествиях, вызывает у всех улыбку и чувство симпатии. Реальный же человек своими выдумками и, возможно, обманом способен свести с ума, даже если ему всего пять лет и он – ваш родной сын. Но на то мы и взрослые, чтобы уметь во всем разобраться и все объяснить. Мы четко разграничиваем ложь как ненамеренное искажение истины (обман, неправду) и ложь как выдумку, вымысел. К детским историям из области фантазий применимо слово «ложь» во втором значении. Именно наличие, а не отсутствие необыкновенных рассказов из своей и чужой жизни следует рассматривать в качестве нормы развития ребенка. Он должен сочинять небылицы, чтобы выразить свои симпатии и антипатии, надежды и опасения, мечты и разочарования. Пусть ребенок рассказывает, что у него есть дружок, настоящий крокодил, что они вместе плывут в Африку и победят противную кусачую акулу и т.п. Именно наличие, а не отсутствие необыкновенных рассказов из своей и чужой жизни следует рассматривать в качестве нормы развития ребенка. Он должен сочинять небылицы, чтобы выразить свои симпатии и антипатии, надежды и опасения, мечты и разочарования. Пусть ребенок рассказывает, что у него есть дружок, настоящий крокодил, что они вместе плывут в Африку и победят противную кусачую акулу и т.п. Слушайте своего ребенка с интересом, ни в коем случае не «возвращайте на землю» такого героя, тем более не обвиняйте его во лжи. Неправдоподобные истории малыша помогают понять его, выяснить, чего или кого ему не хватает в реальной жизни. Кроме того, в процессе сочинительства у него развиваются абстрактное и образное мышление, речь становится богаче. Другое дело, когда ребенок ненамеренно пытается скрыть правду или сообщает неправду в корыстных целях. Вполне понятно, что вы как родитель, стремитесь к тому, чтобы ребенок вас не обманывал, чтобы вы могли доверять ему, полагаться на его слова. Правдивость никому не дается сама собой, как и все подлинно ценное в этой жизни, в характере человека. Без вашего участия, без «воспитательных моментов» здесь не обойтись. Слушайте своего ребенка с интересом, ни в коем случае не «возвращайте на землю» такого героя, тем более не обвиняйте его во лжи. Неправдоподобные истории малыша помогают понять его, выяснить, чего или кого ему не хватает в реальной жизни. Кроме того, в процессе сочинительства у него развиваются абстрактное и образное мышление, речь становится богаче. Другое дело, когда ребенок ненамеренно пытается скрыть правду или сообщает неправду в корыстных целях. Вполне понятно, что вы как родитель, стремитесь к тому, чтобы ребенок вас не обманывал, чтобы вы могли доверять ему, полагаться на его слова. Правдивость никому не дается сама собой, как и все подлинно ценное в этой жизни, в характере человека. Без вашего участия, без «воспитательных моментов» здесь не обойтись.
3 Список причин детской лжи, чаще всего называемых родителями Если ребенок говорит неправду, он стремится: Если ребенок говорит неправду, он стремится: избежать наказания за совершенный проступок, избежать наказания за совершенный проступок, не быть объектом насмешек, не быть объектом насмешек, произвести хорошее впечатление, произвести хорошее впечатление, добиться внимания и одобрения, добиться внимания и одобрения, кому-то доставить неприятность, кому-то доставить неприятность, отомстить сопернику, отомстить сопернику, нарочно надерзить взрослым, нарочно надерзить взрослым, получить желаемое, получить желаемое, врет просто так без всякой причины. врет просто так без всякой причины.
4 А теперь поймите, что почти все эти причины – вовсе не причины, а следствия ! Пример: Ваш сын говорит неправду, чтобы добиться внимания и одобрения; значит, это следствие того, что вы не замечаете его, редко хвалите или вообще никак не поощряете. Ваш сын говорит неправду, чтобы добиться внимания и одобрения; значит, это следствие того, что вы не замечаете его, редко хвалите или вообще никак не поощряете.
5 Основные психологические причины детской лжи Завышенная система требований, предъявляемых к ребенку, Завышенная система требований, предъявляемых к ребенку, Страх потерять любовь родителя и его расположение, Страх потерять любовь родителя и его расположение, Личный пример самих родителей. Личный пример самих родителей.
6 Советы родителям Патологическая детская ложь - явление ненормальное и часто неприятное, но прежде чем ее пресечь, ее надо понять. Чтобы ребенок не лгал вам, не провоцируйте его на обман строгими наказаниями, язвительными насмешками, равнодушием, жестокостью, обидами. Важно не поймать ребенка на лжи, а разобраться в мотивах такого поведения. Патологическая детская ложь - явление ненормальное и часто неприятное, но прежде чем ее пресечь, ее надо понять. Чтобы ребенок не лгал вам, не провоцируйте его на обман строгими наказаниями, язвительными насмешками, равнодушием, жестокостью, обидами. Важно не поймать ребенка на лжи, а разобраться в мотивах такого поведения. Если ребенок врем вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте. Если вы твердо знаете, что ребенок вам сейчас лжет, скажите: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», - давая ему понять, что отличаете ложь от правды. Если ребенок врем вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте. Если вы твердо знаете, что ребенок вам сейчас лжет, скажите: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», - давая ему понять, что отличаете ложь от правды. Никогда не спрашивайте у малыша, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана. Никогда не спрашивайте у малыша, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана. Упорное вранье – сигнал того, что ребенок сильно неудовлетворен в себе: он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих. Упорное вранье – сигнал того, что ребенок сильно неудовлетворен в себе: он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих. Если обман связан с отрицанием факта совершения поступка, правильно сказать: «Мы все иногда Если обман связан с отрицанием факта совершения поступка, правильно сказать: «Мы все иногда
7 Довольно часто встречаются ситуации, когда неблаговиднее поступки детей являются следствием ошибок и просчетов родителей. Пример 1: Ребенка обвиняют в том, что он без разрешения съел конфеты, оставленные на столе, а фантик был найден у брата. Малыш отказывается, говорит, что это не он. Родителям есть над чем задуматься: Ребенка обвиняют в том, что он без разрешения съел конфеты, оставленные на столе, а фантик был найден у брата. Малыш отказывается, говорит, что это не он. Родителям есть над чем задуматься: 1) это сигнал о том, что не все благополучно в отношениях между братьями, но скорее всего, это не простая детская ревность, а неосознанно культивируемое родителями соперничество, проявляющееся в соревнованиях их друг с другом 1) это сигнал о том, что не все благополучно в отношениях между братьями, но скорее всего, это не простая детская ревность, а неосознанно культивируемое родителями соперничество, проявляющееся в соревнованиях их друг с другом 2) следует помнить, что у дошкольников волевые усилия или произвольный контроль поведения развит слабо, они не могут противостоять соблазну. Тем более, что система запретов во многих семьях неоправданно широка, а следовательно, малоэффективна. 2) следует помнить, что у дошкольников волевые усилия или произвольный контроль поведения развит слабо, они не могут противостоять соблазну. Тем более, что система запретов во многих семьях неоправданно широка, а следовательно, малоэффективна. Для решения подобной проблемы у детей дошкольного возраста лучше всего применять косвенные методы воздействия: сказки, рассказы, проблемные ситуации, в ходе обсуждения которых можно выявить особенности сложившейся системы ценностей и безболезненно и тактично повлиять на нее. Но так же важно проанализировать особенности семейных отношений, особенности личности самих родителей. Не стоит оставлять без внимания и реальные возможности и способности ребенка, а так же его взгляд на отношения в семье. Для решения подобной проблемы у детей дошкольного возраста лучше всего применять косвенные методы воздействия: сказки, рассказы, проблемные ситуации, в ходе обсуждения которых можно выявить особенности сложившейся системы ценностей и безболезненно и тактично повлиять на нее. Но так же важно проанализировать особенности семейных отношений, особенности личности самих родителей. Не стоит оставлять без внимания и реальные возможности и способности ребенка, а так же его взгляд на отношения в семье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.