Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеннадий Кашинцов
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕНИЕ « Создание адаптивной образовательной среды в школе» « Создание адаптивной образовательной среды в школе» Железцова Татьяна Ароновна ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» 1099 «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1099 «ЯРОСЛАВСКИЙ»
2 Школа призвана готовить к жизни человека, способного адаптироваться к развивающемуся социуму, свободного, ответственного. Школа призвана готовить к жизни человека, способного адаптироваться к развивающемуся социуму, свободного, ответственного. Главной задачей образования должно явиться развитие в каждом ребенке его индивидуальных способностей, воспитание морально-нравственных качеств, конкретной реализации принципа гуманизма. Главной задачей образования должно явиться развитие в каждом ребенке его индивидуальных способностей, воспитание морально-нравственных качеств, конкретной реализации принципа гуманизма. Одна из основных целей деятельности образовательного учреждения – создание условий для получения каждым учеником образования, соответствующего его способностям, интересам и возможностям. Одна из основных целей деятельности образовательного учреждения – создание условий для получения каждым учеником образования, соответствующего его способностям, интересам и возможностям. Для ее реализации необходимо в школе создать адаптивную образовательную среду, в которой каждый ученик имел бы возможность развивать свои природные задатки и познавательные интересы. Для ее реализации необходимо в школе создать адаптивную образовательную среду, в которой каждый ученик имел бы возможность развивать свои природные задатки и познавательные интересы.
3 Проблема исследования: основа проблемы связана с определением сущности адаптивной модели школы в современных условиях, определением оптимальных, эффективных путей управления ее развитием. Проблема исследования: основа проблемы связана с определением сущности адаптивной модели школы в современных условиях, определением оптимальных, эффективных путей управления ее развитием.
4 Изучить литературу по проблеме исследования, раскрыть сущность основных понятий: адаптивная школа, адаптивная образовательная среда, проектирование адаптивной среды, условия функционирования, управление развитием адаптивной образовательной среды. Изучить литературу по проблеме исследования, раскрыть сущность основных понятий: адаптивная школа, адаптивная образовательная среда, проектирование адаптивной среды, условия функционирования, управление развитием адаптивной образовательной среды. Изучить используемые подходы к развитию адаптивной образовательной среды. Изучить используемые подходы к развитию адаптивной образовательной среды. Задачи исследования:
5 В результате изучения литературы и опыта работы образовательных учреждений по созданию адаптивной образовательной среды сделаны выводы: Под управлением адаптивной модели школы подразумевается процесс переосмысления целей образования всеми субъектами педагогической деятельности, выработка общей для всего коллектива культуры, позволяющей педагогам в своей деятельности руководствоваться не только традиционными критериями обученности детей, но и фиксировать этапы их личностного роста, сохранности здоровья. Под управлением адаптивной модели школы подразумевается процесс переосмысления целей образования всеми субъектами педагогической деятельности, выработка общей для всего коллектива культуры, позволяющей педагогам в своей деятельности руководствоваться не только традиционными критериями обученности детей, но и фиксировать этапы их личностного роста, сохранности здоровья.
6 В результате изучения литературы и опыта работы образовательных учреждений по созданию адаптивной образовательной среды сделаны выводы: К непреложным управленческим условиям относятся: К непреложным управленческим условиям относятся: – Сохранение вариативности образования. – Сохранение вариативности образования. – Гибкость и мобильность управленческих структур. – Гибкость и мобильность управленческих структур. – Компетентные педагоги-исследователи. – Компетентные педагоги-исследователи. – Материальные и финансовые ресурсы. – Материальные и финансовые ресурсы. – Ясная для всех участников образовательного процесса концепция и программа развития. – Ясная для всех участников образовательного процесса концепция и программа развития. В планировании: В планировании: – повышение роли целеполагания, придающего планированию стратегический характер; – повышение роли целеполагания, придающего планированию стратегический характер; – появление возможности органично сочетать цели обучения и воспитания; – появление возможности органично сочетать цели обучения и воспитания; – появление функций поддержки и сдерживания, позволяющих регулировать темпы и интенсивность преобразований в школе, обеспечивающих гибкость и мобильность всех субъектов управления. – появление функций поддержки и сдерживания, позволяющих регулировать темпы и интенсивность преобразований в школе, обеспечивающих гибкость и мобильность всех субъектов управления.
8 Задачи исследования: Выявить основные направления развития адаптивной образовательной среды в Центре образования «Школа здоровья» 1099 «Ярославский». Выявить основные направления развития адаптивной образовательной среды в Центре образования «Школа здоровья» 1099 «Ярославский».
9 Центр образования по своей сути именно такая модель образовательного учреждения, где обучение базируется на принципах адаптивной педагогики, а сочетание в одном образовательном учреждении двух видов адаптивных моделей школы («Центр образования», «Школа здоровья») определяют основные задачи ее развития: на основе интеграции учебной деятельности, дополнительного образования и культуры здоровья обеспечить учащимся получение качественного образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально экономическим условиям. Центр образования по своей сути именно такая модель образовательного учреждения, где обучение базируется на принципах адаптивной педагогики, а сочетание в одном образовательном учреждении двух видов адаптивных моделей школы («Центр образования», «Школа здоровья») определяют основные задачи ее развития: на основе интеграции учебной деятельности, дополнительного образования и культуры здоровья обеспечить учащимся получение качественного образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально экономическим условиям. Для выполнения поставленных задач в ЦО «Школа здоровья» 1099 определены основные шаги в организационной деятельности. Для выполнения поставленных задач в ЦО «Школа здоровья» 1099 определены основные шаги в организационной деятельности.
10 5 шагов к успеху школьника
11 Шаг первый – интеграция внутри образовательных областей и предметов основного и дополнительного образования на основе сохранения и укрепления здоровья учащихся. Шаг первый – интеграция внутри образовательных областей и предметов основного и дополнительного образования на основе сохранения и укрепления здоровья учащихся. Шаг второй – индивидуализация: создание развивающей среды с учетом здоровья, интересов и способностей учащегося; построение индивидуальной образовательной траектории развития на основе мониторинга и диагностики. Шаг второй – индивидуализация: создание развивающей среды с учетом здоровья, интересов и способностей учащегося; построение индивидуальной образовательной траектории развития на основе мониторинга и диагностики.
12 Древнерусская лит-ра в контексте культуры Искусство кино и отечественная культура Искусство художественного чтения Азбука кино Наглядная геометрия ОФП, ЛФК Дартс, самбо, баскетбол Математические исследования уч-ся Современ- ная ботаника Экологическая практика школьников Выживание в природных зонах Сольное пение Основы народного и декор.- прикладного искусства Хоровое пение Древнерусская лит-ра в контексте культуры Художествен ный шрифт Формирование у детей патриотизма на основе изучения исторического краеведения … музееведения «Я расту здоровым»
13 5 шагов к успеху школьника Шаг третий – создание системы соуправления: развитие социального партнерства. Шаг третий – создание системы соуправления: развитие социального партнерства. Шаг четвертый – совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования: применение современных технологий и методик, организация инновационной и экспериментальной деятельности, информатизация образовательного процесса. Шаг четвертый – совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования: применение современных технологий и методик, организация инновационной и экспериментальной деятельности, информатизация образовательного процесса. Шаг пятый – совершенствование системы воспитательной работы на основе модели «СемьЯ». Шаг пятый – совершенствование системы воспитательной работы на основе модели «СемьЯ».
14 Компьютерный класс Интерактивный класс БАЗА ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ Сайт школы УЧИТЕЛЯ Интернет библиотеки психологи Библиотека Д.О. Музей Ученики Родители Шаг четвертый Совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования Информатизация образовательного процесса
15 Задачи исследования: Определить условия эффективного функционирования. «Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития». «Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития». «Новая школа - это школа для всех» «Новая школа - это школа для всех»
16 Основные направления развития осуществляются при условии: Основные направления развития осуществляются при условии: – сохранения и развития вариативности образования (с выходом на индивидуальные образовательные траектории); – сохранения и развития вариативности образования (с выходом на индивидуальные образовательные траектории); – интеграции основного и дополнительного образования; – интеграции основного и дополнительного образования; – гибкости и мобильности управленческих структур, взаимодействия с родителями, внешними организациями, развития форм и механизмов управления, социального партнерства; – гибкости и мобильности управленческих структур, взаимодействия с родителями, внешними организациями, развития форм и механизмов управления, социального партнерства; – наличия компетентных кадров, педагогов-исследователей; – наличия компетентных кадров, педагогов-исследователей; – разработанности системы контроля и управления качеством образования; – разработанности системы контроля и управления качеством образования; – наличия материальных и технических ресурсов, создания благоприятных научно- методических, материально-технических и мотивационных условий для развития образовательной системы ЦО; – наличия материальных и технических ресурсов, создания благоприятных научно- методических, материально-технических и мотивационных условий для развития образовательной системы ЦО; – наличия ясной для всех участников образовательного процесса концепции и программы развития; – наличия ясной для всех участников образовательного процесса концепции и программы развития; – участия в экспериментальной деятельности по основным направлениям развития (информатизация, индивидуализация, интеграция, здоровьесбережение); – участия в экспериментальной деятельности по основным направлениям развития (информатизация, индивидуализация, интеграция, здоровьесбережение); – обеспечения преемственности воспитания на всех ступенях образования, обновления содержания и методики организации воспитательной деятельности; – обеспечения преемственности воспитания на всех ступенях образования, обновления содержания и методики организации воспитательной деятельности; – возможности в ЦО органично сочетать цели обучения и воспитания; – возможности в ЦО органично сочетать цели обучения и воспитания; – создания и совершенствования единого информационного пространства; – создания и совершенствования единого информационного пространства; – реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; – реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; – разработанности и активного внедрения инновационных программ здоровьесбережения, определяющих здоровье физическое, психическое и нравственное, как интегральный показатель эффективности функционирования модели; – разработанности и активного внедрения инновационных программ здоровьесбережения, определяющих здоровье физическое, психическое и нравственное, как интегральный показатель эффективности функционирования модели; – ориентации на способности, склонности, потребности, жизненные планы каждого учащегося; – ориентации на способности, склонности, потребности, жизненные планы каждого учащегося; – гибкости, открытости, своевременном адекватном реагировании на изменения социокультурной и психолого-педагогической ситуации при удержании основных базовых ценностей ЦО; – гибкости, открытости, своевременном адекватном реагировании на изменения социокультурной и психолого-педагогической ситуации при удержании основных базовых ценностей ЦО; – оптимальной комбинации учебно-образовательных моделей. – оптимальной комбинации учебно-образовательных моделей.
17 Наши дороги созданы для детей. Это окно в мир, адаптация ребенка к не простой взрослой жизни. Наши дороги созданы для детей. Это окно в мир, адаптация ребенка к не простой взрослой жизни. В этом мы видим прекрасную миссию школы. Человек обязательно должен почувствовать свою силу ( и уже в школе), стать востребованным. Именно это - первый шаг к успеху. За которым обязательно последует будущее. В этом мы видим прекрасную миссию школы. Человек обязательно должен почувствовать свою силу ( и уже в школе), стать востребованным. Именно это - первый шаг к успеху. За которым обязательно последует будущее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.