Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Могилевская
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Проекта Формирование навыков безопасного поведения на дороге через внедрение комплексной системы по профилактике ПДД при изучении разных предметов в первом классе. Автор проекта: Мухаметситдикова Флера Габбасовна Учитель начальных классов МБОУ Орловской ООШ Лаишевского района РТ
2 Актуальность За 2011 год произошло ДТП с участием детей, в которых 898 детей погибли, а детей получили ранения.( Р Ф ) К сожалению, статистика о ДТП с участием детей неутешительна. Такие данные приводятся в докладе генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения», который опубликован Всемирной организацией здравоохранения в году. Основные причины ДТП с годами не изменяются.Педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных форм пропаганды безопасного образа жизни в сфере дорожного движения, для того чтобы учащиеся не становились участниками ДТП, а также для решения сложной педагогической задачи- воспитание «сознательных» пешеходов, грамотных участников движения.
3 Проблема проекта: В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «Об охране окружающей природной среды», «О безопасности дорожного движения» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-4 классов. Учебный предмет является интегрированным. В данном проекте интеграцию нужно понимать, как некий сопутствующий материал по ПДД и не отвлекающий, не ищем- лающий основной урок.. Интеграция 10 уроков «Окружающего мира», конечно, не даст хорошего желаемого результата, поэтому хочу перечислить некоторые темы других предметов и формы организации работы над ними в первом классе.
4 Цель: внедрение комплексной системы образовательно воспитательной работы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма среди младших школьников при изучении разных предметов и специально организованных циклов занятий.
5 Задачи: -формирование потребности в изучении и соблюдении ПДД -развитие интереса к дорожной азбуке - расширение и углубление знаний по ПДД -воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
6 Ожидаемые результаты: Поскольку интеграция -это не самоцель, а определенная система деятельности учителя, то должен быть и вполне конкретный результат обучения с элементами ПДД. *Повышение не только уровня знаний по предмету, но и качества знаний ПДД. * Повышение уровня усвоения ПДД на уроке и сознательного их соблюдения во внеурочное время. * Эмоциональное развитие учащихся, основанное на обсуждении «дорожных историй», позитивных и негативных дорожных ситуаций.
7 Обучение грамоте тематика Слово. Различие предмета,явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета с буквенной схемой. Различие одушевленных и неодушевленных предметов. Ударение в слове. Гласные и согласные звуки (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ, й). Предложение. Соотношение нарисованного предложения с его схемой. Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания. Составление предложений с опорой на схему, их много вариант
8 Средства Предметные картинки,иллюстрированные дорожные ситуации Инсценировки Ребусы Загадки Дидактические игры
9 Русский язык тематика Речь. Предложение, Слово. Членение речи на предложения. Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое- грамматическая основа предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложения. Ударение. Ударные и безударные слоги. Правописание парных согласных. Имя существительное. Глагол.
10 Формы работы и задания русский язык Восстановление и запись деформированного текста Составление и запись предложений,мини сочинений, диктантов, изложений Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов
11 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕМАТИКА Малые фольклорные жанры. Братья Грим «Бременские музыканты» Русская народная сказка «Колобок». Ф. Милин «Винни-Пух и все-все».
12 МАТЕМАТИКА ТЕМАТИКА * Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств. *Упорядочивание и его много вариантность *Знакомство с натуральным рядом в пределах однозначных чисел. *Выполнение сложения различными способами: *Ориентация в пространстве и на плоскости. пересчитыванием,присчитыванием, движением по натуральному ряду. *Состав чисел первого и второго десятков. *Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.
13 Формы работы и задания математика Построение графических узоров Графический диктант Устный счет с расшифровкой загаданного дорожного объекта Сложение и вычитание Составление заданий шифровок Составление задач по рисункам
14 Технология тематика Лепка конструктивным способом несложных фигур.(Светофор) Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе.(Машина) Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.(Поезд) Аппликация из геометрических фигур.(Пешеход) Создание технических моделей из готовых геометрических фигур.(Транспорт)
15 Формы работы на ИЗО Иллюстрирование стихотворений по ПДД Дидактические игры(«Кляксография») Тематическое рисование: «Мы по улице идем», «Памятки в картинках»
16 Использованная литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.