Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗоя Бибикова
1 Техники для освоения УУД Составила Рябычина И.В Учитель МКОУ СОШ 4
2 « позиционный » способ организации учебного сотрудничества детей. (Коммуникативные УУД) Взаимодействие детей строится по формуле : « Если действуешь ты, " то я не действую ". ( Пример : если я - ударный слог, а ты - безударный, то выстукивая слово вдвоем, мы должны определенным образом чередоваться. Для распределения очередности действий удобнее всего построить слово - ударную схему и, разметив на ней партии каждого партнера, играть по общей схеме, как по нотам.) О каждом действии дети должны договориться : кто его хозяин, где проходит граница между полномочиями одного и другого ребенка.
3 " Если мы думаем ( действуем ) по - разному, то кто - то из нас не прав. Интересно, кто ?" Пример : если мы выстукиваем слово - ударную структуру слова хором ( втроем ) и получается разнобой, то нам надо сначала построить общую ( одинаковую для всех ) схему ритма. Давайте сверим три наши схемы и найдем расхождения.) Здесь разница мнений, зафиксированная на языке схемы, становится приглашением к спору и поиску доказательства своей правоты. Благодаря этому происходит главное событие сотрудничества : обнаружение собственной точки зрения. « Собственной » в данном случае не означает уникальной, неповторимой. Напротив, в этих ситуациях ребенок впервые начинает по своей инициативе использовать нормативную логику доказательства. ' Так, убеждая другого, ученик обретает собственные убеждения, имеющие общий характер.
4 « Пойми меня ». Н а доске написано : ИТАЛИЯ, ИНДИЯ, ИРАН. Два ребенка должны, не произнося ни слова, выбрать страну, в которую они поедут. Один может отстучать или нарисовать слово - ударную или звуковую схему слова, тогда другой по схеме выберет слово.
5 Познавательные УУД УМК предполагает выделение для начальной школы двух принципиально разных типов занятий детей : практик и предметных линий. Практики – это совместная работа детей и учителя по накоплению опыта разнообразных практических действий. Предметная линия – это совместный поиск и рефлексия способов действия. Оба типа детских занятий взаимообусловлены. УМК
6 Регулятивные УУД 1. Задания, различающие ориентацию ребенка на задачу и ориентация на действия учителя. Учитель задает вопрос и сам дает ответ, содержащий типичную детскую ошибку. Пример : Учитель : " В слове КОТ три слога. Кто со мной согласен ?.. Толя, почему ты показываешь только один палец ? Давай считать вместе : К - О - Т. Ты все еще не согласен ! Почему ?" Толя : " Вы считаете звуки, а я - слоги. Для учеников - ситуация, обнажающая необходимость не имитационного поведения на уроке, необходимость постоянного сопоставления своей и любой другой ( в том числе учительской ) точки зрения.
7 2. Задания, различающие понятийную и житейскую логику Понятийная точка зрения не станет собственной точкой зрения ребенка, пока она не будет в явном виде противопоставлена плохо осознаваемой житейской точке зрения, в которой, к примеру, слово и предмет неразличимы. « Правда, что КОРОВА и ТЕЛЕНОК - родственные слова ?». Правда, что в слове СЕМЬ 7 звуков ?" - подобные задания помогают классу обнаружить и оспорить основания житейской логики.
8 выявление предметной логики собеседника 3. Задания, направленные на выявление предметной логики собеседника, воспитывают убеждение в том, что нет " неверных " ответов, есть верные ответы на незаданные вопросы. Пример : « Учитель спросил : Сколько ????? в слове ПЯТЬ ? Вот ответы детей : 1,2,3,4. На какой вопрос отвечал каждый ученик ?»
9 ненормативная логику рассуждения 4. Задания, приучающие видеть в так называемых ошибках не глупость, лень или незнание, а ненормативную логику рассуждения : « Четырехлетняя Люся сама выучила буквы и написала свое имя так : ЛЬУСЬА. Какой способ обозначения мягкости согласных она изобрела ?» - подобные упражнения помогают детям и в живой дискуссии обращаться не к результату, а к способу его получения.
10 задачи, не имеющие решения 5. Небуквальное, исполнительское отношение к заданиям учителя воспитывают задачи, не имеющие решения. Когда учитель просит детей придумать слово, в котором 4 звука, 2 согласных и 1 слог, то " исполнители " предлагают решения и испытывают неловкость из - за того, что не справляются с заданием учителя. Настоящие ученики не без удовольствия доказывают учителю, почему его задание невыполнимо : " Вы неверно составили задачу !"
11 Задачи с недостающими данными 6. Задачи продолжают ту же линию культивирования небуквальных, не имитационных отношений с учителем. Так чтобы решить задачу " В слове 6 звуков. Сколько в нем словов ? Ребенок должен ответить учителю вопросом на вопрос : " Сколько в этом слове гласных ( или согласных )?"
12 Это поможет самостоятельно освоить следующие умения : Алгоритм процесса решения проблем ; Алгоритм процесса решения проблем методы коллективного решения проблем ; методы коллективного решения проблем ; принципы мозгового штурма принципы мозгового штурма постановки и формулирования проблемы ; постановки и формулирования проблемы методы анализа проблемы ; методы анализа проблемы поиск решений : обмен мнениями. поиск решений :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.