Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнастасия Чеботарь
1 Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на гг. с перспективой до 2020 г. Санкт-Петербург 2012 год
2 Цель программы развития: Создание в детском саду системы интегрированного образования, реализующего право каждого ребенка на обеспечение доступного качественного и разностороннего образования в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.
3 Задачи программы развития: - Повышение качества образовательной работы в ГБДОУ через внедрение современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий.
4 Задачи программы развития: - Развитие творческого потенциала личности, активности и самореализации ребёнка в разных видах деятельности, выявление на ранней стадии одаренности детей
5 Задачи программы развития: Оказание помощи в сопровождении развития детей раннего возраста.
6 Задачи программы развития: - Увеличение сферы дополнительных образовательных услуг, формируемых участниками образовательного процесса, с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения. Наименование услуги Возраст детей «Здоровей-ка»: программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего возраста, рассчитана на 2 года обучения, 72 часа. Автор-составитель модифицированной программы – руководитель физического воспитания ГБДОУ 79 Лысенко Л.В. 6 лет/ подготовительная к школе группа «Игралочка»: программа социально-педагогической направленности для детей раннего возраста, рассчитана на 1 год обучения, 72 часа. Автор-составитель модифицированной программы – учитель-дефектолог ГБДОУ 79 Ципко И.В. 2 года/первая младшая группа Ритмопластика: ритмическая пластика с элементами игрового стретчинга, построенная как единый сюжетный блок с оздоровительными упражнениями, развивающими играми, психогимнастическими этюдами (рассчитана на все возрастные группы, 1 год обучения, 72 часа) – НОУ УМЦ «Вдохновение». 4 года/вторая младшая, средняя группы «Удивление, уверенность, успех»: авторские программы НОУ УМЦ «Вдохновение», реализующие комплексную подготовку детей к школе. 6 лет/ подготовительная к школе группа
7 Задачи программы развития: Расширение инновационной деятельности ГБДОУ
8 Задачи программы развития: Использование образовательного потенциала социума, расширение внешних связей, открытость ГБДОУ;
9 Задачи программы развития: Содействие развитию новых возможностей управления ГБДОУ в целях гибкого реагирования на возникающие проблемы.
10 Задачи программы развития: Обеспечение достаточной степени информированности родителей об особенностях ребенка - дошкольника в целях выработки общей стратегии воспитания и развития в семье и детском саду.
11 Ожидаемые результаты: Повышение уровня психолого - педагогической компетентности коллектива; Удовлетворение запросов социума в творческом развитии детей, формирование ключевых компетенций, способствующих успешному обучению ребёнка в школе Внедрение информационных технологий в образовательный процесс, создание базы методических разработок с использованием ИКТ. Вовлечение органов государственно-общественного управления в целях эффективности и совершенствования образования дошкольников.
12 Ведущими направлениями деятельности детского сада становятся: использование мониторинга для оценки обеспечения качества деятельности, качества образовательного процесса и качества условий дошкольного образовательного учреждения; формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования); подготовка дошкольного образовательного учреждения к реализации задач инклюзивного образования: выстраивание индивидуальных маршрутов развития, опираясь на совместную работу дошкольного образовательного учреждения, специалистов и семьи; воспитание толерантности; развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса; совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей здоровьесбережению и самореализации ребёнка в разных видах деятельности; создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность; повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с ИМЦ района и СПб АППО, РГПУ им. Герцена и др.; расширение связей с учреждениями-партнерами.
13 Основные мероприятия по реализации программы развития Концептуальные направления Направление развития, содержательные характеристики Управление качеством дошкольного образования Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование,. Разработка проектов интегрированных детско- родительских мероприятий в специализированных группах. Разработка моделей построения работы по речевому развитию детей в группах общеразвив-го вида. Разработка моделей построения работы по образовательной области «Познание» Разработка моделей построения работы по образовательной области «Коммуникация» 2. Программное обеспечение, методики, технологии Обновление основных и дополнительных образовательных программ. - Разработка, принятие и реализация ООП ДО - Разработка программы дополнительных образовательных услуг «Веселая мастерская» - автор Жукова А.М. Создание сферы образовательных услуг, формируемых участниками образовательного процесса. - Разработка программы дополнительных образовательных услуг
14 Концептуальные направления Направление развития, содержательные характеристики Программное обеспечение, методики, технологии - Внедрение инновационных технологий. - Разработка мимино-проектов для работы с детьми и педагогами. - Внедрене в работу педагогов проектной деятельности. - Формирование портфолио педагогов. - Формирование портфолио воспитанников. 3. Информатизация дошкольного образования Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс - Создать базу данных итогового мониторинга интегративных качеств выпускников ГБДОУ 79 - Создание сайта ГБДОУ 79 Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса ИКТ как средство совершенствован ия взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ 4. Духовно- нравственное воспитание. Толерантность Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников через работу по Участие в районном фестивале детского творчества «Дружат дети всей земли», посвящённый толерантности. Этнокалендарю СПб. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса приобщение детей к культурному наследию социума. 5. Поддержка способных и одаренных детей и педагогов Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города
15 Концептуальные направления Направление развития, содержательные характеристики Здоровьесберега- ющие технологии Пропаганда культуры ЗОЖ семьи, 7. Безопасность образовательного процесса Укрепление материально- технической базы детского сада Построение динамичной, развивающей среды 8. Кадровая политика Повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении 9. Государственно- общественного самоуправление (во всех Целевых программах) Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса 10. Организации- партнеры (во всех Целевых программах) Расширение связей с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, общественными организациями
16 Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на гг. с перспективой до 2020 г. Целевые программы: «Управление качеством дошкольного образования» «Здоровье» «Духовно-нравственное воспитание» Проект 1. 3 Проект 1.1Проект 1.2 Проект 1 4 «Управление качеством дошкольного образования» «Управление качеством дошкольного образования»
17 Целевая программа «Управление качеством образования» Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ГБДОУ 79 Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ГБДОУ 79 требованиям государственных образовательных стандартов.
18 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Формирование нормативно – правовой базы 2011 Обновление образовательной программы. Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей с ограниченными возможностями Введение новых государственных образовательных требований (ФГТ) 2011 Мониторинг достижений детьми результатов освоения ООП ДО в соответствии с ФГТ 2012 Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)
19 Организация консультационных групп Проведение мероприятий по адаптации детей- мигрантов в ДОУ Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ 2012 Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ) 2011 Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) 2012 Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников 2011 Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей
20 Проект 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии. Цель: обучение педагогов ГБДОУ 79 технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность
21 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе Создание проекта взаимодействия ГБДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий, «Этнокалендаря СПб» МО специалистов «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» 2012 Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»
22 Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
23 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете, музыкальном зале, в кабинете заместителя заведующей по АХР Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс декабрь Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.) Оснащение необходимым оборудованием Изменение сайта ГБДОУ 2012 Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на родителей
24 Проект 1.3. Кадровая политика Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
25 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников
26 Проект 1.4. Социальное партнерство Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
27 Проект 1.4. Социальное партнерство Социальный партнер ГОУ средняя общеобразовательная школа 595 Экскурсии, посещение школьной библиотеки, музея, выставок Театры Спектакли Детская библиотека Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах ИМЦ района Научное руководство работой Музей Экскурсии, выставка рисунков, поделок Дворцы - музеи и парки Экскурсии, игры-занятия, концерты Детская поликлиника Профилактические осмотры противоэпидемические мероприятия
28 Целевая программа «ЗДОРОВЬЕ» Цель: Комплексная система воспитания и развития ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
29 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения Обучение педагогов новым техникам общения с родителями Формирование системы приобщения детей к здоровому образу жизни в образовательном процессе Ежегодно Участие в городской программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге Ежегодно Районные соревнования «Веселые старты», «Физкульт – ура!»,Ежегодно Организация совместного проведения с родителями досугов Ежегодно Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: « Будем здоровы», «Для мам и пап» Ежегодно Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте Ежегодно Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающей среды ежегодно
30 Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание» Цель: Формирование у дошкольников толерантности, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
31 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам Ежегодно Участие в районных конкурсах творческих работ.Ежегодно Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Ежегодно День толерантностиежегодно (ноябрь) Участие в районном празднике «День знаний» Участие в международном празднике «День воспитателя»ежегодно Участие в районном конкурсе детского прикладного творчества, выставке творческих работ воспитанников ДОУ ежегодно Разработка системы работы по формированию толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования Разработка экскурсионных маршрутов совместно с родителями воспитанников Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного поведения
32 Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на гг. с перспективой до 2020 г Санкт-Петербург 2012 год ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.