Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСофия Горновская
2 В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. Мониторинг интеллектуального развития. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
3 Одним из направлений школы является использование современных педагогических технологий. Новые педагогические технологии позволяют сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его качество, заинтересовать школьников в предмете. На данный момент в нашей школе активно используются следующие технологии: технология полного усвоения знаний, технология разноуровнего обучения, технология коллективного взаимообучения, коммуникативная технология, Информационные технологии обучения Метод проектов Технология деятельностного метода Игровые технологии Технологии личностно-ориентированного образования
4 В начальной школе четыре учителя работают по «Развивающей системе Л. В. Занкова»: Липнягова В. В. (19 лет), Еремеева О. И. (17 лет), Злобина С. А. (9 лет), Сарандаева Т. А. (6 лет). Нет дружнее детворы, Потому что занковцы МЫ!
5 Задачки, из задачника учеников Ольги Ивановны Еремеевой Юрий Гагарин в космос полетел. За 108 минут он Землю облетел. Он первым космонавтом был. Подвиг его народ не забыл. В Солнечном городке при проверке прибора невесомости Коротышки повисли в воздухе. Знайка перевернулся 4 раза, Незнайка в 6 раз больше, а Пончик зацепился и застрял. Сколько раз перевернулись Коротышки в воздухе? Восемь инопланетян В ракете сидят, Двое инопланетян В иллюминатор глядят, Трое – звезды считают, Четыре – книжки читают, Посчитай, дружок, скорей Сколько инопланетных друзей Долетит до планеты своей. На Космодроме в ряд Большие ракеты стоят: Четыре «Востока», две «Луны», Пять «Восходов», «Молнии» - три. «Союз», «Прогресс», «Салют». Посчитай, будь здоров, Сколько ракет изобрел Королев, Которые в космос уйдут?
6 Информационные технологии обучения Информационно грамотная личность – это человек, способный эффективно работать с информацией во всех аспектах ее деятельности, в том числе и с помощью современных средств обработки информации. В профессиональной деятельности учителей школы формирование информационной культуры происходит через: Уроки с использованием презентаций, флипчартов для интерактивной доски, интерактивных тестов и кроссвордов создают условия для повышения мотивации обучения, развивают познавательный интерес к истории и обществознанию, активизируют учебную деятельность, способствуют эмоциональному и духовному развитию ученика. Презентации создают не только учителя, но и ученики. Эти работы используют в дальнейшем на уроках. У каждого учителя создана медеотека своих и детских презентаций, которыми может воспользоваться любой учитель для подготовки к уроку, или ученик при поиске информации к урокам.
7 В этом году Злобина С. А. получила интерактивный класс, который интенсивно используют на уроках Злобина С. А., Сирота Е. В.. Первоклассники к концу третьей четверти уже легко работают на клавиатуре, ориентируются в программах Office Word, Paint, PowerPoint. Сами создают страницы интерактивной азбуки. В кабинете Черняевой Л. И. и Сарандаевой Т. А. установили интерактивную доску в конце февраля. Учителя уже проводят уроки с использованием аппаратуры. Четвероклассники Лидии Ивановны Черняевой самостоятельно создают презентации к своим выступлениям по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству.
8 Технология критического мышления Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся. Общим для всех учебных стратегий является построение образовательного процесса на основе трех фаз: вызов – реализация смысла (осмысление) – рефлексия. Гладких Е. И. применяет на уроках литературного чтения приемы «Зигзаг», «Чтение с остановками». Данные приемы позволяют не только учится самому, но и работать с группой и в группе. Анализировать текст со всех сторон. Учитель литературы Климова Г. В., которая преподает данный предмет у выпускников Елены Ивановны, говорит, что очень редко встретишь детей, умеющих так работать с текстом, как работают дети этого класса. 50% выпускников 2010 – 2011 года Гладких Е. И. читали выше нормы, учеников читающих ниже нормы не было. Прием составления кластеров используют учителя Черняева Л. И. и Злобина С. А.
9 Метод проектов и исследовательская деятельность Юдина Е. Н., Черняева Л. И., Терехова О. Я., Еремеева О. И. активно используют данный метод в своей педагогической деятельности. Их ученики ежегодно принимают участие в работе школьного и районного научного общества учащихся. Являются победителями и призерами. Выше уже было рассказано об успехах учеников Еремеевой О. И. В прошлом учебном году ученики Юдиной Е. Н. и Черняевой Л. И. приняли активное участие в конкурсе, посвященном 50-илетию первого полета человека в космос. Ученики 3 «Б» класса (Черняева Л. И.) составили целый сборник задач на космическую тему, 13 победителей и призеров получили сертификаты данного конкурса. Ученики 2 «В» класса (Юдина Е. Н.) участвовали в литературном конкурсе. 8 призеров и победителей также получили свои сертификаты. Сами учителя Черняева Л. И. и Юдина Е. Н. получили золотой и серебряные сертификаты.
11 К исследовательской деятельности подключились и первоклассники Лобовой О. К., Гладких Е. И. и Злобиной С. А. Все три класса выбрали похожую тему «Учимся быть читателем», «Рождение книги», «Книжкины друзья», но ожидаемые результаты различны. Ученики Гладких Е. И. создают общую книгу сказок, которую собираются подарить летней площадке для дошкольников «АБВГДейке». Ученики Злобиной С. А. создают несколько азбук, которые в мае хотят подарить в детский сад для детей, переходящих в подготовительную группу. Лобова О. К. со своими первоклашками разрабатывают правила для читателей школьной библиотеки, исследуют читательский интерес одноклассников и формируют классную библиотечку, в которой есть свой библиотекарь, каталог книг, формуляры читателей и книга впечатлений. Ученики 1 «А» класса (Злобина С. А.) с большим интересом исследуют свою родословную. В мае на празднике «Моя семья» ребята поделятся своими открытиями.
12 Здоровьесберегающие технологии Делается акцент на достижение надёжности здоровья: убеждение детей в понимании, что физическая активность им нужна не только в настоящее время, но и на протяжении всей жизни; осознание пользы физической активности за счёт получения удовольствия от занятий физкультуры, спортивных секций и физкультминуток; дети изучают разнообразные возможности, чтобы стать физически активными и улучшить оздоровительную физическую подготовленность таким образом, чтобы перенести их в реальную жизнедеятельность (утренняя зарядка, катание на лыжах, купание и т.д.); дети не развлекаются, а помогают себе в достижении адекватного уровня оздоровления таким способом, на который они способны.
13 Индивидуальный и дифференцированный подход 1.Основан: - на учёте индивидуальных особенностей детей с последующей адаптацией к ним учебно- воспитательного процесса; - на оказании детям индивидуальной помощи с целью развития исходных психологических возможностей; - на формировании навыков самообучения; - на предупреждении неуспеваемости; - на обеспечении учебной мотивации и развитие познавательных интересов: самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки.
15 И, наконец, опорные схемы - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения. Для детей начальных классов - это естественный переход к условному наглядно-образному представлению элементов задачи, абстрагированию от конкретных предметов. Технологию перспективно-опережающего обучения учителя используют с первого по четвертые класс обучения в начальной школе. За время работы опорный материал модернизирован, дополнен. Перспектива использования данной технологии очевидна и является одной из эффективных. Данную технологию используют не только учителя, работающие по системе Л. В. Занкова, но и те, которые работаю по программам «Начальная школа XXI века» и «Гармония». Результатом работы являются высокие показатели итоговых контрольных работ.
16 Предмет КлассыКачество знаний Средний балл 1. русский язык Вторые классы 73,1%4,1 третьи классы 72,9%4,0 четвёртые классы 71,6%4,0 2. математика Вторые классы 69,9%4,0 третьи классы 69,2%4,0 четвёртые классы 70,0%4,1 3. Литературное чтение Вторые классы 89,3%4,5 третьи классы 88,5%4,4 четвёртые классы 87,5%4,4 4. Окружающий мир Вторые классы 84,6%4,3 третьи классы 83,9%4,2 четвёртые классы 85,7%4,4
17 Проблемное обучение Такое обучение основано на получении учащимися знаний, при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К таким проблемам можно, например, отнести самостоятельное выведение письма, вычисления, правила правописания, математические формулы. На уроках по окружающему миру учащиеся отвечают на вопросы, требующие исследовательской деятельности, практической работы, работы со словарями, энциклопедиями, используют метод сравнения и обобщения. В своей педагогической деятельности учителя используют технологии проблемного обучения, так как, считают, что в процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые ими знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах; самостоятельно добытые знания более прочные.
18 Личностно-ориентированного обучение В рамках личностно- ориентированного обучения как самостоятельной педагогической технологии можно выделить разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, сотрудничество, модульное обучение. Эти технологии помогают педагогам приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого учебного заведения. Технология разноуровневого обучения основана на времени, необходимому ученику для освоения учебного материала. В этом учебном году ученики 4-х классов являются победителями во всех районных предметных олимпиадах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.