Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Емелькина
1 Искусство, художник и тайны художественного образа
2 Что заставило первобытного человека тратить силы на рисунок? Похож на реального? Похож, но не совсем. Останавливаемся на этих неточностях: рога явно длиннее, чем в реальности; грудь массивнее.... …утрированы те части тела, которые представляют опасность.... Выходит, что рисунок - это не копия реального животного, это символическое изображение, в которое включено предупреждение: внимание, угроза жизни !
3 «Явление народа. Русские патриоты, изгоняющие воров и негодяев» 1999–2000 Иванов Александр Андреевич. Явление Христа народу «Как вы думаете, что хотел до нас донести художник в этом произведении?» «Что мы можем сказать о героях картины?» «Где это происходит?» «Когда это могло происходить?» Это огромная, три на шесть метров, работа художника С.Бочарова. Она потрясает сложной композицией и громадной силой живописи в красном и охристо-золотом колорите, льющемся сочным дождем света на лица зрителей. Классический треугольник и овальная кривая составляют основу построения композиции картины. Художник возвращает нас к величайшему шедевру Александра Иванова Явление Христа народу. Как бы продолжая его тему из библейского сюжета, современное действие новой работы Сергея Бочарова переносится в Москву, на Софийскую набережную Москвы-реки, где роль Иоанна Крестителя выполняет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн – до конца своих дней духовный пастырь православного патриотического движения России. Это он сказал, что в России есть две партии: партия патриотов и партия воров.Партия воров и изгнанных: Горбачев, Ельцин, Гусинский, Боровой, Новодворская, Юшенков, Березовской и др. Свечение на Васильевском спуске символизирует народ. Картина посвящена патриотам России и написана художником с целью собрать в кулак мужей Руси карающую силу в борьбе с антинародным режимом. Группу народной дружины в древнерусских кольчугах ведет за собой Георгий Победоносец, в образе которого узнаются черты полководца Г.Жукова. Лошадь щедро украшена чудотворной упряжью – символ необъятных духовных и сырьевых богатств России.
4 По освещенному пространству Манежной площади бежит закрыв голову руками маленький человек. Это русский народ, убегающий от черного облака лжи, закрывшей синее небо России. Я изобразил 500 журналистов, которые несут ложь и мерзость с экранов телевизоров и газет, оболванивая наш народ. Они изображены совершенно реально, здесь нет сарказма, они даны такими, какие они есть в жизни. Внизу идет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн – образ силы духовной. Он - пастырь, ведущий за собой народ. А девочка, которая держится за его руку, тревожно смотрящая на нас с надеждой на помощь, символизирует Россию. Художник располагает на картине стаю ворон двумя треугольниками, пересекающимися между собой, нависшую над панорамой всей нашей страны. Она одета в платье красного цвета. Березка пробивает жуткую темную тучу ворон, и маленький луч вечернего света падает на древний Кремль.
5 Кинорежиссер Федерико Феллини на открытии персональной выставки Бочарова в Риме сказал о нем: «Встреча с прекрасным русским художником Сергеем Бочаровым произошла на вручении «Гран при» выставки «Пейзажи Венеции». Никогда раньше я не видел столь высокопрофессионально убедительной современной живописи. Как член комиссии, не колеблясь, отдал первое место его картине. Художник показал Венецию красавицей, в напряженном вечернем мажорном цвете заходящего солнца, плачущей, и это не могло меня не тронуть. Раньше Сергей учился у великих итальянцев Эпохи Возрождения. Теперь же итальянцы учатся у него. Он преподает живопись в Риме. И блестяще. После росписи им «Таверны Джованни» возле Ватикана, он стал великим итальянцем. За эту работу я подарил ему фрак моего деда, чтобы он до конца жизни открывал в нем все свои вернисажи, и эту клятву он выполняет». «Венеция. Белый канал» 1995
6 Художник работает в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта, в станковой живописи. Его картины находятся в собраниях русских и зарубежных музеев, в частных галереях и коллекциях Германии, Норвегии, Японии, Кореи, Франции, США, Италии. «Машенька. Натюрморт с полевыми цветами» , Холст, масло. 100 х 100
7 Сибирь. Абалакский монастырь Недалеко от Тобольска над великим Иртышом стоит, как богатырь Земли Сибирской- монастырь. Картина написана во время выставки в Тобольске и находится в собрании Тобольской картинной галереи.
9 Сибирь. Моя деревня 1980
10 Роспись плафона в Тобольске "Никольский спуск. Выдающиеся люди дореволюционной России,
11 Преподавал живопись во ВГИКе. В качестве художника кино участвовал в создании 18-ти фильмов, среди которых «Сталкер», «Поездка в Висбаден», «Забавы молодых» и другие. В настоящее время - профессор живописи Итальянской и Австрийской академий художеств. Постоянно живет и работает в Москве. «Цветы» 1974 Холст, масло 108 х 96
12 27 сентября 1953 года в селе Баган Новосибирской области родился выдающийся русский художник нашего времени СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ БОЧАРОВ Сергей Петрович Бочаров – художник громадного темперамента и силы духа, владеющий даром колориста, чувством формы, точного рисунка, написания жанровой картины, портрета, пейзажа, натюрморта. Реализм, глубокая идейность, искреннее патриотическое служение своей Родине и Народу роднят его творчество с искусством художников- передвижников. Сергей Бочаров всецело принадлежит нашему времени и разделяет его мнения, чувства и даже ошибки. Его живопись отмечена глубокой печатью своей эпохи. Девиз творчества художника – слова Аристотеля: «Назначение искусства – очеловечивать человеческие чувства!»
13 «Я не знаю ни одного современного художника так мастерски пишущего портрет, как этот русский – Бочаров. У него не только блестящая техника живописи, но и характер философа. Меня Сергей Бочаров изобразил с выражением страстного душевного порыва. Он показал, каким я могу и должен стать. На картине гармоническая личность с полным воплощением чувств и раздумий. На портрете он поднял меня так высоко, что я всю жизнь буду стремиться к моему идеалу!» Паворотти
14 Из гостевой книги: Ольга Нелидова Живопись - это жизнь, и тот, кто создаёт, будет всегда жить! Сергей, Ваши картины светлые и несущие тепло, когда окунаешься в Вашу духовность, попадаешь в атмосферу, где веет вдохновением. Я полагала, что в наше время мало хорошего творчества, но Вы меня разубедили в этом.... Спасибо большое, творчество Ваше великолепно! Здоровья Вам и огромных творческих успехов! Марк Господин Бочаров, Вы очень смелый человек! Вы - патриот. Мастер! Настолько красиво, что сердце замирает!!! Когда смотришь на эти картины-не покидает ощущение, что ты все это видел когда-то! Талантливый художник! Вика Пейзажи художника настолько реалистичны, что создают иллюзию присутствия в изображенном пространстве: сидишь на берегу моря, у раскрытого окна в Венеции или в Москве, дышишь свежим воздухом,напоенным, такими, знакомыми с детства запахами, и всё такое узнаваемое, родное и милое сердцу! Сердечное спасибо Вам, Сергей, за Ваше талантливое творчество! Ольга Быстрова Хочу написать свое мнение. Я в восторге от его вкуса, его смелости,прекрасного и правдивого видения жизни. Такой любви к народу России хватит на всех нас ! Здоровья Вам, долгих лет жизни на благо России………………..
15 «Искусство – это мышление в образах». В.Г. Белинский
16 К. Тарантино Фотография неизвестного автора И. Левитан Ван Гог Художественный образ Художественный образ – особый способ отражения жизни, в котором преломляется собственный мир чувств и переживаний художника.
17 Условность в искусстве «Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим. Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к ней». Ци Байши
18 Искусство не копирует жизнь, оно заостряет важные для жизни смыслы. Оно рассказывает нам, кто он, человек, это изобразивший? Ради чего он жил? Как он видел этот мир, и почему именно так? А затем "перекинем арку" на себя, ради чего живу я? Имеет ли для меня значение ценность жизни как таковой, и насколько важно для современного человечества продолжение жизни? Разговаривая об искусстве, мы присматривается к его творцу - Человеку и соединили в одной точке далёкое прошлое, современность и себя самого. "Я и не подозревал, что изучая художественную культуру, мы познаём и себя. Как личность и как продолжение культуры всего человечества" Ученик 10 класса
19 Сзывать умы далеких поколений Для братской трапезы духовной. Г. Гессе
20 Притча о блудном сыне У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «Отче! Дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошел, пристал к одному из жителей страны той; а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. И, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?». Он сказал ему: «Брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти, Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
21 « Возвращение блудного сына» Олег Королев, 2008 Харменс ван Рейн Рембрандт Задание: Сравните разный подход к интерпретации Библейской притчи. Определите, как воплощена идея всепрощения в каждой картине «Возвращение блудного сына» это не только гениальная живопись, но и приглашение к размышлению над вечной темой прощения и покаяния. Легко ли просить прощения? Нужно ли прощать? Как отнестись к предательству?
22 «Искусство оказывает величайшее влияние на душу человека» Рамис да Пареха «Не дожно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому» Д.С. Лихачёв
23 «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками,а пишут чувствами.» Жан Батист Симеон Шарден
24 Вывод: Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие, расширение кругозора, пробуждение творческих сил формирование духовного облика человека – важнейшая функция искусства
25 Натюрморт –портрет Кто из учителей нашей школы изображен на этом слайде ?
27 Ресурсы: "Искуство в школе" (2009, 5). Как раз по теме. К.Бросова (учитель музыки МОУ гимназии "УВК 1" г. Воронежа) "Зачем школьнику изучать МХК" (стр ) Соломатина Г.Л., учитель МХК МОУ СОШ2 г. Каменки Пензенской обл.
28 Презентация подготовлена для урока МХК в 9 классе, учителем высшей квалификационной категории МБОУ Горновской СОШ новосибирской области – Петровой Оксаной Викторовной
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.