Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнна Грузинская
1 Здоровьесберегающие технологии в преподавании химии Терентьева Л.М.- учитель химии МОУ «Лицей 2» г. Саратова
2 Факторы здоровья Здоровье – одно из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокопродуктивному труду, отличной учебы, творческой активности, наиболее полному самовыражению личности. Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети.
3 При создании кабинета химии необходимо: Рационально распланировать учебные помещения; Создать благоприятные условия для проведения занятий: освещение, вентиляция, отопление, электроснабжение. Оборудовать рабочее место ученика, отвечающее современным требованиям; Оборудовать рабочее место учителя и лаборанта; Оснастить разнообразными видами средств обучения; Оборудовать современными техническими средствами обучения и организовать их использование в учебном процессе; Рационально вести лабораторное хозяйство, хранение и учет средств обучения.
4 Рациональная планировка кабинета соответствует санитарно- гигиеническим нормам (Сан ПиН ) Класс- лаборатория оборудован 16 ученическими столами
5 При эстетическом оформлении кабинета учитывается то, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композиционно
6 Помещение- практикум для практических занятий по подгруппам учащихся химико-биологических классов На стенах и на передней панели ящиков с реактивами и принадлежностями есть инструкции по охране труда
7 Кабинет обеспечен средствами индивидуальной защиты ( рабочие халаты, защитные очки, прибор для промывания глаз), аптечкой, средствами пожаротушения и гигиены.
8 Рациональная система хранения и размещения учебного оборудования
9 Лаборантская Реактивы IV группы хранятся в специальном контейнере В сейфах хранятся реактивы II,VI,VII групп хранения прекурсоры хранятся отдельно от других реактивов
10 Лаборантская
11 Химический эксперимент – главный источник знаний о веществах и и х превращениях Для выполнения лабораторных и практических работ используется микро- полумикрометод ( использование малого количества веществ обеспечивает полную безопасность опытов, чистоту воздуха в кабинете, не даёт отклонений от санитарной нормы ) Совершенствование методики химического эксперимента
12 Профилактика стрессов Работа в парах, группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища; Стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, при оценке выполненной работы учитывается не только полученный результат, но и степень усердия ученика.
13 Оптимальный темп урока Учащиеся могут задать вопросы по изучаемому материалу и получить на них ответ; Спокойное завершение урока ( учитель комментирует задания на дом); Не задерживает учащихся после звонка;
14 Большое внимание на уроках химии уделяется биологической роли ХЭ, физиологическому действию веществ, составу пищевых продуктов и их энергетической ценности, процессам, происходящим с пищей во время её приготовления и необходимости здорового питания; правилам обращения с бытовыми препаратами.
15 Здоровьесберегающие технологии, вопросы, связанные со здоровьем и формирование потребности в здоровом образе жизни, выработка индивидуального способа безопасного поведения находят отражение и в проектной деятельности по химии
16 Темами проектов для школьных и городских конференций были: «Что есть в минеральной воде?» «Вся правда и ложь о жевательной резинке» «Почему Минздрав предупреждает?» «Колдовство стирки» «Проблемы утилизации мусора» «Витамин над витаминами» «Таблетка милосердия» другие
17 Просветительская работа по формированию знаний о здоровом образе жизни, привитию навыков ответственного отношения к нему, овладению эколого - валеологической культурой, профилактики вредных привычек проводится со страниц газеты «Юный Менделеевец», являющаяся Пресс- центром химико- биологических классов.
18 Химический состав жевательной резинки Красители Е 100, Е 102, Е 133 и Е 171 Антиоксиданты Е 320, Е 321, Е 330, Е 334 Эмульгатор Е 322 Стабилизаторы Е 421 и Е 422 Загустители Е 414 и Е 415 Заменители сахара: сорбит Е 420, изомальт Е 953, ксилит Е 967, мальтит Е 965 Глазирователь Е 903 Подсластители: ацесульфам к Е 950, аспартам Е 951, фенилаланин. А также различные искусственные и идентичные натуральным ароматизаторы. Наиболее опасными являются красители Е102, Е171, подсластитель аспартам Е 951 фенилаланин Е102 – опасный по ряду причин Е171 – вреден для печени и почек Е951 – вреден для кожи
19 О вреде жевательной резинки развивается привыкание (почти такое же, как к кофе и сигаретам) у детей, не выпускающих "жвачку" изо рта, снижается уровень интеллекта резинка не дает возможности сосредоточиться притупляется внимание и ослабляется процесс мышления через пару лет непрерывного жевания начинают прогрессировать заболевания, связанные с перегруженностью пародонта лет бездумного использования жвачки могут привести к целой эпидемии гастритов, холециститов и патологии слюнных желез аэрофагия (заглатывание лишнего воздуха)
20 Жвачка в лицее 2
21 Помните Жевательная резинка не заменит зубной щетки и стоматолога !!!
22 Аллергия на … мобильник * Мобильные устройства могут быть причиной аллергии, сообщает The Inguirer, ссылаясь на заявление хирурга Тодда Резенгарда из университета Stony Brook в Нью-Йорке. * Резенгарт уверен, что электромагнитное излучение плееров и сотовых телефонов отрицательно действует на людей с чувствительной кожей. В частности, оно может быть причиной появления сыпи. У аллергиков может усиливать чувствительность к аллергенам. * Также Резенгарт подчеркнул, что никель, содержащийся в батареях сотовых телефонов способствует возникновению кожного дерматита. * Некоторые исследователи считают. Что электромагнитное излучение мобильных телефонов может стать причиной рака.
23 Темы проектов для уроков: *Биологически активные вещества: -ферменты; -витамины -гормоны; -анальгетики ( наркотические и ненаркотические); -антибиотики *Металлы (биологическая роль) *Гиганты органической химии: -пластмассы; -волокна; -каучуки; -биополимеры
24 Во время проведения предметных недель темами мероприятий были: «Суд над этиловым спиртом» Пресс –конференция «Здоровье нации» «Что может означать надпись на товарах «Экологически чистые» Вода- самое удивительное и необыкновенное вещество Салоны красоты
25 Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о свое здоровье. Педагог подает пример свои образом жизни и своим здоровьем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.