Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Левшина
1 Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности. (Проект «Игра+движение») МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 «Улыбка» Воспитатель 1 квалификационной категории Амирова Н.В. г. Нязепетровск 2014 г.
2 Актуальность Малоподвижный образ жизни в семье. Гиподинамия у современных детей.
3 Цель Создать цикл игровых упражнений и проблемных ситуаций, направленных на формирование здоровья и физической культуры младших дошкольников (3-4 лет) с разным уровнем функциональных возможностей. Задачи Разработать эффективные технологии по формированию физической культуры и культуры здоровья детей. Оценить их профилактическую и оздоровительную эффективность в условиях ДОУ.
4 Принцип построения цикла игровых ситуаций Интеграция и взаимодействие разных видов детской деятельности с включением разнообразных форм двигательной активности.
5 Методика организации игровых ситуаций В процессе игровых упражнений и проблемных ситуаций дети учатся представлять мир, как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Педагог вводит ребёнка в игровую ситуацию, руководствуясь определённой задачей(познавательно-исследовательской, сенсорной, продуктивной, ФЭМП). Игровая ситуация раскрывается с помощью введения образа сказочного героя. Для конкретной игровой ситуации важно создание дидактического, информационного, технического, эстетического и материального обеспечения. По ходу игровых проблемных ситуаций, дети упражняются в основных движениях, выполняют несложные двигательные задания в игровой форме. Основное содержание игр и игровых упражнений – воспроизведение действий животных, насекомых, птиц, транспортных средств и различных видов предметной деятельности взрослых. Разнообразие предлагаемых игровых проблемных ситуаций зависит от объёма знаний детей об окружающем мире и от времени года.
6 Тематические игры-этюды Игра-этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем.
7 Игры – этюды Цель: учить детей небольшим драматизациям на основе стихотворного текста; вызывать у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает художественное произведение; поддерживать интерес детей к процессам, отображённых в художественных произведениях; побуждать ребёнка к активности и самостоятельности в ходе игровой деятельности.
8 Методика организации игр-этюдов Педагог читает текст, предлагает детям показывать отдельные действия героев сюжета. Если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.
9 Критерии подбора литературных произведений для игр-драматизаций Подбор художественного слова должен осуществляться с учётом особенностей детей, чтобы вызывать у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает художественное произведение. Содержание литературного произведения должно поддерживать интерес к определённой теме. Побуждение ребёнка к активности и самостоятельности в использовании различных умений в ходе игровой деятельности и активизации их использования в повседневной жизни. Содержание литературного произведения должно подходить для драматизации: обязательны игровой сюжет, роли, диалоги, действия персонажей.
10 Рекомендуемые литературные произведения по теме «Здоровьесбережение» Гигиена Потешка «Тёплою Водою» И.Демьянов «Замарашка» А.Кондратьев «Зеркало» Р.Сеф «Мыло» Э.Мошковская «Уши» Приём пищи Г.Лагздынь «Куклу кормили?» О.Дриз «Ну и каша!» Э.Мошковская «Маша и каша» Потешка «Ножками потопали» Г.Лагздынь «Просто объеденье!» И.Токмакова «Ай да суп!»
11 Опрятность Потешка «Уж я косу заплету» Потешка «Где мой пальчик?» «Мне уже четыре года» (Фольклор) Потешка «Завяжу потуже шарф» В.Бардадым «Вот как Галю одевали» Э.Мошковская «Митя и рубашка», Е.Благинина «Как у нашей Ирки» Бережное отношение к вещам и игрушкам К.Жанэ «Братишки» А.Шибаев «Подружки» И.Муровейко «Я сама!» М.Александрова «Что взяла – клади на место!» Е.Благинина «Приходите, поглядите» Н.Глазкова «Танечка – хозяйка» Н.Глазкова «Мальчик Петя»
12 Методические указания: Игры-этюды и игровые ситуации можно проводить с детьми во время прогулок на спортивной площадке, групповом участке, а также во время НОД, физкультминутках, физкультурных досугов и праздников в помещении и на воздухе, в свободной деятельности.
13 Методическое обеспечение 1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. -М., Просвещение, 1986 г. 2. Замоновский Ю. Воспитательно – оздоровительная работа в ДОУ //Дошкольное воспитание г., Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке //Дошкольное воспитание – 2007 г., Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности детей //Дошкольное воспитание г., Рунова Р. Зимняя прогулка //Дошкольное образование г., Типлюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание – 1990 г., Шишкина В.А. «Движение + движения» /Книга для воспитателей детского сада., - М., Просвещение, 1992 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.