Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Трусова
1 « Интерактивный подход к созданию предметно - развивающей среды в ДОУ » Выполнила : Педагог - психолог Давыдова Татьяна Викторовна Давыдова Татьяна Викторовна
2 соответствие стратегическому направлению развития российского образования направленность на гармоничное, своевременное и обогащенное развитие личности дошкольника, овладевающего творческими и социальными навыками, способностью к самоорганизации и самообучению Актуальность проекта -
3 между темпом совершенствования интерактивной предметно - развивающей среды в ДОУ и темпом развития предметной среды современного общества между возможностью ребенка вне дошкольного учреждения общаться с детьми дошкольного возраста и познавать разнообразную предметную среду и невозможностью осуществить это в детском саду, так как круг общения – сверстники, а предметное окружение - дидактические игры и пособия, строго соответствующие возрасту и немного затрагивающие зону ближайшего развития Решение противоречий :
4 учет потенциальных индивидуальных возможностей и потребностей современного ребенка в области освоения современных технологий предоставление воспитанникам возможности развиваться в социальной и « разнообразной как сама жизнь » интерактивной среде Условия проектирования :
5 создание комфортной, здоровьесберегающей, интерактивной, предметно - пространственной среды, соответствующей уровню технологического развития общества и потребностям современных детей в условиях ДОУ Цель проекта -
6 Состоит : в активном использовании в течение дня всех помещений ДОУ в слиянии положительного воздействия социальной и интерактивной предметной среды ДОУ на развитие ребенка Новизна проекта
7 осуществить личностно - ориентированный подход в организации ИПРС ; способствовать реализации идей развивающего обучения ; соблюдать правила эргономичного проектирования ; содействовать эстетическому совершенствованию интегративной среды ДОУ ; оптимизировать процессы жизнедеятельности детей и воспитывающих их взрослых во время пребывания в детском саду ; Задачи проекта :
8 гуманистические идеи, концепции выдающихся отечественных и зарубежных педагогов и психологов, педагогов - новаторов : Я. А. Коменского, С. Френе, М. Монтессори, Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили, А. В. Запорожца, Н. Михайленко и Н. Коротковой, О. А. Артамоновой, Т. М. Бабуновой, М. П. Поляковой, Ю. М. Горвица ; принципы В. А. Петровского ; методические рекомендации программы « Детство » В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др. ( г. Санкт - Петербург ). Теоретическая основа проекта :
9 5 групповых помещений: игровые, спальни 5 групповых помещений: объединенные игровые и спальные комнаты 1 этап преобразования среды - помещений детского сада
10 Музыкально-спортивный зал Музыкальный зал
11 Кабинет старшего воспитателя Кабинет психолога
12 Изостудия
13 2 этап проекта - создание современной интегративной среды
14 Создание комфортной и безопасной обстановки Группа « Звездочки »
15 Группа « Непоседы »
16 Группа « Почемучки »
17 Группа « Зайчики »
18 Группа « Знайки »
19 Группа « Непоседы »: Психологический уголок Сенсорный уголок « Солнышко эмоций » Региональный компонент Уголок уединения
20 Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности : создание центров в группе « Почемучки »
21 Центры в группе « Зайчики »
22 Центры в группе « Знайки »
23 Центры в группе « Звездочки »
24 Многофункциональный спортивный комплекс
25 Оснащение ИЗО студии Песочный столик - сад камней Столик для рисования песком
26 Персональные выставки детей в холле
27 Благодарим за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.