Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемBlogcampcee2008
1 Профессия -- веб-журналист!!! Александр Градюшко, Институт журналистики Белорусского государственного университета Минск, Беларусь
2 Руперт Мэрдок, глава News Corporation Выступление перед американским обществом газетных редакторов «Газетный рынок вступил в тяжелый период…»
3 Новые свойства Интернет- журналистики Оперативность Мультимедийность Интерактивность Гипертекстовость… НАСКОЛЬКО ОНИ ВОСТРЕБОВАНЫ ИНТЕРНЕТ- ВЕРСИЯМИ БЕЛОРУССКИХ СМИ?..
4 Давайте задумаемся… В Беларуси зарегистрировано более 1270 печатных СМИ… Из них в Интернете представлено не более !.. ПОЧЕМУ РЕДАКЦИИ ИГНОРИРУЮТ НОВЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ?... Две категории СМИ в Интернете: -- «клоны» (их большинство) - «гибриды»
5 Руперт Мэрдок "Пора осознать, что тенденции развития повернулись против нас. Если мы сейчас не одумаемся и не посмотрим в глаза происходящим переменам, мы станем неконкурентоспособны. Когда-то люди начинали свой день с чашечки кофе и газеты, в будущем, я надеюсь, они будут начинать его с кофе и сайта."
6 Тревожные тенденции Интернет становится серьезнейшим конкурентом для традиционных СМИ Аудитория Интернета в Беларуси ежемесячно растет на 2-3%. Аудитория печатных СМИ сужается. Газеты во многом сохраняют актуальность для людей старшего и среднего поколения. Молодежь читает прессу меньше и реже.
7 Давайте посмотрим, что мы имеем на практике… Проследуем по ссылке (раздел «Media»)…
9 Республиканские СМИ
12 Областные и районные СМИ
17 К большому сожалению… Как правило, редакторы многих белорусских газет и журналов относятся к представительству в Интернете как к модной, но побочной деятельности; онлайновые выпуски многих изданий обновляются нерегулярно. Для большинства белорусских журналистов Интернет еще не стал средой, обладающей не меньшими возможностями, чем радио или телевидение.
18 Рейтинг посещаемости сайтов
19 Лидер среди печатных СМИ в Интернете
20 Подсчитали – прослезились… Подсчеты показывают, что на сайты республиканских изданий каждые сутки в среднем заходит от 1000 ("Рэспублiка") до ("Комсомольская правда" в Белоруссии") уникальных посетителей. По сравнению с тиражами названных газет – мизер. Среднесуточная аудитория сайтов областных и районных СМИ не превышает человек…
21 Уильям Рэндольф Херст «Выпускать газету без раскрутки -- все равно что подмигивать девушке в темноте: дело хорошее, но безрезультатное»
22 Практика ведущих зарубежных Интернет-СМИ показывает, что электронная версия печатного СМИ должна соответствовать следующим характеристикам: 1. лента новостей (обновление каждый час); 2. работа в режиме реального времени 24 часа в сутки 7 дней в неделю; 3. RSS-поток; 4. видео (веб-телевидение), фотогалереи; 5. подкасты; 6. рейтинг популярности материалов; 7. комментарии к публикациям; 8. оценка материалов читателями; 9. интерактивные голосования, блиц-опросы; 10. форумы;
23 Практика ведущих зарубежных Интернет- СМИ показывает, что электронная версия печатного СМИ должна соответствовать следующим характеристикам: 11. онлайн-интервью; 12. блоги журналистов; 13. авторские колонки (колумнистика); 14. баннерная реклама; 15. поиск по сайту; 16. архив публикаций (в том числе в формате PDF); 17. доставка газеты по электронной почте (в формате PDF); 18. дополнительные сервисы (прогноз погоды, курсы валют, рассылка новостей, частные объявления, поиск работы, Интернет-магазин и др.); 19. мобильная WAP-версия; 20. версия для карманных компьютеров (PDA).
24 Зарубежный опыт
25 LE MONDE (Франция)
26 LE MONDE PAID CIRCULATION - NATIONAL FRENCH NEWSPAPERS - 10% for the three leading newspapers in four years.
27 LE MONDE : AN OUTSIDE STORY déc Front page in PDF plus a few texts Interactivity and multimedia integrated May 2000 Failure of portal strategy Jan Back to the news April 2002 subscription area March2005 New formula May 2003 New navigation 1998 Web moves to an other location
28 LE MONDE Все новости мгновенно в твоем распоряжении! Обновление главной страницы – в пределах 20 минут! Мультимедийные новости Реальная интерактивность...
29 LE MONDE INFORMATION DESK PERSONAL FILESOPHISTICATED FLASH STORIES FACTS BOOK SURVEYS NEWS WIRES NEWSLETTERS ARCHIVES FREE A PACKAGE OF CONTENTS AND SERVICES WITH HIGH ADDED VALUE SUBSCRIPTION AREA BLOGS AND FORUMS PAID ARCHIVES
30 LE MONDE FRENCH NEWS WEB SITE - NUMBER OF VISITS (by month) Nouvel Obs.com : 6,3 millions Le Monde.fr : 32,5 millions Le Figaro.fr : 14,9 millions Libération.fr : 7,5 millions Iraks war Madrids terrorist attack US elections Arafat death 11 september 2001 Riots in the suburbs Demonstrations against labor contract Socialist primaries Source : Visites mensuelles certifiées OJD (sauf Le Figaro.fr : Médiamétrie)
31 LE MONDE SO FAR, SITE AND NEWSPAPER ARE TWO DIFFERENT BUSINESSES One brand and two medias, each with its own audience. 76 % of the readers of LE MONDE ignore the web site. 75 % of the audience of LeMONDE.FR never read the newspaper. Source : Ipsos La France des Hauts Revenus Population : individus.Top 8 % revenus annuels nets >= 55 K
32 LE MONDE THE WEB PROVIDES THE BRAND WITH A YOUNGER AND WIDER AUDIENCE Source : études EPIQ 2005 pour Le Monde et IPSOS Profiling 2005 V2 pour Le Monde.fr
33 В такой редакции МЫ будем работать через… лет?..
34 Проблемы, которые надо решать уже сейчас: -- многие редакции белорусских СМИ не воспринимают Интернет всерьез; -- газеты создают онлайновые версии лишь для демонстрации своего присутствия в Интернете; -- редакторы СМИ недооценивают значение Интернет-технологий, не проявляют к сайтам интереса -- кое-кто видит в Интернете лишь угрозу для печатных СМИ -- сайты-"клоны" обновляются только в момент выхода "бумажного" издания.
35 ЧТО ДЕЛАТЬ?.. -- создавать отдельные он-лайновые редакции на базе ведущих СМИ; -- обновлять сайты газет в режиме реального времени; -- Министерству информации уделять значительно больше внимания сектору Интернет-СМИ -- добавить номинацию "Лучший сайт газеты (журнала) в Интернете" на "Золотой Литере" -- готовить специалистов в сфере веб-журналистики -- повышать квалификацию журналистов
36 Будем учиться по-новому!!! С 2008/2009 г. в Институте журналистики БГУ начата подготовка студентов по новой специальности «Журналистика (веб- журналистика)».
37 Пару слов о программе подготовки…
38 Первый курс Основы Интернет-журналистики Выпуск учебной Интернет-газеты
39 Второй курс Веб-дизайн Компьютерная графика Основы творческого мастерства Интернет-журналиста Выпуск учебной Интернет-газеты
40 Третий курс Программное обеспечение мультимедийного производства Методика Интернет-журналистики
41 Четвертый курс Интернет-маркетинг Реклама и PR в Интернете Программирование веб-сайтов Зарубежные Интернет-СМИ Менеджмент веб-проектов
42 Пятый курс Актуальные вопросы современности и Интернет-СМИ Язык и стиль Интернет-газеты…
43 Что думаете, блогкемперы? Нужен ваш совет
44 Профессор журналистики из университета штата Северная Каролина Филипп Майер в своей книгеИсчезающая газета (The Vanishing Newspaper. Saving Journalism in the Information Age) предсказывает, что, если индустрия массмедиа индустрия будет игнорировать названные тенденции, газеты прекратят свое существование в 2043 году.
45 Руперт Мэрдок, глава News Corporation Выступление перед американским обществом газетных редакторов «До каких пор мы будем просто сидеть и смотреть, как наши газеты теряют читателей?.. Пора начинать действовать!..»
46 46 Контактная информация , г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Институт журналистики БГУ , г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Институт журналистики БГУ Александр Градюшко, куратор специальности «Журналистика (веб-журналистика)» тел. (029) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.