Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемМарина Крейц
1 Оценивание индивидуальных достижений школьников. Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ 7» г. Рубцовска Кальченко Н.Н.
2 Оценивание -процесс соотнесения хода и результата деятельности с намеченным эталоном. Оценка -определение и выражение в условных знаках- баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени освоения учащихся ЗУНов, установленных программой(осознанность. логичность. полнота. последовательность, точность формулировок, прочность знаний, умение применять на практике…)
3 Система оценивания- механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и самостоятельного определения этой связи учениками
4 Под индивидуальными достижениями учащегося понимают совокупность всех образовательных достижений, позволяющих ему успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.
5 Предметные компетенции. Ключевые компетенции. 1. Интеллектуальные компетенции: мышление, понимание. 2. Личностные компетенции: коммуникабельность, самостоятельность. Социально-личностные характеристики: 1. Нормативность поведения: проявления девиантного поведения. 2. Состояние здоровья: группа здоровья, ее динамика за время обучения.
6 Индивидуальные образовательные достижения : образовательные достижения по отдельным предметам; динамика образовательных достижений; отношение к учебным предметам; внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.); удовлетворенность образованием; степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.); творческие достижения: результат участия в олимпиадах разного уровня по общеобразовательным предметам, в творческих конкурсах, спортивных состязаниях. дальнейшее образование и карьера выпускника.
7 Аттестация учащихся
8 Основные подходы в оценке образовательных достижений Критериально-ориентированный, позволяющий оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений. Ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент времени. Нормативно-ориентированный.
9 Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя: единый государственный экзамен (ЕГЭ). обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов; промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности); мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению; участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях; мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов; мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Формирование общеучебных навыков».
10 Инструментарий оценки личностных достижений учащихся Оценочное суждение Оценочные шкалы Качественный анализ Качественный анализ в процентах Портфель достижений Описание наблюдения
11 Оценивание сформированности компетентностей с помощью портфолио Портфолио как форма и процесс организации учебно-познавательной деятельности учащихся, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.
12 Проблемы оценки достижений учащихся Нет стандартов, ориентированных на достижение современных образовательных результатов. Педагогический субъективизм. Недостаточная разработанность критериев оценивания.
13 Оценка учителя должна быть: 1. Объективной 2. Адекватной 3. Мотивированной 4. Критической 5. Стимулирующей 6. Дифференцированной 7. Заинтересованной 8. Выразительной 9. Понятной 10. Уважительной
14 Критерии анализа системы оценки результатов обучения 1. До введения системы оценки необходимо четко определить, что должны знать и уметь учащиеся, и на каком уровне. 2. Приоритетной целью системы оценки достижения стандартов должна быть помощь в совершенствовании преподавания и процесса обучения. 3. Требования к уровню подготовки учащихся, инструментарий и процедуры оценки, а также способы использования результатов, должны быть одинаковыми для всех учащихся. 4. Инструментарий для оценки достижения стандартов должен быть валидным по отношению к образовательным стандартам. 5. Результаты оценки достижения стандарта должны сообщаться вместе с другой необходимой релевантной информацией. 6. Учителя должны быть вовлечены в процесс разработки и реализации системы оценки. 7. Процедура оценки и результаты должны быть понятны всем (учащимся, учителям, родителям, управленцам и другим пользователям). 8. Используемая система оценки должна постоянно усовершенствоваться
15 Последние тенденции в оценке результатов обучения 1. Высокий уровень объективности оценивания. 2. Отражение не просто разовых результатов, но определение тенденций развития образовательного процесса у конкретного ученика. 3. Повышение мотивационной составляющей оценки, снятие эмоционального негатива с оценки. 4. Изменение случайного характера оценки на плановый. 5. Сделать процесс оценивания более наглядным. 6. Переход от одномерного к многомерному измерению - от оценки только одной характеристики образовательных достижений к оценке нескольких характеристик одновременно(портфолио). 7. Процесс ввода, вывода, хранения многопрофильного анализа оценочного материала должен быть прост для учителя, понятен для учеников и родителей, достаточен для проведения различных аналитических мероприятий.
16 1. Закон РФ «Об образовании» пункт 4 статья Методические рекомендации Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи «Промежуточная аттестация обучающихся начального, основного, среднего общего образования» 3. Устав школы. 4. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Рубцовска Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 7». Нормативно –правовой аспект оценивания индивидуальных достижений учащихся
17 Метод оценки Дидактические тесты Дидактический тест (тест достижений) – это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися Явное преимущество тестов в их объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Однако, к тесту наука предъявляет высокие требования, рассматривая его как измерительный прибор
18 Ключевые особенности системы оценки достижений ФГОС в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных);нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации.
19 Требования к выстраиванию системы оценивания включение учащихся в контрольно- оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2018 MyShared Inc.
All rights reserved.