Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТаисия Келлер
1 МЫЛОВА И.Б., Д.П.Н. КАФЕДРА ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Инновационная образовательная деятельность
2 Теория инноваций, область научного знания, возникшая в индустриальных странах во второй половине XX века в связи с интенсивным развитием научно- технического прогресса. Инноватика
3 (ОТ ЛАТ. IN – В, NOVUS - НОВЫЙ) ОЗНАЧАЕТ НОВОВВЕДЕНИЕ, НОВШЕСТВО Инновация
4 Конечный продукт инновационной педагогической деятельности, созданный с применением того или иного инновационного решения, представляет собой объект с набором потребительских характеристик и конкурентных параметров Инновационный педагогический продукт Инновация – это вид или профессиональный результат творческой деятельности. Д.В. Чернилевский
5 Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. – М.: Центр «Педагогический поиск», Основные понятия инноватики Жизненный цикл инновации (нововведения): Зарождение нового Освоение его на определенном объекте Диффузия (распространение на другие объекты) Рутинизация (превращение нововведения в традицию Классификация нововведений по радикальности: Радикальные Комбинаторные Модифицирующие Комбинированное нововведение соединение ранее известных элементов в новое. По отношению к предшественникам нововведения делят на замещающие, отрывающие, отменяющие и ретро нововведение.
6 Комплекс организаций (учреждений), имеющих подчиненный и вспомогательный характер, обслуживающих инновацию и обеспечивающих условия нормального протекания инновационного процесса Инновационная инфраструктура (лат. infra под, structura строение, устройство)
7 ИННОВАТОРЫ Вы когда-нибудь слышали выражение «Придумай что-либо новое или умри»? По этому высказыванию можно судить, о том, какое важное значение имеют инновации. Инноваторы – это люди, которые способствуют распространению прогресса. Нелегко быть креативным: очень часто это означает идти против традиций. Материалы дистанционных курсов компании ССS для подготовки специалистов промышленного и экономического сектора «Как измениться вместе с изменениями»
8 АДАПТЕРЫ Как же следует себя вести, когда окружающая обстановка начинает меняться? Согласно теории эволюции вы должны либо адаптироваться к этим переменам, либо исчезнуть как вид. В мире бизнеса это означает отстать от своих конкурентов и потерять заказчиков. Умение приспосабливаться к изменениям крайне важно. Людей, которые правильно реагируют на изменения называют адаптерами. Умеют работать со сложными заданиями, легко меняя очередность их выполнения Могут менять тактику поведения в зависимости от обстоятельств Достаточно гибки, чтобы воспринимать любую информацию Не закрывают глаза на критику в свой адрес Имеют устойчивое эмоциональное состояние
9 Внедрение инновации Для внедрения инновации в практику своей работы педагогу необходимо: Понимание смысла и содержания инновации Принятие инновационной идеи (внутреннее согласие с предлагаемыми изменениями) Позитив по отношению к инновации, желание освоить педагогическую инновацию и применить ее в своей профессиональной деятельности Прогноз результатов эффектов применения педагогической инновации в своей профессиональной работе, т.е. формирование личностных целей внедрения инновации.
10 ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ: СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ. 6. – –С Инноватика в образовании
11 Форма профессиональной деятельности субъектов образования по переосмыслению целей, средств, результатов образования и процесса их достижения в связи с переходом общества на новую ступень развития. Инновационная деятельность в образовании определила становление научно-практической области знаний, которая объединяет представления об инновациях, происходящих в образовании, называемой инноватика в образовании. Инновационная деятельность в образовании
12 Включает в себя педагогическую инноватику и инновационное обучение Инноватика в образовании, как область научных и практических знаний, отражает, объясняет и обосновывает изменения, вносимые в образовательную систему как на уровне образовательных теории и концепций, целей и результатов, содержания и технологии, структуры, нормативно-правовой базы, так и в процессы использования новых способов овладения знаниями. Инноватика
13 Трансформационные процессы в образовании Смена парадигм образования, с парадигмы, выраженной тезисом «образование – обучение, формирование суммы глубоких и прочных знаний», на парадигму, тезисное определение которой «образование – становление и развитие». Изменение роли учителя в учебном процессе. Индивидуализация и персонификация обучения. Развитие концепции непрерывного образования. Качественное изменение образовательного процесса – деятельностное обучение, обучение на опыте. Активизация процесса использования интернет-технологий и других новых технологий в современном школьном образовании. Развитие дистанционного обучения.
14 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ: по отношению к структурным элементам образовательных систем по отношению к личностному становлению субъектов образования по области педагогического применения по типам взаимодействия участников педагогического процесса по функциональному предназначению по масштабности распространения по социально-педагогической значимости по объему (масштабу) инновационных мероприятий по степени предполагаемых преобразований Классификации педагогических инноваций
15 Инновационный цикл Проведение поисковых НИР с целью выдвижения и обоснования идеи о новых методах удовлетворения общественных потребностей Выполнение прикладных ОЭР с целью материализации научного знания в новых продуктах или освоение (апробация) инновационной идеи Распространение инновационной идеи (диффузия инновации) комплекс работ, включающий основные этапы и результаты инновационного процесса периоды от зарождения идеи у новатора до освоения и использования его у потребителя-инноватора Школа - лаборатория Экспериментальная площадка Ресурсный центр
16 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ процесс, который может быть направлен на разработку педагогического новшества, внедрение педагогической инновации в практику работы школы, распространение имеющегося инновационного опыта. Инновационная деятельность в школе
17 Направления качественного изменения учебного процесса Совершенствование процесса передачи постоянно возрастающего объема научных знаний, информации о мире, о предметах и способах деятельности человека и пр., что связывают с применением технологий проблемного и развивающего обучения; интенсивного, модульного, игрового, дистанционного обучения и др. Оптимизацию трудозатрат и человеческих ресурсов: разгрузка преподавателей от рутины передачи учебной информации и контроля ее усвоения; высвобождение времени для индивидуального взаимодействия с каждым обучающимся; самостоятельная работа учащихся как ключевой фактор в системе непрерывного образования, а следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. Совершенствование педагогических условий, обеспечивающих становление и развитие личностных и профессионально-личностных качеств, определяющих успешность и конкурентоспособность на рынке труда постиндустриального общества.
18 В контексте инновационной деятельности педагогов образовательные технологии необходимо рассматривать с разных позиций: образовательная технология как нововведение в школе образовательная технология как предмет проектирования и моделирования образовательная технология как педагогический инструмент для подготовки педагогов к инновационной деятельности Освоение образовательной технологии как педагогической инновации предполагает наличие у учителей знаний о современных образовательных технологиях; способности осуществить анализ и выбор образовательных технологий как средства обучения и развития учащихся, которое они должны освоить и внедрить в практику своей работы, для достижения новых требований к результатам школьного образования. Для проектирования новой образовательной технологии педагоги должны осознавать требования, которые сегодня предъявляются к образовательным технологиям, используемым в педагогической практике; знать специфические качества образовательных технологий, которые сегодня называют «инновационными». Инновационная деятельность и образовательные технологии
19 Изменения, привносимые в традиционное обучение на уровне образовательных технологий 1. Расширение спектра технологий, обеспечивающих активное (деятельностное) приобретение знаний. 2. Использование образовательных технологий, позволяющих при массовом обучении учитывать индивидуальные способности и склонности учащихся, осуществлять индивидуальную коррекцию знаний. 3. Применение в учебном процессе технологий оценки и самооценки личностных достижений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.