Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗоя Червинская
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 3»
2 Базовая площадка кафедры культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности КК ИПК РО Научный руководитель заведующая кафедрой кандидат медицинских наук профессор Т.В.Горячева
3 где качество образования достигается при условии сохранения здоровья школьников, дифференциации обучения; где в основе образовательной политики лежит формирование у ребёнка успешности, личностного роста и здорового образа жизни; где ребёнка готовят нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Сегодня наша школа – это образовательное учреждение:
4 Задача педагогического коллектива - расширение здоровьесберегающего пространства Семья Школа Доп. образование
5 ЦЕЛЬ ГБП :. обновление содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях г.Сосновоборска, привлечение внимания педагогической общественности и родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников
6 ЗАДАЧИ: -обобщить опыт работы МБОУ ООШ 3 по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников; -вывить наиболее перспективные модели работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья, методик и технологий здоровьесберегающего обучения, формирования здоровьесберегающей образовательной среды; -продолжить профессиональное развитие педагогов города через организацию серии мероприятий городской базовой площадки и ККИПК и ПП РО; -разработать и распространить информационный сборник по итогам работы городской Базовой площадки.
7 Программное обеспечение В.Н.Касаткин, Л.А.Щеплягина Программа «Здоровье» Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника, формировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья Программа «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни
8 ШТЗ Цель проекта: 1. Формирование культуры здоровья всех субъектов образовательного процесса через реализацию норм «Школа- территория здоровья» 2. Организация деятельности ребенка в соответствии с его возрастом, направленная на формирование потребности в культуре здоровья Проект «Школа – территория здоровья»
9 Договоры: КК ИПК и ПП РО – создание базовой площадки кафедры культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности Управление образования администрации г.Сосновоборска – создание городской базовой площадки ДЮСШ г.Сосновоборска – о совместных действиях для достижения общих образовательных целей: укрепление и развитие физического здоровья обучающихся, формирование у них здорового образа жизни
10 Классификация здоровьесберегающих технологий: Медико-гигиенические технологии (МГТ). Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ). Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) Социально адаптирующие и личностно развивающие технологии
12 Популяризировать здоровый образ жизни и сохранять здоровье обучающихся и педагогов через : Организацию спортивно-оздоровительной работы, разнообразие форм и методов двигательной активности учащихся, через уроки физической культуры, включённость в клубную деятельность. Применение современных образовательные технологий, в том числе здоровьесберегающих; Медико - психолого-педагогическое сопровождение; Увеличение охвата обучающихся организованным горячим питанием Усиление работы по сохранению психического здоровья Формирование у учащихся навыков ЗОЖ, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
13 РЕЗУЛЬТАТ: В образовательном учреждении созданы оптимальные условия для широкого внедрения и использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Мероприятия, проводимые с целью формирования ценностного отношения к здоровью, достаточно эффективны. В ОУ-БП создана благоприятная психологическая атмосфера для творчества и инноваций.
14 Разработаны и реализованы проекты: «Построение образовательного пространства, обеспечивающего эффективную социальную адаптацию учащихся», под руководством сотрудников кафедры В.А. Шакурова, В.Н. Лутошкиной с апробацией учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме чёрного» «Психологические аспекты здоровьесбережения - техники эффективного общения» под руководством сотрудника кафедры Рудакова А.Л. «Разговор о правильном питании» под руководством Горячевой Т.В. «Субъект-субъектные отношения как критерий школы – территории здоровья» под руководством Н.А. Костиной «Методы активизации нервной деятельности» под руководством сотрудников КК ИПК РО В.А. Гурова, Т.В. Горячевой. «Индивидуально – дифференцированный способ обучения с учетом психофизиологических особенностей школьников» под руководством кандидата биологических наук, доцента, зав. лабораторией кафедры культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности ККИПКиППРО Гурова В.А.
15 В ходе работы школы в рамках городской базовой площадки по направлению «Школа – территория здоровья» были проведены следующие мероприятия: 1. КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА «Индивидуально-дифференцированный способ обучения с учетом физиологических особенностей школьников» 2. Организованы семинары для тиражирования позитивного педагогического опыта по различным направлениям работы: «Параметры, критерии нормы S-S отношений в школе – территории здоровья » Разработческий семинар «Диалог – средство развития S-S отношений» Рефлексивно-аналитический семинар «Способы взаимодействия субъектов» Семинар – тренинг «Стресс и стрессоустойчивость» Совещание – семинар «Оценка здоровья учащихся как показатель качества образовании Учебный семинар «Организация образовательной среды в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся» Проблемный семинар «Индивидуально-дифференцированный способ обучения с учетом физиологических особенностей школьников» Краевые семинары по программе «Разговор о правильном питании» 3. Практический показ актуального педагогического опыта через систему открытых занятий, уроков, мастер-классов.
16 Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся через урок На уроках педагогами, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей
17 Стратегия и тактика обеспечения здоровья - дело трудное и ответственное ?
18 Мастер-классы: г. -«Фонопедический метод развития голоса по системе В.В.Емельянова и художественного движения по системе Л.Н.Алексеевой» учителем Патраковой И.С. -«Логоритмика малышам» музыкальным руководителем дошкольных групп Микляевой Н.Н. -«Организация внеклассной работы по ЗОЖ» кл.руководителем 6 а класса Миргородской Л.В. -«Влияние кинезиологических упражнений на интеллектуальное и физическое развитие учащихся» педагогом – психологом Фаниной К.В.
19 Открытые уроки,мастер- классы «Путешествие по городу Здоровья» (Егорова Л.Н. 1 а), Уроки литературного чтения «А.П.Чехов «Мальчики» (Кузьмина Е.А.), Занятие в дошкольных группах по развитию речи «Витаминный калейдоскоп» (Кириченко О.А.) - представлены мастер – классы: «Фонопедический метод развития голоса по системе В.В.Емельянова и художественного движения по системе Л.Н.Алексеевой» учителем Патраковой И.С. «Логоритмика малышам» музыкальным руководителем дошкольных групп Микляевой Н.Н. «Организация внеклассной работы по ЗОЖ» кл.руководителем 6 а класса Миргородской Л.В. «Влияние кинезиологических упражнений на интеллектуальное и физическое развитие учащихся» педагогом – психологом Фаниной К.В.
20 Презентация проекта: «Здоровьесберегающая среда школы в рамках возрастного обучения». Учитель физической культуры Красилов В.А.
21 2014 г. Занятие в дошкольных группах «Где прячется здоровье» (Н.М.Ермакович, В.М.Мухина) Мастер – класс «По тропинке к здоровью» (Е.М.Стаброва) Урок литературного чтения «Котёнок» (Т.М.Данилова) Внеклассное мероприятие «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость» (Н.А.Батурина) Внеклассное мероприятие «Нужно есть то, что требуется организму, а не то, что хочу есть я»(Л.Н.Егорова) Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» (А.В.Иконникова) Урок математики «Умножение и деление алгебраических дробей, или привычки, которые мы выбираем» (Е.В.Джикия)
22 Урок литературного чтения
23 «Что? Где? Когда?»
24 Публикации педагогов
25 Здоровье – это ещё не всё, но без здоровья, всё - ничто
26 Обучение здоровью Уроки здоровья Внеклассные мероприятия Оздоровительные мероприятия
27 Основной фактор, определяющий и качество образования и сохранение здоровья школьников: Учитель, Классный руководитель
30 Необходимость усиления работы педагогического коллектива по укреплению здоровья детей очевидна. Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли оно здоровым, – об этом необходимо думать уже сегодня. Формированию здорового и безопасного образа жизни школьников может способствовать формирование культуры здоровья.
31 Все имеет смысл, пока мы здоровы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.