Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентин Красицкий
1 Гуманитарно- педагогические исследования методологические аспекты подготовки магистерской диссертации
2 Актуально! В России создан Общественный совет по развитию гуманитарного образования, который возглавил директор Института всеобщей истории академик РАН Александр Чубарьян.
3 Повод для создания Заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ Лев Любимов (из интервью РИА Новости) : Толчком для создания Совета стали последние статьи Владимира Путина, где, в частности, говорится о проблемах гражданственности и национальной идентичности. Очевидно, что без изменений в сфере образования, а особенно гуманитарного, в этих вопросах не обойтись. Интеллектуалы понимают: страна становится все более неуправляемой. И, по большому счету, от гуманитарного образования зависит ее дальнейшее развитие.
4 Это уже было... В е годы действовал Совет по гуманитарному образованию при правительстве РФ. Вопросы гуманизации и гуманитаризации обсуждались не только представителями педагогической общественности. В вузах появилась культурология, призванная «заполнить идеологический вакуум» и стать основой гуманитаризации.
5 Это есть... Введение ЕГЭ, переход вузов и части школ в статус автономных учреждений и новые школьные стандарты, два из которых - для начальной и основной ступени школы - уже приняты, а для старшей - предстоит принять. Нанесен непоправимый урон гуманитарному образованию, построенному на формировании системы ценностей.
6 Это может быть... За принятием стандартов должен последовать радикальный пересмотр подходов к гуманитарному образованию, как в школах, так и в вузах. Общественный совет будет акцентировать внимание на работе школы на таких социо- гуманитарных предметах, как обществознание, экономика, право, отчасти география, иностранные языки.
7 Повод для оптимизма Активизация гуманитарно-педагогических исследований. Иначе - все опять решат за нас. Необходимо Провести рефлексию над методологическими основаниями педагогической науки и выявить перспективные направления исследований
8 Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
9 Методологические подходы в педагогике Системный Культурологический Деятельностный/диалогический Личностно ориентированный
10 Компетентностный подход устанавливает новый тип образовательных результатов, не сводимый к комбинации сведений и навыков, а ориентированный на способность и готовность личности к решению разного рода проблем, к деятельности.
11 Компетенции - способность решать сложные реальные задачи - профессиональной и социальной деятельности, мировоззренческие, коммуникативные, личностные. Развиваются на основе освоения ценностей культуры.
12 Этапы педагогического исследования Определение проблемы и постановка цели. Определение круга явлений, составляющих предмет исследования. Вычленение круга явлений, составляющих предмет и объект исследования. Построение рабочих гипотез. Выбор методов исследования. Проведения исследования и оформление результатов. Внедрение в практику.
13 Кто бы с этим спорил... Если бы не возникало необходимости отвечать на ряд сущностных вопросов: Что мы делаем? Зачем мы это делаем? Каких именно результатов (образовательных, воспитательных, научных) мы хотим добиться? Что позволяет нам сказать, что наша деятельность дала результат?
14 Педагогическая диагностика - это подраздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.
15 Критерии Крите́юрий (гр. kriterion признак для суждения) признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).
16 Показатели Показатели процессов - показатели операционной деятельности и способа ее осуществления Показатели результата - соответствие полученного результата заданным параметрам деятельности
17 Педагогическое исследование Цель: выявить законы, закономерности и тенденции науки педагогики. Задачи: на основе педагогической диагностики выявить закономерности педагогического процесса и определить перспективы его развития. Педагогическая диагностика Цель: определить/проанализировать компоненты педагогических процессов; признаки и индикаторы компонентов, индивидуально-педагогические особенности личности и/или группы. Необходимость соотнести педагогический факт или явление с уже известным законом, тенденцией. Задачи: распознавание, сравнение, классификация и систематизация фактов и явлений.
18 Критерии оценивания работы над учебным исследовательским проектом Все гда Час то Ин огда Ни ког да 1. Участвует в обсуждении ключевых вопросов 2. Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды 3. Сотрудничает с другими во время работы над достижением общих целей. 4. Высказывает новые идеи. 5. Вносит конструктивные предложения. 6. Умеет выслушивать товарищей. 7. Тщательно обдумывает информацию. 8. Умеет сравнивать и обобщать высказанные товарищами идеи. 9. Умеет корректно отстаивать свою точку зрения. 10. Умеет выяснять, что непонятно. 11. Умеет принимать помощь товарищей. 12. Подбадривает и поддерживает товарищей.
19 Рейтинг-контроль Рейтинг учащегося (англ. rating, от to rate – оценивать, ранжировать) - это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий, по возможности с учетом коэффициента значимости («весового» коэффициента) этих действий в достижении образовательных целей.
20 Принципы рейтинговой технологии (по Л.Г. Устиновой) Ориентационный принцип (чёткое определение для учащихся целей и задач работы, способов их достижения). Принцип комплексного подхода (единство учебной, научной и воспитательной работы). Принцип мотивации (формирование у учащихся потребностей в познании, в достижении цели, учении, труде). Принцип объективности рейтинговой технологии обучения (независимость результатов от личности преподавателя).
21 Функции рейтинга креативная (формирование творческого потенциала учащихся); рефлексия (самооценка учебных и личностных достижений); стимулирующая (создание условий для развития активности и самостоятельности); диагностическая (получение информации об особенностях учебного процесса); коррекция (корректировка влияний нововведений на развитие личности учащихся)
22 Более подробно см.: Калужская, М.В., Уколова, О.С., Каменских, И.Г. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему? – М. : Чистые пруды, 2006.
23 Представление результатов педагогического исследования Результаты Научно- теоретические Научно- практические Научно- методические
24 Формы представления результатов Тезисы– это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить научному сообществу, т. е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения.
25 Тезисы Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса: что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения). как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований - выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров - способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа). какие результаты были получены? (основные выводы). Логика текста, порядок следования ответов на приведенные вопросы определяются автором тезисов.
26 Формы представления результатов Научная статья законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретному вопросу, входящему в круг проблем (задач), решаемых соискателем при выполнении диссертационного исследования. Научная статья раскрывает наиболее значимые результаты, полученные соискателем, требующие развернутого изложения и аргументации.
27 Объем публикации Тезисы публикуют обычно объемом 2-3 страницы ( знаков, включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры) Объем научной статьи - не менее 5,5 страниц в случае печати через 1,5 интервала ( печатных знаков), или 8 страницам текста, напечатанного через 2 интервала между строками.
28 Структура публикации Главная мысль (о чем текст?) Суждение 1 Иллюстрации (2-3) Суждение 2 Иллюстрации (2-3) Суждение 3 Иллюстрации (2-3) ВЫВОДЫ
29 Учебно-методические материалы Программа дисциплины; Учебно-методический комплекс по дисциплине; Учебно-методическое пособие (указания) по дисциплине; Учебное пособие по дисциплине; Рабочая тетрадь; План-конспект лекций по дисциплине; Хрестоматия по дисциплине.
30 Учебное пособие по дисциплине представляет собой издание, дополняющее либо полностью или частично заменяющее учебник. Рабочая тетрадь представляет собой материалы, содержащие в краткой форме основные дидактические единицы учебного курса и/или систему заданий для выполнения в процессе самостоятельной работы. Хрестоматия по дисциплине – это сборник документов, нормативных актов, статистических данных, фрагментов учебных, научных, художественных текстов. План-конспект системы учебных занятий представляет собой материалы, содержащие в краткой форме авторский курс преподавателя.
31 Этика цитирования При условии оформления границ цитаты и ссылки на источник, цитирование не является плагиатом. Требования к оформлению см. подробнее: docs/list_of_literature.pdf ИЛИ в поисковике по запросу: «ГОСТ оформления библиографического списка».
32 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.