Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСвятослав Невский
1 1 Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Проект Автор : Туева Ольга Николаевна
2 2 Творческое название: «МОЯ РОДИНА – ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна
3 3 Место реализации проекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47
4 4 Актуальность Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и краеведческую работу. Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит дошкольников с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна
5 5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Дальнейшее совершенствование и развитие условий в воспитании патриотизма и эколого краеведческой культуры у детей дошкольного возраста. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна
6 1 группа задач направлена на развитие детей: обучать детей умению взаимодействовать с социумом; способствовать формированию активной гражданской патриотической позиции; воспитать у ребенка любви и уважение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, области; формировать умения выявлять экологические проблемы и самостоятельно находить пути их решения; развивать экспериментально – исследовательские способности детей. 6 2 группа задач направлена на развитие педагогов: 2 группа задач направлена на развитие педагогов: - формировать готовность к реализации инновационных программ и технологий нового поколения; - усиливать координационные связи между педагогами и специалистами; -способствовать реализации потребностей педагогов в творческом самовыражении; - продолжать развивать аналитические, проектировочные, коммуникативные и организационные умения педагогов; - развивать личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми, формировать педагогическую и психологическую культуру воспитателей. Автор : Туева Ольга Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 3 группа задач направлена на взаимодействие с родителями: - повышать педагогическую компетентность родителей для создания единой системы формирования социальных навыков, здорового поведения, гармоничного социально-эмоционального развития детей; -предоставить возможность родителям вносить свои коррективы в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию своих детей.
7 7 Основные принципы реализации проекта принцип открытости детсада ближайшему социальному окружению принцип открытости детсада ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым; принцип познания принцип познания: я познаю природу и учусь у неё. принцип охраны природы принцип охраны природы: недостойно человеку быть причиной прежде временного исчезновения каких-либо видов существующих в природе. принцип действия принцип действия: каждый день решение определенной экологической проблемы, если не я, то кто же принцип эстетизации принцип эстетизации предполагает обновление предметно-развивающей среды. принцип уважения и любви принцип уважения и любви: изучаю и люблю природу тамбовщины, живу в согласии с ней, каждое живое существо имеет право на жизнь. принцип сотрудничества педагога с родителями принцип сотрудничества педагога с родителями: обеспечение гибкой и динамичной организованной среды, участие в пед процессе (участие в педсоветах, кружковой работе, праздниках, трудовой деятельности); принцип научности принцип научности состоит в том, что ребёнок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна
8 8 Основные этапы проекта проекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна Организационно- подготовительный этап Практико-технологический этап Этап внедрения Аналитическо-итоговый этап
9 Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 9 Итоговый этап Разработка методических рекомендаций Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми Определение перспективы развития проекта. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна
10 Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 10 Результаты работы по проекту Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна
11 Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 11 Динамика изменения знаний по экологии тамбовщины. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна
12 Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 12 Выводы Особенностью нашего времени становится то, что окружающая среда дает в подавляющем большинстве опыт негативного содержания, образцы экологической безграмотности, бескультурья. В поле зрения наших детей постоянно находятся мусорные свалки, загрязненные водоемы, равнодушное отношение к бездомным животным. Экологическое бескультурье становится «нормой», ребенок воспринимает его как привычную картину окружающего мира. Поэтому общению с родителями по проблемам экологического воспитания педагоги ДОУ уделяют особое внимание. Родительские встречи, индивидуальные консультации, аннотация информационно-наглядного материала, прежде всего, затрагивают проблему о том, что формирование культуры природолюбия необходимо начинать с себя. «Люби природу, свой город Тамбов, свою Тамбовскую область» девиз всех совместных мероприятий: экскурсий и выставок, эколого-познавательных игр, досугов и развлечений, трудовой деятельности в природе, подготовка с детьми исследовательских материалов, макетов, поделок, оборудования и пособий. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна
13 Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 13 Спасибо за внимание Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.