Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmou1sch.narod.ru
1 Вид деятельности: Презентация газеты «Не гаснет свеча духовности…», посвященной Д.С.Лихачеву 1
2 2
3 «Светлое имя академика Д.С. Лихачёва стало одним из символов XХ века. Вся долгая подвижническая жизнь этого удивительного человека была освящена деятельным служением высоким идеалам гуманизма, духовности, подлинного патриотизма и гражданственности». (М. Виноградов) 3
4 Методическое обеспечение Оборудование: портрет Д.С. Лихачева, газета Не гаснет свеча духовности…, видеоматериал, раздаточный материал (статьи Д.С. Лихачева Об интеллигентности). Предварительное домашнее задание: найти в толковом словаре значение слов интеллигентный, образованный. Список литературы Т. Г. Галактионова. Уроки по книге Д.С.Лихачева Письма о добром в 1-11 классах. Л. С. Илюшин. Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся. Л. С. Илюшин. Альманах проблем и решений/ Проект деловой творческой игры для старшеклассников. Д.С. Лихачев. Раздумья о России. Статьи. СП, Логос, Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя.4-5 классы: справ. материалы под ред. В.А.Тишкова и Т.Д.Шапошниковой. – М.: Просвещение,
5 Цель: Знакомство со статьями Д.С. Лихачева. Формирование нравственных, эстетических и патриотических качеств у учащихся. Познакомить учащихся с понятием – нравственный идеал как совершенное воплощение представлений о человеке: - формировать у детей потребность в идеале; - указать детям образец, достойный подражания. 5
6 1. Слово учителя. «Особая сфера воспитательной работы- ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности... Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…» (В.А. Сухомлинский) Понятие - нравственный идеал Почему мы проводим Урок Лихачева Добрый пример необходим людям всегда и во всяком деле, но особенно необходим он вам для взросления души, поскольку жизнь души возвышается над жизнью плоти.Идеал служит ориентиром для человеческой жизни и поведения, он является той высшей целью, к которой стремятся люди и которая руководит их деятельностью. Безграничный нравственный идеал,в образе которого соединены все возможные добродетели, предлагает христианство – Богочеловек Иисус Христос. Он стал вечным примером и для ума, и для чувств, и для воли человека. На уроках ОРКСЭ мы с вами будем изучать жития Святых: Александра Невского, Феодора Ушакова, Димитрия Донского, Илии Муромца и многих других Святых Земли Русской, которые любили свою Родину – Русь, защищали ее от врагов, выполняя до конца свой христианский долг. Д.С. Лихачёв стоял у истоков исторических событий, связанных с рождением новой России, начавшихся после распада СССР. До последних дней своей большой жизни он, великий русский учёный, вёл активную общественную работу по формированию гражданского самосознания россиян. Простые россияне писали Лихачёву о гибнущих церквях, о разрушении архитектурных памятников, об угрозах экологического характера, о бедственном положении провинциальных музеев и библиотек, писали с уверенностью: Лихачёв не отвернётся, поможет, добьётся, защитит. Патриотизму Д.С. Лихачёва, истинного русского интеллигента, были чужды любые проявления национализма и самоизоляции. Изучая и проповедуя всё русское – язык, литературу, искусство, раскрывая их красоту и самобытность, он всегда рассматривал их в контексте и взаимосвязи с мировой культурой. 6
7 Святые 7
8 2. Листая времени страницы… Сообщения учащихся (по группам) – материал смотри в Приложении: 1 страница: 2006 год – год Лихачева. Личность Лихачева 2 страница: Воспоминания о Лихачеве (Д. Гранина, Л. Д. Лихачевой, дочери Лихачева Д.С.). 3 страница: Живое слово Лихачева. Книга Раздумья о России 4 страница: Диалог с Лихачевым. Чтение статьи и беседа. Кто он интеллигент? и Об интеллигентности (раздаточный материал: статьи на парте у каждого ученика). 8
9 Беседа по статье: Дома вы должны были найти в толковом словаре значения слов образованный, интеллигентный, эрудированный. Объясните значение этих слов. (Образованный- получивший, имеющий образование, разносторонние знания. Интеллигентный- образованный, культурный; эрудированный – обладающий начитанностью, глубокими познаниями в какой-либо области науки). Чем отличаются значения этих слов? Можем ли мы сказать, что образованный и интеллигентный – это одно и то же? Уточните, в чем различия? (культурный – находящийся на высоком уровне культуры). Должен ли быть богатым духовный мир интеллигентного человека? (Духовный – связанный с внутренним, нравственным миром человека). Какую красоту вы цените? Внешнюю или внутреннюю? Духовную? Как понимаете слова А.П. Чехова: В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. В. Гюго писал: Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Поразмышляйте и еще над одним высказыванием Леонардо да Винчи: Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений. Итак, какого человека мы можем считать истинным интеллигентом? Приведите примеры из жизни. Совпадает ли ваше мнение с мнением Д.С. Лихачева. 9
10 Подведение итогов: Что нового узнали о Д.С. Лихачеве как о человеке, ученом, переводчике? Какой нравственный урок получили сегодня? Как поняли понятие – идеал? 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.