Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Теряев
2 Своевременное и правильное выявление речевых и психических недостатков детей поможет логопеду, психологу, дефектологу определить, в какой помощи они нуждаются и как ее эффективнее оказать. Наличие ранней диагностики и своевременно начатого коррекционного воздействия позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии ребенка и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения.
3 Обеспечение детей группы риска, нуждающихся в различных формах педагогического обслуживания, помощью в период, являющийся наиболее эффективным в плане коррекционной работы.
4 Раннее выявление отклонений в развитии ребенка; Стимуляция потенциальных возможностей ребенка; Осуществление профилактики неблагополучного развития ребенка; Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
5 Конвенция о правах ребенка Закон РФ Об образовании Письмо МО РФ Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в ДОУ Приказ О специализированной помощи больным при нарушении речи и других ВПФ Приказ О совершенствовании системы мед.обеспечения детей в ОУ Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Письмо МО РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Устав ДОУ Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Положение о краевых психолого-медико-педагогических комиссиях
6 Принцип междисциплинарного подхода Принцип сотрудничества с семьей ребенка Принцип конфиденциальности. Принцип последовательности и поэтапности Принцип непрерывности Принцип ориентации на индивидуальные особенности Принцип создания специально организованной педагогической среды
7 Адаптационный этап Диагностический этап Консультационный этап
8 Сбор первичной информации о ребенке Информирование родителей о службе психолого-медико-педагогического сопровождения Сбор согласий на просмотр медицинских карт и обследование ребенка специалистами ДОУ и ЦДиК Разработка модели организации адаптационного периода для детей для сокращения периода адаптации
9 Семья Заведующий Медицинская сестра Психолог Воспитатель Предварительное знакомство; Ознакомительная беседа; Направление в ППМС центр Ознакомительная беседа; Анкетирование; Консультирование; Просвещение; Наблюдение с регистрацией в адаптационном листе Логопед Ознакомительная беседа; Сбор медицинского анамнеза; Заполнение карты развития Ознакомительная беседа; Консультирование; Просвещение; Анализ адаптации; Диагностика психического развития Ознакомительная беседа; Консультирование; Просвещение; Диагностика речевого развития
10 Просмотр медицинской карты ребенка Психолого-педагогическое обследование детей Создание банка данных детей Выявление детей «группы риска»
11 Дети «группы риска» дети с первичной задержкой речи и отставанием познавательного развития с проблемами в поведении и эмоционально-волевой сфере с проблемами внутрисемейных отношений отставание в сфере моторного развития дети-инвалиды соматически ослабленные дети дети с родовыми травмами (ППЦНС, асфиксия и т. д.) Дети с тяжелыми нарушениями речи и со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы
12 С педагогами и родителями проводятся индивидуальные и групповые консультации, тренинговые занятия, семинары практикумы с целью разрешения проблем ребенка
13 Здоровьесберегающие технологии Диагностика Психолого- педагогический мониторинг Просвещение, консультирование Просвещение, консультирование Социологические исследования Просвещение Психолог, логопед Родители Педагоги Дети Экспертиза образовательных программ Администрация
14 Дети с тяжелыми речевыми нарушениями и со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы направляют в ППМС центр для углубленного обследования учителем- логопедом и педагогом-психологом. Далее решается вопрос о направлении ребенка в РПМПК (районную психолого-медико-педагогическую комиссию)
15 РПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами и распоряжениями Президента РФ, инструктивным письмом Министерства образования РФ от г. постановлениями и решениями Правительства РФ, приказами Министерства образования и науки РФ ( 570/п от г., 603 от г., 95 от г., 666 от г.), постановлением 531 от г. Главного управления образования администрации г. Красноярска, решениями муниципального и районного управления образования, настоящим Положением и Уставом ЦДиК 1
16 Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого- медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
17 проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
18 оказание федеральным государственным учреждениям медико- социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
19 Целостный подход к ребенку. Оценка уровня социальной адаптированности и личностной целостности ребенка. Всесторонний анализ психофизического и социального развития ребенка. Комплексный подход к обследованию ребенка с позиций специалистов разных профилей. Анализ динамики развития ребенка. Анализ динамических изменений в процессе обучения ребенка, формирования планируемых изменений. При наличии у ребенка трудностей в выполнении заданий, обследование строится по следующим принципам: Переход от простого к сложному; Переход от совместных действий специалиста и ребенка к самостоятельным действиям ребенка.
20 Опора на резервные (сохранные) структуры психофизического развития. Опора на ведущие репрезентативные системы (каналы восприятия информации). Распределение нагрузки в соответствии с динамикой умственной работоспособности ребенка. Соразмерность помощи поставленной диагностической задаче и возможностям ребенка. Обеспечение успеха ребенка в результате выполнения каждого «шага» обследования. Подкрепление мотивации достижения. Оценка способности ребенка к переносу действию, размышлению по аналогии. Использование адекватных индивидуальным и возрастным особенностям ребенка форм обследования.
21 Процедура обследования ребенка проводится каждым специалистом. Обследование ребенка осуществляется индивидуально с участием других специалистов. Председатель РПМПК или его заместитель знакомит родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением и рекомендациями в обоснованной и доступной для понимания форме. При необходимости, в целях уточнения, разъяснения, убеждения родителей в адекватности сделанных выводов и предлагаемых рекомендаций, представляются и заключения специалистов. Обязательным является информирование родителей (законных представителей) о прогнозе развития ребенка в зависимости от реализации или отказа от реализации разработанных РПМПК рекомендаций.
22 Всего обследовано детей 42 Дети с проблемами речевого развития 16 (38%) Дети с проблемами в познавательном развитии 12 (29%)
23 Раннее выявление отклонений в развитии детей Устранение выявленных проблем в развитии в течение дошкольного детства Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей Создание специально организованной педагогической среды
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.