Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Олешев
1 Презентация летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» Разработала: Разработала: Колотилина Н.И. начальник ЛОЛ МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина 2015 год
2 Пояснительная записка В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Каникулы – это самое яркое по эмоциональной окраске время. Летних каникул все ждут с особым трепетом. Дети ждут солнца, возможности не делать уроки, долгих прогулок и еще чего-то особенного, захватывающего, необычного, что, конечно, может произойти только летом. Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.
3 Летний лагерь с дневным пребыванием в МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества ребенка. С 2 по 22 июня для учащихся будет организована работа 1 оздоровительного сезона. В нем будут отдыхать дети с 7,5 до 16 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ребят из многодетных и малообеспеченных семей
4 1. Возможность творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. 2. Укрепление здоровья и организация досуга учащихся. 3. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей. Именно первоочередной задачей летнего лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков. Летний лагерь сегодня – это:
5 8.30– прием детей 8.45–9.00 – зарядка 9.00– – завтрак 9.30– отрядные дела 11.45–13.00 –лагерные мероприятия обед 13.30– подведение итогов дня 14-00– общий сбор, уход детей домой Режим дня
6 Цель программы:. создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул; развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
7 Задачи : создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка; сформировать у детей навыки здорового образа жизни, развивать познавательную активность учащихся; воспитать культуру поведения, содействовать формированию нравственной позиции учащихся; сформировать у школьников навыки общения; воспитать любовь к природе, родному краю, бережному отношению к окружающей среде
8 Актуальность программы Организация полноценного отдыха детей в условиях северного города. Вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Развитие творческих способностей детей.
9 I. Подготовительный этап включает: – подбор кадров; – комплектование отрядов (2 отряда по 12 и 13 чел.), разработку документации. Программа реализуется в течение одной лагерной смены с по г. II. Организационный этап включает: – знакомство; – выявление и постановка целей развития коллектива и личности; – сплочение отрядов; – формирование законов и условий совместной работы; – подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
10 III. Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: – познают, отдыхают, трудятся; – делают открытия в себе, в окружающем мире; – помогают в проведении мероприятий; – учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; – развивают способность доверять себе и другим; – укрепляют свое здоровье; – развивают творческие способности. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков. IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
11 Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования. Лагерь имеет кабинеты для кружковой работы, оборудована спортивная площадка, туалеты, умывальники, видеопроектор, музыкальная и звуковая аппаратура, спортивный зал, оснащен медицинский пункт, столовая. Ресурсное обеспечение программы: Материально-техническое :
12 Кадровое обеспечение Организация досуга и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: социальные педагоги, учителя начальной школы, учитель физического воспитания, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.
13 Нормативно - правовое : ЛОЛ открыт на основании разрешения территориального отдела управления «Роспотребнадзора» и приказа Управления Образования 88 ОС от г.
14 Организационное обеспечение: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием действует на территории МКОУ «Валгусская СШ имени И.М.Марфина». Дети размещаются поотрядно на втором этаже. Продолжительность смены составляет 21 день.
15 Методическое обеспечение: обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, и т.д.); рекомендации по работе с разными возрастами детей, с различными категориями детей, в различных ситуациях; видео, аудио материал для работы с детьми, дидактический материал.
16 Технология: организация и проведение спортивных соревнований, игр, проведение музыкальных праздников и конкурсов; организация и проведение походов, экскурсий по родному краю; организация и проведение прогулок, трудовых десантов по уборке территории; организация и проведение выставок рисунков и поделок на заданную тему.
17 Основные принципы программы: Личностный подход – признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, каким он есть, умение влиять на его развитие. Гуманизация межличностных отношений предполагает терпимое отношение к мнению ребенка, доброту и понимание. Опора на чувство ребенка, а не только на его сознание и поведение. Деятельный подход в воспитании: ребенок не готовится в школе к будущей жизни – он уже живет реальной, сегодняшней жизнью. Средовый подход – влияние микросоциума на развитие и воспитание ребенка. Культурологический подход – приобщение ребенка к культуре своего народа, формирование эстетического вкуса и т.д. Дифференциация воспитания – признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.
18 Представление отрядов «Тигрята» «Ну, погоди!»
19 Направления деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные праздники, дни здоровья; организация и проведение спортивных соревнований, турниров; организация и проведение лагерных эстафет, игр.
21 Художественно-эстетическая деятельность: конкурсные программы и викторины; организация концертных программ; выставки рисунков и поделок.
23 Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсии по достопримечательностям поселения, выезд на природу организация выставок рисунков о природе, родном крае; интеллектуальные игры.
24 Малиновский пруд. Река Сура.
25 Трудовая общественно-полезная деятельность: благоустройство пришкольной территории; дежурство по лагерю;
26 Трудовой десант. Уборка территории школы.
27 Коммуникативная деятельность: психологические игры, тренинги; коллективные творческие дела; проведение бесед, инструктажей; игры на сплочение и взаимодействие коллектива
29 Распределение обязанностей 1. Управление образования: 1. Общее руководство и оказание методической помощи в организации летнего пришкольного лагеря. 2. Директор школы: комплектование контингента учащихся; решение организационных вопросов по предоставлению помещения, организации питания; контроль за функционированием лагеря, проведение инструктажа по ТБ с воспитателями. 3. Начальник лагеря: выполнение плана работы; обеспечение безопасности детей; обеспечение финансовой отчетности; контроль за ведением табеля посещаемости учащихся. 4. Воспитатели: разработка и реализация программы досуговой деятельности с учетом разновозрастного состава учащихся и их интересов; · контроль за посещаемостью учащихся; · ответственность за жизнь и безопасность детей лагеря с 8.30 до Организатор спортивной деятельности: · организация утренней зарядки; · проведение спортивного часа; · организация спортивных мероприятий в лагере.
30 Ожидаемые результаты реализации программы: - укрепление здоровья детей; - улучшение социально-психологического климата в лагере; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; - получение новых знаний, умений, навыков разных сферах деятельности; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
31 Ресурсы Педколлектив Спортзал Спорт площадка Спортинвентарь Школьный автобус Мастерская школы Столовая школы Игровая площадка Школьная библиотека Сельский Дом Культуры Компьютерный класс
32 До новых встреч!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.