Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Головкин
1 Минеева С.А. Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании
2 Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании М.С. Каган подчеркивал, что «только универсальный диалог как оптимальный тип отношений человека и человека, классов, наций, государственных систем, людей и природы, современности и прошлого самой культуры может быть альтернативой самоубийства человечества… Потому в разных возможностях дальнейшего движения, таящихся в его нелинейной динамике, человечество должно усилиями народов, классов, политических сил, вступающих в отношения диалога, нащупать более сложный и более совершенный, чем нынешний, способ организации совместной жизни людей на нашей планете».
3 Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании -общение (невербальное и речевое); -сотрудничество; -партнерство; -кооперация; -коэволюция; -сопереживание; -иные отношения.
4 Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании Диалогическая культура вбирает в себя множество прогрессивных тенденций: гуманизацию, демократизацию, гуманитаризацию, универсализацию, автономизацию и индивидуализацию, интеграцию, гармонизацию общественной жизни. Будущее человечества за этим типом культуры. Только диалогическая культура может обеспечить консенсус, «согласие разно гласного» в противоречивых коллизиях развития общества XXI века.
5 Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании Сущность диалога: S S¹ равноправность: - право на свою инициативу; - право на отношение к истине другого; - право на принятие или не принятие истины другого (остаться при своем мнении); - право влиять (аргументируя); общность темы (разные тезисы, аргументы); общность способов (малые риторические жанры); взаимная ответственность за результат; общий культурный контекст.
6 Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании Монолог = адресный диалог потенциальный диалог, идеологизированный монолог право на отклик Диалог = реальный диалог обсуждение, спор право на инициативу
7 Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании В потенциальном диалоге автор моделирует «диалогические отношения»: принятие или непринятие истины, представляемой автором адресату, на отклик которого он рассчитывает, возражение, опровержение или оспаривание ее и другие варианты отношения-осмысления. Реальный диалог предполагает реализацию диалогических отношений в ходе обсуждения темы (идеальный вариант – создание общего тезиса, его совместное развертывание и обоснование в тексте-диалоге), если она не оспаривается, или в ходе спора, если диалогические отношения складываются как спор: отношения оппонента и единомышленника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.